Цель данной разработки это формирование представления о доброте, о хороших и добрых поступках. Формирование дружеских отношений в коллективе и с окружающими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Добро начинается с меня»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Днестровская средняя школа №2»
«Сценарии праздников и мероприятий»
План-конспект классного часа
Тема: «Добро начинается с меня»
Разработала: Баланенко Ирина Дмитриевна учитель начальных классов
077812844
Днестровск, 2024г.
Цели классного часа:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие возможности детей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.
Предполагаемые результаты: Уметь различать добрые поступки от злых. Расширить кругозор детей. Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, запись песни, свечи, аудиозапись песни из мф Лето кота Леопольда — Доброта, плакаты с названиями остановок, макет солнца с лучами видеоролик из мультфильма "Приключения поросенка Фунтика".
Материалы для детей: цветные листы, ножницы, карандаши, карточки с добрыми словами.
Класс украшен: воздушными шарами, солнышко с лучами, на стенах высказывания известных людей о добре, пословицы: «Доброе слово лечит, злое калечит», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Доброта без разума пуста», «Ум без добра - плохо, но добро без ума - не лучше», «Не одежда красит человека, а добрые дела».
Дети рассаживаются по 3 группам.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
-Добрый день ребята! Я очень рада вас всех видеть! У нас сегодня очень ответственное занятие – мы сегодня будем говорить об очень важном богатстве для человека, а о каком вы скажете мне чуть позже.
2. Психологическая поддержка.
-Посмотрите дети друг на друга и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, у вас добрые и счастливые лица.
Вводная беседа:
-Дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоклипа. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Видеоролик из мультфильма "Приключения поросенка Фунтика".
- Ребята, о каком человеке поёт Фунтик? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
- Правильно, мы поговорим о доброте. Тема нашего занятия о доброте, а называется оно «Добро начинается с меня».
- Что для Вас означает слово « Доброта»?
Доброта – это: (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.)
3. Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие на воздушном шаре. Давайте представим, что мы сели на воздушном шаре и отправились в сказочную страну под названием Доброта.
В страну Доброты ведут все дорожки. Живут там счастливые милые крошки, Там Вера с Добром поселились на веки. Там ветер – из смеха, из радости – реки.
Там рыжее солнце играет лучами, Там звонкие звёзды хохочут ночами И маленьким жителям этой страны Спускают на лучиках добрые сны.
В страну Доброты по светлой дороге Лишь добрые люди идут без тревоги. Все добрые люди, счастливые люди Творят чудеса и мечтают о чуде.
4. Погружение в тему.
В начале мы посетим Проспект Доброты.
Работа в группах.
- На этом проспекте, наверное, живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? Предлагаю этот вопрос обсудить в ваших группах и свой ответ записать на листок.
- Добрый человек – это тот, кто…? - Давайте послушаем, какие варианты ответов у Вас получились.
( Добрый человек – это тот, кто…
-любит людей и готов прийти в трудную минуту им на помощь;
-любит природу и бережёт её;
-вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
-любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек) и т.д.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
- Рядом с добром часто употребляется зло.
- Что вы считаете злом? (Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война).
-Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Послушайте притчу. Притча – это небольшой рассказ содержащий мораль.
ДВА ВОЛКА. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как Вы понимаете слова в конце притчи? (Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Предлагаю это вопрос обсудить в группах.
Выслушаем ответы детей от каждой группы.
- Спасибо. Молодцы.
- Ребята, значит надо уметь слушать себя, и уметь говорить злым чувствам «стоп» и не давать им подавлять добрые.
Мы с вами переходим на улицу Добрых слов.
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно согревает всех и посылает свои лучи всем людям, чтобы они стали добрее. У каждого из вас на парте лежат карточки. Давайте прочитаем, то, что на них написано и узнаем, без чего не может быть доброты. Давайте прикрепим эти карточки к лучикам.
Вот так незаметно мы добрались до улицы Вежливых слов.
Давайте их вспомним
Игра «Доскажи вежливое словечко»
- Доброе слово – это первый шаг к доброте. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну … (извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:… (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы, … (простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите, … (как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорим мы …(до свидания).
Ручеёк Добрых поступков.
- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе!
- А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.
- Ребята, а как Вы думаете, слово «добро» может являться синонимом слова благотворительность»? Давайте разберём это слово. Благо + творить (т.е. совершать добрые поступки). Благотворительность – это оказание (любой) помощи тому, кто в ней нуждается, и не требовать ничего в ответ.
- Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках (благотворительности).
- Наша копилка добрых дел тоже пополняется, и будет пополняться дальше. Правда, же?
- Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча- это добро или зло? (Ответы детей). Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может сгореть, а может причинить боль.
- А сейчас я, предлагаю каждой группе встать и образовать свой маленький круг и вспомнить тот неприятный случай, когда всё же ЗЛО побеждало над ДОБРОМ в вашей жизни. Передавая свечу по кругу рассказать этот случай, чтобы он сгорел, как эта свеча! И таких историй в вашей жизни было, как можно меньше. Ведь, совершая добрые дела, можно победить зло. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Сад Добра.
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -яблони, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Яблоня радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече;
- уступить место в автобусе пожилому человеку;
-жаловаться на всех подряд;
- смастерить скворечник;
- перебивать взрослых, которые разговаривают;
- приготовить маме подарок на 8 Марта;
- помочь полить летом грядку на огороде;
- сорить в классе и в других общественных местах;
- помочь товарищу решить задачу.
5.Подведение итогов.
- Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались? (Дети размышляют)
Вывод: (Говорят дети)
Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.
Мне хочется, чтобы в мире не было войны.
Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.
Не делать зла.
Доставлять радость.
Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.
Не обижать животных.
- Всё правильно! Молодцы!
- Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь! (Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен). Задание выполняется под тихую спокойную музыку.
Учитель: Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
6.Рефлексия
- Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
- Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. - Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается.
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг другу не забыть,
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
7.Домашнее задание
- Ребята, придя сегодня домой спросите своих родителей, участвовали они в благотворительности? Совершали ли поступки во благо других людей?
- Думаю, Вас ждут интересные истории…
Фонтан Доброты.
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится уютно и мирно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим фонтан Доброты. Смотрите, какой высокий получился.
Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наш маленький фонтан Доброты будет расти вместе с вами. Его струи смоют все злое и плохое и Доброта станет ГЛАВНОЙ во всем мире!
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Перед тем как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.
А сейчас мы снова сядем на нашем воздушном шаре и вернемся в нашу замечательную страну- Приднестровье. В которой все люди живут мирно и дружно. Делают добрые дела и украшают наш край своими добрыми улыбками, словами и поступками.
Звучит песня из мф Лето кота Леопольда — Доброта.
Литература:
1.Выпускные вечера и праздники в школе. – М.: Педагогическое сообщество Россия, 2005