kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День птиц для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 3 класса с целью расширения знаний по окружающему миру, также приурочено к празднику «День птиц»; материалы занятия могут быть использованы во внеурочной деятельности.

Целью данного мероприятия является  знакомство с птицами  нашего города, края; расширение  знаний о зимующих птицах; показ  значения птиц в жизни природы, человека; развитие  речи обучающихся, расширение их кругозора,  развитие познавательной активности; воспитание бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы нашего города, края»

Аннотация

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 3 класса с целью расширения знаний по окружающему миру, также приурочено к празднику «День птиц»; материалы занятия могут быть использованы во внеурочной деятельности.

Целью данного мероприятия является знакомство с птицами нашего города, края; расширение знаний о зимующих птицах; показ значения птиц в жизни природы, человека; развитие речи обучающихся, расширение их кругозора, развитие познавательной активности; воспитание бережного отношения к природе.







МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района, Курской области













Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

3 класс

Тема: «Птицы нашего города, края»

(занятие-наблюдение, практическая работа)

















Горохова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов



2015 г.

Цели: познакомить с птицами нашего города, края; расширить знания о зимующих птицах; показать значение птиц в жизни природы, человека;

развивать речь обучающихся, расширять их кругозор, развивать познавательную активность;

воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты, сформированные на занятии:


Предметные УУД: обобщить и расширить знания о птицах Курска и своего края; дать представление о происхождении названий некоторых птиц; формировать экологическое представление обучающихся об окружающем мире.

Метапредметные УУД

 

познавательные:

-уметь различать птиц города и края по внешнему виду, знать их повадки; знать способы оказания помощи птицам зимой

регулятивные:

 -  определять и формулировать тему и цель деятельности на занятии;

- высказывать свое мнение;

- давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии;

  коммуникативные:

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности;


- умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)


Личностные УУД:

               - мотивация к познанию, уважение и бережное отношение к природе.



Оборудование:

Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, экологическая газета «Покормите птиц зимой»;

раздаточный материал для групп:

строительный материал для кормушек: коробки, бутылки, упаковки, проволока, скотч; готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек.

карточки с названиями "угощений" для птиц.



Средства обучения: слайды презентации, аудиозапись «Пение птиц.


Форма проведения занятия: занятие-наблюдение «Птицы нашего города», практическая работа: изготовление кормушек.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная и групповая работа



Ход занятия

l. Орг. момент. Приветствие.

Долгожданный дан звонок –

Но сегодня не  урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

    • Давайте наше занятие начнём с пожелания друг другу добра.



Дети читают стихотворение – приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам!



ll. Введение в тему. Мотивация учебной деятельности.

Послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете, о ком мы будем говорить на нашем занятии.

Загадка

Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …(птица)

- О ком мы будем говорить на нашем занятии? (О птицах) СЛАЙД №1

- Что бы вы хотели узнать о них?

Наука о птицах называется орнитология. СЛАЙД №2

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено птицам нашего города, края.  

Птицы – это тайна и красота.
Птицы – наши друзья.

Как прекрасен наш мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь загадку природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.



Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

К. Мухаммади



Много птиц с приходом осени улетает в тёплые страны, но много из них остаётся зимовать с нами. Сегодня мы вспомним всех зимующих птиц, с которыми уже знакомы и познакомимся с новыми. Узнаем много нового и интересного о них. 

lll. Основная часть

3. 1. Актуализация знаний

- Как вы думаете, нужно ли охранять птиц? Зачем?

- Какие меры по охране птиц вам известны?

4. Первичное усвоение знаний.

4.1. Знакомство с птицами нашего города, края.

Познакомимся с птицами города Курска и нашего края.

Загадка 1.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей) СЛАЙД №3


Учёный- орнитолог: На мою кормушку за окном прилетают одни воробьи. По воробьям я узнаю температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Я давно заметил: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, не пойму. Может, вы, ребята, объясните причину такому явлению? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло).

Загадка 2.

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом. 
(Клёст) СЛАЙД № 4

Учёный- орнитолог:

 Название птицы клёст произошло от старого русского слова “клестить”, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв у этой птицы загнут крест – накрест, он как будто сдавлен, сжат. 

Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы. А еще клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка.

Загадка 3.

Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.
 (Снегирь) СЛАЙД №5

Учёный- орнитолог:

Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные.

Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.

Снегирь толстым клювом разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Он питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.



Загадка. 4.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) СЛАЙД №6


Учёный- орнитолог: Чаще всего в наших лесах встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. Самый редкий вид дятлов в Карелии – это седой дятел. А есть ещё такая разновидность дятлов: черные (желна), они делают вход в своё гнездо прямоугольным. Вы знаете, что за один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А как дятел спит в своём гнезде – в дупле? Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Весной в пору сокодвижения дятлы любят полакомиться кленовым, березовым и осиновым соком. Для этого дятлы продалбливают кору деревьев. Такие ранки быстро затягиваются и дереву вреда не приносят. Но дятел, оказывается, может  разорять гнёзда других птиц, что бывает, правда, очень редко.

К вам у меня такой вопрос: что такое: "кузница дятла"? (Ствол дерева или пень, где дятел долбит шишку, добывая семена.)

Загадка 5.

Вот опять гнездо себе я
Мастерю в печной трубе.
И туда, на крышу дома
Тащу ветки и солому,
Натаскаю ваты, пуха - 
Хорошо птенцам и сухо!
Сгодится для гнезда любая палка.
Эта птица, друзья, …
 (Галка) СЛАЙД №7

Учёный- орнитолог:

Из всех птиц, живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений, всем хорошо известны грачи и галки. Раньше в городах, посёлках можно было наблюдать бесчисленные стаи галок. Теперь крикливых галок стало мало.

Удивительно трогательна дружба грачей и галок. Весной галки радостно встречают своих друзей – грачей. Вместе распевают они весенние песни. Вместе расхаживают по проталинам, по дорогам, по колхозным полям – ищут корм. Когда же осенью грачи улетают на юг – галки их провожают. Слышны их прощальные тонкие голоса.

Всю зиму галки проводят в родных местах, жмутся к человеческому жилищу. Пойманную галку легко приручить. Она будет брать корм из рук человека, сама прилетать и улетать из человеческого жилища. Очень интересно наблюдать за смешными галками. Прикормите их у своего крыльца. Можно бросить и корки хлеба, кухонные отбросы. Они будут бесшумно прилетать и терпеливо ждать, когда их покормят.


-Ребята, вам было дано опережающее домашнее задание: найти и подготовить наиболее интересные сведения о птицах Курска. ( Победитель – обучающийся, подготовивший наиболее интересную информацию о птицах).


4.2. Это интересно!

Наши далёкие предки, наблюдая за птицами, за их поведением, необычностью окраски давали им названия. А вы хотите узнать, почему некоторые зимующие птицы названы так и не иначе?

СЛАЙД №8 Сойка или горихвостка. Эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который всё время подрагивает. Кажется, что он вспыхивает огоньком, сияет, поэтому сойку и назвали горихвосткой.

СЛАЙД № 9 Поползень. Своё имя эта птица получила от слова “ползать”. Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и припрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева. 

СЛАЙД №10 Дрозд. Дроздов существует несколько видов. Один из низ дрозд-рябинник. Своё имя эта птица получила за особую любовь к ягодам рябины. Другие дрозды тоже едят ягоды рябины, но меньше. Кроме ягод они поедают огромное количество насекомых. 



4.3. Шифровка (ребусы)

-Каких ещё птиц можно увидеть в нашем городе и крае?

Попробуйте узнать, разгадав ребусы.

Ответ: сорока СЛАЙД №11

Ответ: голубь СЛАЙД №12



4.4. Релаксация (Аудиозапись «Пение птиц»)

- Что за звуки вы услышали?

- Какие чувства у вас вызывают пение птиц?

Лишь совсем недавно люди осознали, сколь близкое родство связывает нашу музыку с птичьих пением. И словно запоздалая благодарность нашим учителям появилась на свет новая наука – орнитомузыкология.

Мало кто теперь знает, что голоса отечественных птиц целебны для нас. Они разговаривают с нами на нашем общем древнем языке – языке эмоций.


4.5. Птицы – охранники садов, огородов, полей.


С приходом лета, кончается беззаботная жизнь пернатых. Им не до песен, настала пора подумать о продолжении рода. Прокормить потомство не так-то просто. Птицы любят поесть и почти непрерывно громко заявляют об этом своим родителям, которые день-деньской обшаривают всякие потаённые уголки в поисках гусениц, личинок, бабочек и пауков. Плохо приходится тут лесным вредителям – нигде не спрячешься. Без птиц никогда бы не было хорошего урожая. Низкий поклон вам, пернатые, за неустанную эту работу.


4.6. Народные приметы о птицах.

А знаете, ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

А какие ещё приметы, связанные с птицами вы знаете?

По поведению птиц раньше предсказывали погоду.

Попробуйте по моим рисункам угадать, о какой примете идёт речь. Я буду начинать примету, а вы попробуйте её продолжить.

Если дятел клювом стучит по суку в хороший летний день - …. к дождю.

Если снегирь чирикает под окнами (поёт) - …… к оттепели.


- Если сорока садится на верхушки деревьев - ….. к морозу, на нижние ветки - …. к ветру, на снег - …. к оттепели.

-Вороны в кучу собрались - ждите ненастья; каркают – к дождю летом.

-Если воробьи кувыркаются в пыли - будет дождь. 

-Если слышится галдеж воробьиной стаи, чириканье воробьев на деревьях, то это верный признак длительной хорошей погоды. 


Хотите, верьте; хотите, проверьте.

5. Практическая работа: изготовление кормушек

5.1. Беседа:

- В какое время года птицам приходится очень трудно? Почему?

- Как мы можем им помочь?

5.2. Изготовление кормушек из подручных средств (работа в группах)

Знакомство с видами кормушек СЛАЙД № 13

Главное условие совместной работы: работать дружно, согласованно. В конце работы вы должны будете защитить своё изделие.

(Самостоятельная работа в группах с последующей защитой). Эти кормушки после занятия ребята повесят около школы, своих домов.

5. 3. Правила подкормки птиц

Ознакомимся с правилами подкормки птиц СЛАЙД № 14

5.4. Выбор корма для птиц

Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. СЛАЙД №15

  1. Рябина.

  2. Макароны

  3. Семечки.

  4. Ягоды шиповника

  5. Ржаной хлеб.

  6. Белый хлеб

  7. Шоколадные конфеты

  8. Яблоко

  9. Пшено (крупа)

  10. Гречневая каша

  11. Сало соленое

  12. Кусочки сырого мяса и др.


Проверка задания: с блюда с "угощениями"для птиц выбираются полезные и вредные продукты.

– Что же любят наши пернатые друзья? СЛАЙД №16

Семена подсолнечника (Снегирь, воробей, синица, поползень). 

Просо и пшено (Голубь, воробей, чечётка, свиристель) 

Арбузные и дынные семечки (Синица, поползень, сорока, дятел) 

Овёс или овсяная крупа (Воробьи, чечётки, синицы, галки) 

Сделав кормушку и положив в неё корм, вы увидите, как много пернатых прилетит, полакомиться вашим угощением. 

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода.

6. Первичное закрепление

Живые синонимы

– Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

Наблюдая за поведением птицы и человека, и родились эти меткие сравнения. СЛАЙД №17

Болтать или трещать, как… (Сорока)

Щебетать, весело переговариваться, как … (Воробей) 

Накаркать (накликать беду), как… (Ворона)

Долбить (говорить одно и то же) как … (Дятел) 

Ворковать, как … (Голубь)



lV. Рефлексия СЛАЙД №18

Выберите и продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем занятии я узнал…

- После занятия мне захотелось…

- На этом занятии я похвалил себя за…

- Сегодня я сумел…

Ребята, мне хочется верить, что наше сегодняшнее занятие сделает вас добрее и более внимательными ко всему живому.

СЛАЙД № 19

Список литературы:

1. Птицы. Энциклопедия «Я познаю мир». 2006

2. Всё о птицах. Атлас-справочник.2007

3. Энциклопедия для детей. Биология. Аванта+. 1997

4. Все о птицах: — Москва, АСТ, Астрель, 2010 г



СЛАЙД № 20

www.metod-kopilka.ru - титульник

http://allforchildren.ru/birds/- воробей

  • http://allforchildren.ru/birds/- клёст

  • http://allforchildren.ru/birds/- снегирь

  • http://allforchildren.ru/birds/- дятел

  • http://allforchildren.ru/birds/- галка

  • http://allforchildren.ru/birds/- грач

  • http://allforchildren.ru/birds/- сойка

  • http://allforchildren.ru/birds/- поползень

  • http://allforchildren.ru/birds/- дрозд

  • http://allforchildren.ru/birds/- сорока

  • http://allforchildren.ru/birds/- голубь

  • http://www.mybirds.ru/forums/index.php - виды кормушек

  • http://www.igraza.ru – ребус (о сороке)

  • http://www.igraza.ru – ребус (о голубе)



Просмотр содержимого презентации
«Тема»

Автор: Горохова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Клюквинская СОШ», Курского района, Курской области 2015 г.

Автор: Горохова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Клюквинская СОШ»,

Курского района, Курской области

2015 г.

Орнитология –  наука о птицах

Орнитология

наука о птицах

Ищет целый день он крошки.  Ест букашек, червячков.  Зимовать не улетает,  Под карнизом обитает.      Воробей

Ищет целый день он крошки. Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает.

Воробей

Кто там прыгает, шуршит,  Клювом шишки потрошит?  Голоском речистый,  Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом.         Клёст

Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом.

Клёст

Сероспинный, красногрудый,  В зимних рощах обитает,  Не боится он простуды,  С первым снегом прилетает.           Снегирь

Сероспинный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает.

Снегирь

Чёрный жилет, красный берет,  Нос, как топор, хвост, как упор. Дятел

Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор.

