Просмотр содержимого документа
«День Знаний в 1 классе »
День Знаний в 1 классе
Цели урока: • создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; • активизировать эмоциональный фактор обучения; • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха. Оборудование: • для учителя: лучики солнышка из картона, фломастеры, названия станций («Отгадай-ка», «Читай-ка», «Математическая», «Страна Знаний»; сказочный паровозик. • для учащихся подарки: расписание уроков, воздушные шарики.
Учитель: Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём! Дорогие ребята! Как вас много и вы все такие красивые! Сегодня вы все в 1 раз пришли в школу. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Это наш дом и мы будем его беречь, правда? Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились?
- Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу
- Вы рады потому, что вам ваши родители купили много красивых школьных вещей
- Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей
Молодцы! Вам наверно очень хочется познакомиться со мной поближе. Меня зовут Елена Николаевна. Я буду вместе с вами учиться 4 года и всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про то, что есть вокруг
Про медведя и лису
И про ягоды в лесу
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Ребята, а как мне с вами познакомиться? Придумала! Я сосчитаю до 3, а вы все вместе громко назовете свои имена. Ничего не поняла. Давайте ещё громче. В чем дело, почему я не могу услышать ни одного вашего имени? Что же с этим делать? (поднять руку). Молодцы!
Это 1 школьное правило. Когда кто-то хочет ответить, нужно обязательно поднять руку и ждать когда тебя спросят, не прыгая за партой и не выкрикивая.
Давайте попробуем познакомиться по правилам.
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.
(Учитель начинает с себя, а продолжают дети). Молодцы! Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя.
(Дети с родителями пишут на лучике своё имя.)
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
(На доску дети прикрепляют лучики, сердцевина заготовлена заранее).
На части не делится солнце лучистое. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Теперь мы все знакомы друг с другом.
Принимаем это золотое правило в нашу школьную жизнь? Запомните его, и у нас на уроках всегда будет тихо и все друг друга услышат.
2 наше школьное правило - это смотреть на учителя во все глаза и слушать.
3 правило - начало и конец урока будет оповещаться звонком. По звонку все ребятки должны находиться в классе и тихонечко ждать учителя.
4 наше правило такое. Когда сделал свою работу не вертись, не крутись а тихонечко дождись.
ВЫБЕГАЕТ БУРАТИНО (Песня)
Буратино: Ух, еле успел. Ребятки - первоклашки ещё не начали учиться? Я ведь с вами буду. Учиться хочу! Мне надоело, что меня неучем и бездырем называют. Я выучусь, и папа Карло сможет мною гордиться. Я даже научусь вести себя за столом! Поэтому я и пришел в Самотовинскую школу.
Здесь научат меня писать, быть вежливым, воспитанным, выучу и иностранный язык, научусь петь, танцевать и даже рисовать! Я стану мудрым и справедливым!
ВЫБЕГАЕТ БАБА-ЯГА (Песня)
Яга: Ого, сколько народа здесь собралось! Где же эта деревянная кукла? Ах, вот ты где. В школу значит собрался? Не так скоро, экий ,ты, прыткий касатик!
Учитель: Бабушка, а вам в школу поздновато!
Яга: А я вовсе в школу и не собиралась! Я пришла ребёнка спасать. Слишком вы тут замечательные, сделаете из него умного да воспитанного, только испортите!
Буратино: Нет, Яга! Я уже все решил и пойду в школу! Ведь учиться так здорово! Я ведь даже Азбуку не знаю. Даже Артемон три буквы выучил ГАВ.
Яга: Ты будешь учиться только в другой школе, лесной! Там и класса всего два, и учат вещам нужным. Колдовству, например, пилотированию метлы. Гарри Поттера помнишь? Он тоже на метле летал!
Буратино: Нет, я буду учиться здесь!
Яга: Ну, ты сам виноват! (колдует) (Буратино застывает).
Учитель: Баба Яга, расколдуй Буратино, он должен учиться в школе, как и все дети.
Яга: Расколдую, если загадку отгадаете.
Учитель: Обещаешь?
Яга: Век метлы не видать!
Яга: Ну, отгадывайте! Кто учит детей писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?
Дети: учитель
ЯГА: Ой, угадали, вы и впрямь умные! А я ведь тоже всегда учиться хотела!
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали.
Я учиться не хотела,
Старой стала, поседела.
Но без знаний жить нельзя,
Поняла это друзья!
Возьмите меня к себе.
Стану умной и толковой!
Учитель: Что ж, Баба Яга, я возьму тебя в школу.
Учитель:А сейчас отдохнём немного перед дорогой. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что-то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Яга: мы пойдём с буратино портфель мне покупать. До завтра, ребята!
Учитель. Ну что, ребята, отправляемся в Страну Знаний! И отправимся мы на волшебном паровозике.
На пути нам будут встречаться станции, они необычные - тоже волшебные.
Имитация движения поезда (фонограмма).
1.Первая станция «Отгадай – ка»
А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.
(Чух-чух-чух).
2. Станция " Читай-ка".
Учитель: На этой станции мы будем угадывать из каких сказок эти строчки?
1. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
2. А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”)
3. Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”)
3. Станция "Математическая".
Учитель:На станции "Математической" нам предстоит решить задачи. Учитель:Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7). Учитель:А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! И не забывайте поднимать руку, если знаете правильный ответ.
1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Учитель:Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к конечной станции – страна Знаний. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать напутствия для наших детей - первоклассников!
Напутствия написаны на цветочках, прикреплённых на доске.
(дети подходят и относят цветок родителю, те зачитывают)
1. Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
2.Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
5. Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
6. Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
В нашей школе есть закон-
Вход неряхам запрещён!
7. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
8. Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10. Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
11. Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
12. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
13. Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и подходит к концу наш первый урок Знаний. На память я дарю вам ваше первое расписание уроков и воздушный шарик. Оно поможет вам быть хорошими учениками, собранными и дисциплинированными. Заполняйте его красиво, без ошибок. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, где мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
Учитель:Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!