Просмотр содержимого документа
«День здоровья в начальной школе»
День здоровья в начальной школе
(участники- учащиеся 1-4 классов)
Цели и задачи:
Укрепление здоровья учащихся;
Вовлечение детей в систематические занятия спортом;
Отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни.
Ход мероприятия:
1 Орг. Момент( 1 слайд)
- Добрый день, дорогие ребята.
- Добрый день, ученики и учителя нашей школы!
- Здравствуйте! Я всем желаю здоровья!
- В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
- Давайте вместе подумаем, что такое «здоровье»? (Ответы детей). ( 2 слайд)
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие ( 3 и 4 слайд)
- Что нужно делать чтобы сохранить своё здоровье?
- Какие бывают средства личной гигиены?
- А что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы детей)( 5 слайд)
Здоровый образ жизни-
-Что нужно делать и чего не делать, чтобы быть здоровыми? (6 и7 слайд)
-Все вы молодцы, всё знаете.
- И наш сегодняшний день мы посвятим «здоровью». Он так и будет называться «День Здоровья». Мы с вами будем путешествовать по станциям, которые как-то связаны со здоровьем.
1 станция- «Зарядка».( слайд 11- 14)
2 станция- «Режим дня».(слайд 15)
3 станция - «Здоровая пища».( слайд 16-18)
4 станция - «Народная мудрость гласит». ( слайд 19-20)
5 станция - «Загадки»( 21 – 42)
6 станция - «Эстафеты»
7 станция – «Подвижные игры»
-Итак, до встречи. Я надеюсь, что пройдя все станции, вы будете знать о здоровье человека намного больше, и вам это пригодится в жизни.
« А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте вместе сделаем зарядку.» ( Ученики под руководством выполняют комплекс утренней гимнастики.)
2.Остановка «Режим дня».-1 человек
-Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? (Ответы детей)
Режим дня-
-Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать.
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
В игре участвует весь класс. (Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`). Дети должны правильно составить «режим дня».
3.Остановка «Здоровая пища»:-1 человек
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?
Выбрать название «полезных» продуктов и «вредных».
газированная вода,
мороженое,
гамбургер,
торт
яблоко,
ягоды,
свекла
морковь,
огурцы
помидоры,
лук,
молочные продукты
- Сколько раз в день нужно кушать?
Наш организм так же должен быть богат витаминами.
4.Остановка «Народная мудрость гласит»:-2 человека Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.) В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
От лени болеют, от труда здоровеют.
Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
6.Остановка «Загадки»:
- Все ребята молодцы! Хорошо справились со своей задачей, все препятствия преодолели. А вот вам последнее задание, отгадайте спортивные загадки ( за каждый правильный ответ ставится балл).
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
По пустому животу
Бьют меня - невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Мяч)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку.)
6 Эстафеты
7 подвижные игры
- Ребята, я всех поздравляю с «Днём здоровья» и хочу пожелать вам дальнейших успехов в жизни и спорте. На этом наш праздник закончен. До свидания!