Дятел

Вот опять гнездо себе я  Мастерю в печной трубе.  И туда, на крышу дома  Тащу ветки и солому,  Натаскаю ваты, пуха -   Хорошо птенцам и сухо!  Сгодится для гнезда любая палка.  Эта птица, друзья, …       галка По весне к нам с юга мчится  Чёрная, как ворон, птица.  Для деревьев наших враг –  Ест букашек разных… грач

Вот опять гнездо себе я Мастерю в печной трубе. И туда, на крышу дома Тащу ветки и солому, Натаскаю ваты, пуха -  Хорошо птенцам и сухо! Сгодится для гнезда любая палка. Эта птица, друзья, …  

галка

По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших враг – Ест букашек разных…

грач

Сойка

Сойка

Поползень

Поползень

Дрозд

Дрозд

Сорока

Сорока

Голубь

Голубь

Виды кормушек

Виды кормушек

Правила подкормки птиц  * Нельзя кормить птиц  солёными  продуктами и  ржаным хлебом  (это смертельно опасно для них)!   * Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.  * Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!  * Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!  * Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!  * По возможности корм должен быть защищён от непогоды!  * Кормушку необходимо регулярно чистить!

Правила подкормки птиц

* Нельзя кормить птиц  солёными  продуктами и  ржаным хлебом  (это смертельно опасно для них)! 

* Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.

* Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

* Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

* Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

* По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

* Кормушку необходимо регулярно чистить!

Выбор корма для птиц:

Выбор корма для птиц:

  • 1. Белый хлеб
  • 2. Макароны
  • 3. Семечки
  • 4. Ягоды шиповника
  • 5. Ржаной хлеб
  • 6. Конфеты
  • 7. Рябина
  • 8. Груша
  • 9. Сало солёное
  • 10.Сырое мясо
  • 11.Пшено
  • 12. Гречневая каша
Что же любят наши пернатые друзья? Корм Виды птиц  Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни  Синицы, обыкновенный поползень, дубонос Пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!) Воробьи Крошки чёрствого пшеничного хлеба Синицы, воробьи, поползень  Кусочки несолёного сала, мяса и жира Синицы, поползень

Что же любят наши пернатые друзья?

Корм

Виды птиц

Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни

Синицы, обыкновенный поползень, дубонос

Пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!)

Воробьи

Крошки чёрствого пшеничного хлеба

Синицы, воробьи, поползень 

Кусочки несолёного сала, мяса и жира

Синицы, поползень

Живые синонимы

Живые синонимы

  • Болтать или трещать, как… 
  • Щебетать, весело переговариваться, как …   
  • Накаркать (накликать беду), как… 
  • Долбить (говорить одно и то же) как …   
  • Ворковать, как …
Выбери и продолжи любое предложение

Выбери и продолжи любое предложение

  • На сегодняшнем занятии я узнал…
  • После занятия мне захотелось…
  • На этом занятии я похвалил себя за…
  • Сегодня я сумел…
Список литературы:   Птицы. Энциклопедия «Я познаю мир». 2006  Всё о птицах. Атлас-справочник.2007  Энциклопедия для детей. Биология. Аванта+. 1997  Все о птицах: — Москва, АСТ, Астрель, 2010

Список литературы:

  • Птицы. Энциклопедия «Я познаю мир». 2006
  • Всё о птицах. Атлас-справочник.2007
  • Энциклопедия для детей. Биология. Аванта+. 1997
  • Все о птицах: — Москва, АСТ, Астрель, 2010

Интернет ресурсы:   www.metod-kopilka.ru - титульник http ://allforchildren.ru/birds /- воробей

Интернет ресурсы:

www.metod-kopilka.ru - титульник

http ://allforchildren.ru/birds /- воробей

  • http://allforchildren.ru/birds /- клёст
  • http://allforchildren.ru/birds /- снегирь
  • http://allforchildren.ru/birds /- дятел
  • http://allforchildren.ru/birds /- галка
  • http://allforchildren.ru/birds /- грач
  • http://allforchildren.ru/birds /- сойка
  • http://allforchildren.ru/birds /- поползень
  • http://allforchildren.ru/birds /- дрозд
  • http://allforchildren.ru/birds /- сорока
  • http://allforchildren.ru/birds /- голубь
  • http:// www.mybirds.ru/forums/index.php - виды кормушек
  • http :// www.igraza.ru – ребус (о сороке)
  • http :// www.igraza.ru – ребус (о голубе)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День птиц для 3 класса

Автор: Горохова Светлана Анатольевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Экологический праздник "День птиц" "
    ["seo_title"] => string(36) "ekologhichieskii-prazdnik-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "135167"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416858132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по внеурочной деятельности "Межународный день птиц" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-miezhunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "1 апреля - день птиц."
    ["seo_title"] => string(18) "1aprieliadienptits"
    ["file_id"] => string(6) "317074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460270886"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока.Праздник весны. День птиц. Урок изобразительной деятельности и художественного труда  в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-prazdnik-viesny-dien-ptits-urok-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113566"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410467295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства