kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Современные образовательные технологии в общеобразовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе представлено выступление на методическом семинаре в виде мастер - класса, где рассказывается о разных технологиях. Дана стрруктура игры "Бинго"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современные образовательные технологии в общеобразовательном процессе"»


Слайд № 1 Тема: «Современные общеобразовательные технологии в общеобразовательном процессе»

Обеспечение: презентация 

Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

Наша группа учителей предлагаем сегодня вам мастер-класс по теме «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

Создание ситуации успеха:

Слайд № 2 Начнем мы с такой притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам учителям, работающим по ФГОС второго поколения тоже необходимо реализовывать современные образовательные технологии.

Каким образом надо осуществлять эту работу? Какие эффективные формы и методы работы использовать с детьми младшего школьного возраста?

Теория:

Первоочередной задачей учителя является формирование положительной мотивации к учению. Учитель должен помочь ребенку осознать, что успеваемость в школе — это его будущее.

Мы должны помнить, что чем больше удовольствия станет получать ребенок от учебы, тем легче будет и ему, и нам.

 Как вы думаете, что помогает учителю сделать урок увлекательным путешествием в мир знаний? (ответы)

(Применение учителем современных методов обучения и современных технологий)

Сейчас я предлагаю вам определить ключевое слово нашего мастер-класса. Для этого отгадайте ребус. Слайд № 3

Слайд № 4 Что такое технология?

Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение) наука об учении, о мастерстве.

Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить?

Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?

С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений.

Слайд № 5 Классификация современных  педагогических технологий

 Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

  • традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

  • Классно-урочная технология обучения - обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков;

  • Интерактивные технологии или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.

  • Игровая технология (дидактическая игра). Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве;

  • Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения).Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей;

  • Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение обучающимися обязательного минимума содержания образования. . Предоставление возможностей каждому обучающемуся самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата). 

  • Технология мастерских. Создание условий, способствующих осмыслению обучающимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.

  • Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение обучающихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).

  • ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии)..

  • Педагогика сотрудничества. Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора обучающимися образовательного маршрута.

  • Технология проведения коллективных творческих дел Создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, исследовательской деятельности, Формирование организаторских способностей обучающихся.

  • Методы активного обучения (МАО) - совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

  • Коммуникативные технологии

  • Развитие критического мышления

  • Модульное обучение

  • Дистанционное обучение

  • Тестовые технологии

  • Технология выявления и поддержки одаренных детей

  • Технологии дополнительного образования

Слайд № 6

Как эти технологии можно использовать на каждом уроке.

Слайд № 7, 8, 9, 10, 11

Сегодня наша группа учителей поделится приемами одних из технологий на своих уроках. В начальной школе, конечно, же больше мы применяем игровые технологии. Я расскажу об одном приеме, который называется « Бинго».

Слайд № 12

У каждого ребёнка на парте лежит листок с таблицей. В её строках записаны опорные слова, имеющие отношение к изучаемой теме. Это те слова, идеи, которые обязательно будут использоваться на уроке в момент объяснения нового материала, или в рассказе о биографии писателя, его произведениях. Задача каждого участника игры — отмечать по ходу рассказа в таблице те слова, которые они услышали. По ходу игры каждый участник должен быть начеку. Тот, кто первым полностью заполнит таблицу, даёт об этом знать — громко на весь класс кричит «Бинго!». Заполнение таблиц прекращается. Начинается общее обсуждение, которое выстраивается в цепочку воспоминаний: в каком контексте прозвучало то или иное слово на уроке. Иногда по этой таблице ребята могут воссоздать рассказ об авторе или об изучаемом предмете.

Сейчас поделятся другие учителя

Слайд № 13 Процентное усвоение информации


Слайд № 14 И в завершение хочется вам пожелать:

Заключение.

Какую бы педтехнологию мы не применяли  в учебном процессе, все же реализуется она   через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.


Слайд № 15

Слайд № 16 Спасибо за внимание

А сейчас мы предлагаем одну из технологий осуществить на практике – это «Деловая игра».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад "Современные образовательные технологии в общеобразовательном процессе"

Автор: Пестова Галина Алексеевна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "dokladosobiennostiobuchieniiatiekhnologhiivusloviiakhvviedieniiafgos"
    ["file_id"] => string(6) "315650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459937154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад на тему: «Использование современных образовательных технологий в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(98) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "165495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422809238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства