Просмотр содержимого документа
«Доброта творит чудеса»
Тема:Что такое доброта ?
Цели:
обобщить знания учащихся о понятиях “доброта” и “забота”;
помочь детям научиться лучше понимать других людей;
воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости;
воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Оборудование: плакат «Солнышко» – «лучиками», «цветочная поляна» с надписями качеств доброго человека, «цветик - семицветик», весы, записи песни «Дорога добра», «Одинокий пастух», П. Чайковский «Вальс цветов».
Ход урока
I. Круг радости
.1Вступительное слово
- Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.
- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)
- А что может согреть душу человека? (Доброта)
«Доброта – это солнце, которое согревает душу» (А. Грин)
- Чему посвящено сегодня наше занятие?
II. Доброта творит чудеса
2. Игра "Что такое добро,что такое зло"
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)
4.Спишите,вставляя пропущенные буквы. У Саши заболела м...ма .Ее отвезли в б...льницу.Саша остался один.На помощь пришли т...варищи.Ребята п...м...гали Саше убирать комнату,г...товить обед.Мама поблагодарила р...бят за помощь.
5.Стихи о доброте
6.Игра “Не попади впросак”.
- Если да, то надо сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет - промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро, “С добрым утром!” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в маршрутке тесной, Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба, Вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
- Молодцы! Хорошо справились с заданием
- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.
7.Пословицы и поговорки
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
8. «Добрые слова»
- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?
- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?
- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро"
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! В ДОБРЫЙ ЧАС! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
9.Драматизация сказки В.Сутеева "Под грибом"
10.Музыкальная разминка "Барбарики"
11.Словарь доброты и зла
12. Восточная притча
(читает учитель под музыку «Одинокий пастух»)
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…
13. Добро и зло на чашах весов "Рефлексия"
Заключение. Учитель:
Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаёмся мы сейчас, В добрый путь вам! В добрый час!
Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый
Ученик читает стихотворение "Монолог о дружбе"
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба - это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить. Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье - Дни, недели, месяц или год: Если друг твой что-то, к сожаленью Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы ник
Цветы нам расскажут о качествах добрых людей. ( На доске появляются цветы, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание. Дети читают хором эти слова. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»)
- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.
- Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
2) Игра «Цветик - семицветик»
- Валентин Катаев рассказал всем ребятам об одном удивительном цветке. Вы помните его название?
- Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок?
- Все ли её желания были направлены на благо других?
- Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя.
(Проводится игра: у учителя цветок с 7 разноцветными лепестками, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по выбору учителя отрывают 1 лепесток и говорят, кому его отправляют и читают пожелание.)
- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-на стоящему добрым?
- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
3)
”
5)
- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Назовите пословицы и поговорки о доброте.
6) - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
Учитель показывает самодельные чашечные весы.
-На одну чашу мы будем ложить "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д).
-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".). ( На доске появляются цветы, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.
III. Заключение
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
- Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!
(Звучит песня Ю. Энтина «Дорога добра»)
- Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.
- А что для этого нужно делать?
- Вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
- В добрый путь! (задуваем свечу) на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.
"зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д).
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
От добра – добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе дело дороже богатства. 1-й ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета.
2-й ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
3-й ученик:
Только надо, надо добрым быть. И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.
4-й ученик:
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать. И словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы убеждались с вами. А может, не слова - дела важны? Слова- словами, а дела - делами.