kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на конференцию

Нажмите, чтобы узнать подробности

наиболее благоприятными условиями для включения в работу каждого ученика создают групповые формы работы.Работу в группах стараюсь вводить с 1 класса и занимаюсь этим на протяжении 4 лет.Существует множество методов  групповой работы. чаще всего применяю сдедующие виды "Семь шляп", "Броуновское движение"и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«gruppovye_formy_raboty_na_uroke_v_nachalnoy_shkole»

ДОКЛАД

ТЕМА: Групповые формы работы на уроке в начальной школе.

Ростовецкая Евгения Олеговна

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования.

Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из каждого ученика субъекта собственной жизни, т.е. человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Работу в парах начинаю вводить с 1 класса. В качестве подготовительной работы на уроках имеет место сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы. В одном классе учатся сильные, слабые, средние ученики. Поэтому задания для индивидуальной работы даю дифференцированно (по уровню трудности и объему учебного материала).

После того, как дети научатся работать по индивидуальным карточкам, предлагаю учиться работать в парах «учитель-ученик». Знакомимся с правилами общения.

-Правильно сиди за партой.

-При разговоре смотри на собеседника.

-Тихо говори в паре.

-Называй товарища по имени.

-Внимательно выслушивай ответ.

-Тактично исправляй и дополняй.

-Справедливо оценивай.

Так постепенно приучаю детей вырабатывать умения и навыки работы в паре. Работа ведется систематически и целенаправленно в течение 4 лет. Работу в парах можно организовать на любом этапе и виде урока. Первое , чему нужно научить первоклассника-это проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения, правильность и красоту письма, домашнее задание.

Следующий этап: научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счет, взаимодиктанты, выполнение заданий по вариантам с последующей проверкой).

При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей.:

-Каждый ученик выступает в роли то «ученика, то учителя».

-Ближайшая цель – учить всему тому, что он знает сам.

-Основной принцип работы-все по очереди учат каждого и каждый всех.

-Каждый отвечает не только за свои знания, но и за успехи товарищей.

Обучаясь в парах , дети проходят материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к учению. При организации коллективной формы работы повышается уровень их развития, обучения и воспитания. В классе есть дети, которые стесняются высказываться при всех. В более узком кругу они начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах. Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию, а также за счет определенной расстановки мебели. Задание для групп м.б. одинаковым, а может и отличаться. Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст-повествование «Осень пришла», вторая группа-текст-описание «Осенний лес», третья-текст рассуждение «За что я люблю осень»?..

На первом этапе в группе работают «сильные» ученики, лидеры. Причем, сначала дети невнимательно слушают, что говорят товарищи в группе, но т.к. оценивается работа всей группы, а не каждого ученика в отдельности, они начинают вслушиваться в ответ товарищей, если необходимо оказывать помощь.

Благодаря коллективной работе дети учатся:

-Формулировать свою точку зрения.

-Выяснять точки зрения своих партнеров.

-Обнаружить разницу точек зрения.

-Разрешать разногласия с помощью логических аргументов.

Быть справедливыми и толерантными.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной:

-Обсуждаются разные варианты решений.

-Отвергаются ошибочные.

-Ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении задания.

Решить современные педагогические задачи и получить новые качества личности мл.школьника с использованием только классно-урочной формы обучения, провести оценку полученных результатов, используя только тестовые проверочные работы и пятибальную систему оценки, практически невозможно. Необходим поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов.

Одной из таких адекватных форм является проектная деятельность. Новые образовательные результаты (прежде всего учебная и социальная самостоятельность, компетентность в решении проблем, в принятии решений, ответственность и инициативность) могут быть достигнуты через проектную деятельность.

Однако проектная деятельность ведущее место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только ее прообразы, в виде виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Проектная задача носит групповой характер. На начальном этапе предлагаю применять в своей работе небольшие проектные задачи.

Например, проектная задача «Животные нашей Родины»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад на конференцию

Автор: Ростовецкая Евгения Олеговна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий урока конференции  "История флота - история славы России" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-konfierientsii-istoriia-flota-istoriia-slavy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423280480"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методика проведения городской конференции Ассоциации отцов "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodika-proviedieniia-ghorodskoi-konfierientsii-assotsiatsii-ottsov"
    ["file_id"] => string(6) "225717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439833975"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа. "
    ["seo_title"] => string(91) "konfierientsiia-na-tiemu-pamiati-politichieskikh-riepriessii-riepriessii-traghiediia-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "122814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок пресс- конференция  с «героями».  Андрей Платонович Платонов (Климентов) «На заре туманной юности» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-priess-konfierientsiia-s-ghieroiami-andriei-platonovich-platonov-klimientov-na-zarie-tumannoi-iunosti"
    ["file_id"] => string(6) "243873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445846309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства