kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для чего нужна улыбка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по курсу "Все цвета, кроие чёрного"  3 класс. Тема занятия "Для чего нужна улыбка"Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужна улыбка»

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Все цвета, кроме чёрного»

Тема: «Для чего нужна улыбка».

Учитель: Громова Вера Ивановна

Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

  • Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;

  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;

  • Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;

  • Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Планируемые результаты:

Предметные – дать понятие о значении слова «улыбка», показать значимость этих понятий в жизни человека; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выстраивать логическую цепь рассуждений; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности;; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами проектной, поисковой, исследовательской деятельности.

. Оборудование:

  • Карандаши цветные;

  • Зеркало;

  • Песня «Подари улыбку миру»;

  • Презентация занятия «От улыбки…»;

  • Компьютер;

  • Мультимедиа.





















Этапы занятия

Задачи этапов

Способы взаимодействия

Формируемые УУД

Регул. Познав. Коммун. Личност.


1 этап

Эмоционально-установочный

Мотивация к учебной деятельности










2 этап

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Для учителя.

Организация межличностного взаимодействия.

Для учащихся.

Вступление в межличностный контакт для решения практических задач.


Для учителя.

Организация межличностного взаимодействия.


- Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Теперь у всех прекрасное настроение! Попробуем пронести его через все занятие.




Проблематизация, побуждение.

Учитель читает отрывок из книги Ш.А. Амонашвили «Мысли в учительской» (без объявления)

Это было давно, очень, очень давно, когда люди еще не умели улыбаться…

Да, было такое время.

Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно – серым.

Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви.

В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть воплотиться в тело, то есть родиться и испытать земную жизнь.

«Но с чем я приду к людям?» - задумался он.

Ему не хотелось придти в гости к людям без подарка.

И тогда он обратился к Отцу за помощью.

- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.

- Что это? – удивился добрый ангел.

- Это…? (Молчу).

.Проблемный (побуждающий) диалог. Выход на тему.

– Как вы думаете, что подарил Отец небесный доброму ангелу? Обсудите в группах и решите, кто поделится вашей версией?

(Возможные ответы: смех, улыбка, радость, счастье).

Обсудим ваши версии.

- А хотите узнать, что было дальше?

Чтение следующего отрывка.

- Это Улыбка, - ответил Отец. – Положи ее в сердце и принесешь людям в дар.

-И что она им даст? – спросил добрый ангел. (Выслушиваю ответы детей, задав вопрос: «Какие у вас есть предположения?)

- Она принесет им особую энергию жизни… Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту…

Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое.

И в это самое мгновение добрый ангел спустился с Небес на Землю, то есть воплотился в тело, то есть родился…

Новорожденный заплакал. Но не потому, что испугался темной пещеры, угрюмых и еле различимых лиц людей, с недоумением глазевших на него.

Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку или утаить ее от них. (Спрашиваю, как он поступит, и выслушиваю ответы).

И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголок своего ротика. «Вот вам подарок, люди, берите!» - мысленно сообщил он им.

Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них с этого мгновения стал красочным: цветы, солнце, звезды вызвали в них чувство красоты, удивления, восхищения…

Так пришла к людям Улыбка.

Слайд 1. «Улыбка ребёнка».

- Как думаете, о чем пойдет речь сегодня? Обсудите в группах и решите, кто ответит. (Вспомните вопрос доброго ангела про улыбку. И что она (улыбка) даст людям?).

- Обсудим ваши версии. (Выбираем самый удачный вариант или подвожу к нему).

Наше сегодняшнее занятие посвящается улыбке.
 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?



Принимать и сохранять учебную задачу.Определять цель учебной деятель-ности с помощью учителя и самостоя-

тельно.













Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять цель учебной деятель-

ности с помощью учителя и самостоя-

тельно.















Пользовать

ся приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.



Вступление в межличностный контакт для решения практических задач.













Осознавать особенности позиции ученика и вести себя в соответствии с этой позицией.


Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.















Открыто относиться к внешнему миру.

Для учащихся.

Вступление в межличностный контакт для решения практических задач.

3 этап

Пропедевтический

Для учителя.

Создание условий для успешного включения в деятельность.

Выбор способа и составление плана деятельности.



- Как бы вы ответили на этот вопрос?

- Когда у человека появляется улыбка?

(Когда ему хорошо, радостно)


Планиро

вать свои действия в соответствии с поставлен-

ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Учитывать установлен

ные правила в планирова

нии и контроле способа решения.


Проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассужде

ния об объекте.


Допускать существова

ние различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.
























Самостоятельно определяет ориентиры в новом материале, прогнозирует результат учебной деятельности.

Для учащихся.

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации.

4 этап

Открытие нового знания

(Деятельностный)

Для учителя.

Скрытое руководство деятельностью учащихся.

Исследование, практическая работа, создание мини-проекта.

-А все люди одинаково улыбаются?

Работа в группах

Давайте обсудим, какая же улыбка должна быть, чтобы она понравилась всем окружающим людям. Поработайте в группах. Запишите прилагательные, подходящие к существительному улыбка.

Слайд 3 (Улыбки детей)

- Посмотрите на слайд. Какие бывают улыбки? (дети зачитывают прилагательные к слову улыбка)

Слайд 4 (Суррогаты и антиподы улыбок)

Улыбка – радуга души. Истинная улыбка несёт только благо, суррогаты улыбки несут зло. Вот эти суррогаты улыбки:

● подлая улыбка

● притворная улыбка

● ехидная улыбка

● фальшивая улыбка

● злорадная улыбка

● лукавая улыбка

- Пусть никогда не появляются эти суррогатные улыбки на ваших лицах и лицах ваших друзей и близких.



- Действительно, люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может, поэтому художники часто пишут улыбающихся людей.

Слайд 5 (картина «Джоконда»)

- А бывают улыбки – загадки, как на картине Леонардо да Винчи «Джоконда». Тайну этой улыбки люди не могут разгадать вот уже более 5 веков.

Практическая работа.

- Давайте, мы тоже на несколько минут станем художниками. У вас на столах есть смайлики. На них пропала улыбка. Предлагаю вам нарисовать весёлую улыбку пока будет звучать музыка.

Во время рисования звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы» «Подари улыбку миру». Слайд 6 (видео – клип песни)

-Какое настроение было у вас, когда вы рисовали улыбки? Что принесла вам улыбка?


Слайд 7.8 (смайлики)

- А, что нужно сделать, чтобы люди чаще улыбались? (улыбаться самим)

Упражнение «Тренировка улыбки»

Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её несколько секунд. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Что происходит с лицом человека во время улыбки?

- Улыбка – это только движение губ? (это ещё и движение лица, глаз)

Слайд 9 (С.И. Ожегов)

В словаре С.И. Ожегова даётся такое определение слова «Улыбка».

Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку и другие чувства.


- А как вы думаете, изменился бы мир, если бы люди улыбались чаще? Каким бы он стал?

- Вы правы, посмотрите как изменился мир у Крошки Енота из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (просмотр отрывка из мультфильма).

Слайд 10 (мультфильм)

- Понравилось ли Крошке Еноту, когда тот, кто сидит в пруду погрозил ему палкой?

- Когда стало весело Крошке Еноту?

- В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим своё отражение?

- А кто видит нас со стороны?


Слайд 11 (заставка)



Сценка «Три подруги»

Жили были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите. Как поведут себя разные по характеру подруги.

- Итак, вы теперь легко ответите на мои вопросы:

-У кого больше друзей: у весёлого или у равнодушного человека?

-С каким человеком легче и приятнее общаться?

Упражнение – тренинг в парах.

Разделитесь на пары и представьте:

  1. Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

  2. В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

  3. В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.

- Для чего же нужна улыбка? (для поднятия настроения, для общения людей)

Практическая работа.

