Доброта творит чудеса
Сегодня мы с вами поговорим о качестве,без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьёзное,
Главное,важное,
То,что значит оно,
Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремление
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались,что это?
Сердец доброта!
-О каком качестве пойдёт речь?
Да, сегодня мы будем с вами говорить о доброте. Тема нашего занятия "Доброта творит чудеса".А целью занятия будет построить дом доброты и понять что же такое доброта, оценить свои поступки и поступки своих сверстников. Закрепить навыки доброжелательного отношения друг к другу.
-Ребята,а как вы думаете: Доброта-это хорошее или плохое качество?-Как ведёт себя добрый человек? Этот человек не может быть злым,грубым,жестоким. Его отношения с людьми приветливы он всегда улыбается,проявляет заботу,сердечность.
В каждом из нас есть маленькое солнышко-доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным,друзьям,и тем,кто вас окружает. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: "Человек прожил жизнь не зря,если построил дом,вырастил дерево и воспитал ребёнка."
-Вот и мы с вами будем строить Дом Доброты. А что такое дом? Как вы понимаете? Давайте заложим фундамент Дома Доброты.
-А для того, чтобы продолжить наше строительство, вы должны выполнить следующие задания:
-Скажите о каких сказочных героях говорится и вспомните какие добрые поступки они совершали?
-
Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями?
-
Герой этого произведения говорил такие волшебные слова:"Лети,лети лепесток,через запад на восток через север,через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по-моему вели."
-
Женщина ахнула от восхищения,потому что внутри,среди лепестков,сидела крошечная девочка. Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали:(Дюймовочка)
-
"Жил был доктор. Он был добрый"(Доктор Айболит)
Молодцы! С первым заданием справились. Следующее задание:
У меня есть карточки; на них написаны пословицы,начало на одной карточке,конец на другой. Давайте разделимся на группы соединим пословицы и раскроем их смысл:
-
Добрыми делами- славен человек
-
Добрый человек -в добре живёт век
-
Худо тому- кто добра не творил никому
-
Добрые умирают да дела их живут
Следующий кирпичик Дома Доброты- Добрые мысли
О доброте высказывали свои мысли великие писатели.
-Ребята,а кто для вас самый близкий и добрый человек,который заботится о вас с самого раннего детства?(Мама). Сколько бы нам не было лет,нам нужна мама,её ласка,её тепло. У мамы самое доброе и чуткое сердце,никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами.
"Обидное слово"
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит и станет на сердце темно.
И тот,кто обидел, и тот кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза.
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета,мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
И Следующий кирпичик нашего Дома Доброты - Добрые слова.
-У меня в руках символическое "Сердечко". В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому,кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.
Дарить радость- значит творить добро. А как вы умеете дарить радость,мы сейчас увидим,поиграв в игру,которую назовём " ТОРОПИСЬ ОБРАДОВАТЬ". Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так:: Вот эту ленточку мы будем передавать по кругу,пока я не скажу "Замри"! Тот, у кого в этот момент окажется лента,должен радовать своего соседа,находящегося слева или справа. Обрадовать надо,сказав,что ты больше всего в нём ценишь, что тебе нравится в его характере или ещё что-то.
-Итак,ребята,игра заставила многих из вас улыбнуться,подумать о хорошем,расположила вас друг к другу и в классе сразу стало светлее. А значит, в умении нести радость другому рождается человеческая доброта.
- Как вы думаете,добрые слова и мысли, во что могут превратиться?(добрые поступки)
Правильно, и следующий кирпичик нашего Дома Доброты - будет Добрые поступки.
Добрые поступки, если они делаются от души, непременно сопровождаются добрыми чувствами, мыслями и словами. Но добро делать не так уж просто. Все люди разные, у каждого свой характер. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им.
- А какие добрые дела мы можем совершать сами?.
Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для нашего дерева ДОБРОТЫ.
Давайте разберем несколько ситуаций.
1) Мальчик и девочка хотят выйти из класса.
2) Кто-то стоит плачет.
3)Кто-то упал.
)Кто-то несет сумки в двух руках, подходит к двери.
-Молодцы.
А сейчас, давайте, сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом:
Одного из вас выбираем водящим, завязываем глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним.
-А мы, ребята будем помогать водящему, если он будет затрудняться, мы должны описать человека, до которого он дотронулся, но называть только его добрые поступки, назвать положительные положительные черты его характера.
А теперь подумайте, о каких человеческих качествах идет речь. Выберите правильно кирпичики на которых написаны положительные качества человека.
-Качество человека, на которого всегда и во всем можно положиться (добропорядочность)
- Качество человека, у которого доброе сердце. (добросердечность)
- Качество человека, который желает другому добра. (доброжелательность)
- Качество человека, с доброй душой и мягким характером. (добродушие)
- Качество человека, обладающего добрым нравом. (Добронравие)
Заключительная часть.
Вот мы и построили с вами "Дом доброты".А сейчас я сама поставлю крышу и окно. Вот он у нас какой получился. Ну, а на крыше нашего дома мы поместим общее фото.
В этих конвертах лежат "смайлики".Если вам понравилось наше занятие возьмите такой "смайлик", если безразлично такой, ну, а если скучно, значит этот. Напишите внизу свое имя и фамилию. Наклейте свой "смайлик" на крышу. Это и будет нашей общей фотографией.
Узнаем какие впечатления от нашего занятия у гостей. Кому у нас понравилось, попросим прикрепить цветы на полянку у нашего дома.
Смотрите как стало красиво!