Каждая группа получит листок с заданием. Прочитайте, обсудите и решите, кто озвучит версию ответа. (Предпочтительнее вариант этого этапа как опережающего к занятию, тогда начинам сразу с проверки).

1 гр. Актриса Ольга Прокофьева как – то сказала, что самый недорогой секрет красоты – это улыбка, что бы это значило?

2 гр. Как вы считаете, верно ли утверждение, что у человека, который умеет улыбаться, больше друзей?

3 гр. Как вы думаете, может ли улыбка помочь сохранить здоровье?

Подведение итогов практической работы.

- Попробуем теперь сформулировать ответ на вопрос: «Для чего нужна улыбка».

1.Улыбка делает человека красивым.

2.Человек, который умеет улыбаться, доброжелательный, быстро добивается расположения к нему других людей, значит, у него много друзей.

3.Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны. Благодаря им улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней (например: язвенной болезни желудка).


Люди всегда ценили улыбку, даже существует Орден Улыбки. Он был основан в 1968 году в Польше, а с 1979 года приобрёл статус международного. Орден присуждается известным людям, которые доставляют радость детям. Этим орденом награждены Агния Барто, Сергей Михалков, Владимир Шаинский. Особенность ордена в том, что решение о его присуждении принимают дети. Дети самые искренние на земле, детские улыбки нельзя купить.


Слайд 12 (Всемирный День улыбки)

Всемирный День улыбки первый раз отмечался в 1999 году и теперь отмечается ежегодно в первую пятницу октября. Своим существованием этот праздник обязан художнику Харви Бэллу.

Слайд 13 (заставка)

Работа в печатных тетрадях(стр.32, задание 1)

1.Выразительное чтение по ролям отрывка из «Маленького принца» (Антуан де Сент Экзюпери) подготовленными учениками.

Автор: «Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься».

Маленький принц: «Вот это и есть мой подарок… ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом.

Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно … Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…»

Учитель: - Что подарил маленький принц автору?

- Хотелось бы вам получить такой подарок? Почему?

- А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было? (в тетради)

- Что вы больше любите: дарить или получать подарки?

Слайд 14. Дети дарят подарки гостям.

Слайд 15 Учитель дарит детям памятки.

Памятка

Каждый день тренируйся улыбаться перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься!

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь!

Подари улыбку миру!



Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.


Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.




Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.



Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В рамках игры обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересующую его тему.


Для учащихся.

Последовательная реализация компонентов определённой деятельности.

5 этап

Рефлексия

Для учителя.

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов.

Для учащихся.

Презентация результатов деятельности и отношения к ним.

А теперь вернёмся к вашим смаликам, которым вы подарили улыбку.

- О чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

А теперь подойдите к доске и прикрепите смайлик к тому выражению, которое указывает, что для вас значит улыбка.

- Какое настроение у вас было на занятии?

- Захочется ли вам теперь улыбаться чаще?

Стихотворение.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся,

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная,

Смешная и приятная, доступная для всех.

Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья!

Слайд 16




Оценивать правиль

ность выполнения своих действий и действий одноклас

сников по заданному алгоритму.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель

ности.



Формулиро

вать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Понимает цель обучения, планирует результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для чего нужна улыбка

Автор: Громова Вера Ивановна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеурочное занятие по курсу "Все цвета, кроме чёрного" Для чего нужна улыбка"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnoie_zaniatiie_po_kursu_vsie_tsvieta_kromie_chiornogho_dlia_chiegho_nuz"
    ["file_id"] => string(6) "425090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502200572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Для чего нужна улыбка?""
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_na_tiemu_dlia_chiegho_nuzhna_ulybka"
    ["file_id"] => string(6) "454820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517821132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка курса "Все цвета, кроме чёрного""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia_razrabotka_kursa_vsie_tsvieta_kromie_chiornogho"
    ["file_id"] => string(6) "418101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495563939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "презентация к уроку математики по теме: "Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания." "
    ["seo_title"] => string(143) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel-ustnyie-alghoritmy-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "242974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445595671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства