kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День знаний 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник, посвящённый Дню Знаний в 4 классе "Здравствуй, школа!"

Цели: Расширять и систематизировать знания учащихся о своём государстве, о родном городе, о главном событие своего города. Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель.

Ход урока-праздника

Слайд 1 
(звучит музыка – песня "Здравствуй, Новый учебный год")

Слайд 2  Данил
Здравствуй, осень! Это значит снова 
Наступил весёлый школьный год. 
По стране сентябрь рыжеголовый  
В форме ученической идёт.

Слайд 3 Коля
Здравствуй, школа, солнцем залитая, 
Наш просторный светлый класс! 
Ты опять встречаешь нас, родная, 
К мастерству по лестнице ведёшь.

Слайд 4 Алёша Р.
Школа! Простое короткое слово! 
Сколько людей вспоминают её! 
С радостью, с гордостью снова и снова, 
Когда говорят про детство своё.

Слайд 5 
Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах, а родителям много терпения.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

·         В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

·         В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

·         В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

·         В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Лето… Солнце, воздух и вода не уничтожили ваш запас знаний?

I тур – познание мира.

В I туре вы должны будете вспомнить то, что изучали на уроках познания мира. Хлопните в ладоши у буквы правильного ответа (можно использовать разные сигналы).

1. Чем человек отличается от других живых существ:

а) он дышит;
б) ему необходимы пища и тепло;
в) он разумное существо.

2. Сведения о редких растениях и животных вносятся в особую книгу, которая называется:

а) Красная книга;
б) Зелёная книга;
в) Книга о редких животных и растениях.

3. Какое вещество входит в состав любого организма:

а) воздух;
б) вода;
в) газ.

4. Водяной пар – это вода, но в каком состоянии:

а) твёрдом;
б) жидком;
в) газообразном.

5. С помощью чего можно закалять свой организм?

а) солнца;
б) воды;
в) воздуха.

6. В нашей стране глава государства:

а) король;
б) премьер-министр;
в) президент.

     Беседа о Послании президента «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» 
Поговорим о самых важных моментах Послания: 
- Мы приняли Стратегию – 2050, чтобы казахстанцы крепко держали в своих руках штурвал будущего страны, говорит в своём Послании Президент. 
- Ребята, а как вы понимаете слово «стратегия»? (ответы учащихся). 
- Стратегия – это программа конкретных практических дел, которые день за днём, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев. 
- Ребята, как вы понимаете эту фразу «крепко держали в своих руках штурвал будущего страны» (ответы учащихся). Правильно, ребята. Стратегия – 2050 позволяет нам решать вопросы ежедневной жизни людей, не теряя из виду нашей главной цели. 
- А какова главная цель нашего государства? (ответы учащихся) 
- Наша страна должна войти в число 30-ти развитых стран мира. Это наша главная цель и мы идём к ней по правильному пути, ведь успех является всеобщим.

- А кто знает какое главное событие отмечает наш город в этом году? (60- летие ССГПО)

Сообщение  ученика об истории ССГПО (Маша).

II тур – литературный.

Как называют человека, который пишет стихи? (поэт)

Кто автор сказки «Золотая рыбка» (А.С.Пушкин)

Автор, который писал про животных (в том числе и про обезьянку).(Б.Житков)

Как вы понимаете понятия  в литературе- олицетворение? Сравнение? (например)

Как называется сказка о маленькой девочке?

III тур – математический.

Осенняя арифметика.

В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: "Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7". Много ли грибов у победителей? (98 грибов).

- Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
- Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.
- Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.

Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? (7 кг)

IV тур – русский язык.

Конкурс “Фразеологический зверинец”.

Голоден как…Труслив как…Надут как…Болтлив как…Колючий как…Хитер как… Упрям как… Нем как. Здоров как… Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.

Ребята, а что это за слова “хорошо- плохо” (Антонимы)

Продолжите: Лето –это плохо… Лето-это хорошо…потому что

Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.

1.      Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/

2.      Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/

3.      Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/

4.      Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/

5.      Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/

6.      Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/

7.      В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/

Учитель: Наш школьный звонок собрал сегодня в классе не только детей, но и родителей. Объявляю урок для родителей. Поверим вашу смекалку и умение быстро думать и отвечать.

1.      Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по марафонской ходьбе и обогнали марафонца, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? /вторую, т.к. вы обогнали 2-го бегуна и заняли его место/

2.      Вы обогнали последнего марафонца, на какой позиции вы теперь находитесь? /На последнем? Нет. Как же можно обогнать человека, идущего последним? Если вы следуете за ним, значит, он не последний! Правильный ответ – это невозможно/

Проверим, как у вас дела обстоят с математикой. Считайте, не задумываясь.

1.      Возьмите 1000. Прибавьте 40.Прибавьте ещё 1000. Прибавьте 30. Ещё 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? 5000? /Неверно. 4100/

Учитель: Да, да, уважаемые родители, в школе учиться не так-то просто! А сейчас мы с ребятами предлагаем вам посмотреть мини-сценки.

Два друга.  (Эдик, Максим)
А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса! 
Как это? 
Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет. 

Через некоторое время. 
Ну, как там твой экстрасенс? 
Да ну его, продать пришлось. 
Это почему? 
Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

Мама – сын.   (Катя и Андрей)
Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу. 
А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.

Учитель – ученик. (Катя и Андрей)
Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым? 
Нужно не носить его в школу!

Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке

Учитель: А теперь, Прошу вас дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:

Мы ученики 4-В класса в день начала учебного года клянёмся:

Ксюша

Никогда не ходить в школу…. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!

Учитель: Желаю всем вам в добрый путь!

Слайд 7 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День знаний 4 класс »

Урок-праздник, посвящённый Дню Знаний в 4 классе "Здравствуй, школа!"



Цели: Расширять и систематизировать знания учащихся о своём государстве, о родном городе, о главном событие своего города. Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель.



Ход урока-праздника

Слайд 1 
(звучит музыка – песня "Здравствуй, Новый учебный год")

Слайд 2  Данил
Здравствуй, осень! Это значит снова 
Наступил весёлый школьный год. 
По стране сентябрь рыжеголовый  
В форме ученической идёт.

Слайд 3 Коля
Здравствуй, школа, солнцем залитая, 
Наш просторный светлый класс! 
Ты опять встречаешь нас, родная, 
К мастерству по лестнице ведёшь.

Слайд 4 Алёша Р.
Школа! Простое короткое слово! 
Сколько людей вспоминают её! 
С радостью, с гордостью снова и снова, 
Когда говорят про детство своё.

Слайд 5 
Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах, а родителям много терпения.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

  • В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.



Лето… Солнце, воздух и вода не уничтожили ваш запас знаний?

I тур – познание мира.

В I туре вы должны будете вспомнить то, что изучали на уроках познания мира. Хлопните в ладоши у буквы правильного ответа (можно использовать разные сигналы).

1. Чем человек отличается от других живых существ:

а) он дышит;
б) ему необходимы пища и тепло;
в) он разумное существо.

2. Сведения о редких растениях и животных вносятся в особую книгу, которая называется:

а) Красная книга;
б) Зелёная книга;
в) Книга о редких животных и растениях.

3. Какое вещество входит в состав любого организма:

а) воздух;
б) вода;
в) газ.

4. Водяной пар – это вода, но в каком состоянии:

а) твёрдом;
б) жидком;
в) газообразном.





5. С помощью чего можно закалять свой организм?

а) солнца;
б) воды;
в) воздуха.



6. В нашей стране глава государства:

а) король;
б) премьер-министр;
в) президент.

  Беседа о Послании президента «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» 
Поговорим о самых важных моментах Послания: 
- Мы приняли Стратегию – 2050, чтобы казахстанцы крепко держали в своих руках штурвал будущего страны, говорит в своём Послании Президент. 
- Ребята, а как вы понимаете слово «стратегия»? (ответы учащихся). 
- Стратегия – это программа конкретных практических дел, которые день за днём, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев. 
- Ребята, как вы понимаете эту фразу «крепко держали в своих руках штурвал будущего страны» (ответы учащихся). Правильно, ребята. Стратегия – 2050 позволяет нам решать вопросы ежедневной жизни людей, не теряя из виду нашей главной цели. 
- А какова главная цель нашего государства? (ответы учащихся) 
- Наша страна должна войти в число 30-ти развитых стран мира. Это наша главная цель и мы идём к ней по правильному пути, ведь успех является всеобщим.

- А кто знает какое главное событие отмечает наш город в этом году? (60- летие ССГПО)

Сообщение ученика об истории ССГПО (Маша).

II тур – литературный.

Как называют человека, который пишет стихи? (поэт)

Кто автор сказки «Золотая рыбка» (А.С.Пушкин)

Автор, который писал про животных (в том числе и про обезьянку).(Б.Житков)

Как вы понимаете понятия в литературе- олицетворение? Сравнение? (например)

Как называется сказка о маленькой девочке?

III тур – математический.

Осенняя арифметика.

В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: "Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7". Много ли грибов у победителей? (98 грибов).

- Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
- Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.
- Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.

Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? (7 кг)

IV тур – русский язык.

Конкурс “Фразеологический зверинец”.

Голоден как…Труслив как…Надут как…Болтлив как…Колючий как…Хитер как… Упрям как… Нем как.. Здоров как… Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.

Ребята, а что это за слова “хорошо- плохо” (Антонимы)

Продолжите: Лето –это плохо… Лето-это хорошо…потому что

Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/

  2. Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/

  3. Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/

  4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/

  5. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/

  6. Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/

  7. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/

Учитель: Наш школьный звонок собрал сегодня в классе не только детей, но и родителей. Объявляю урок для родителей. Поверим вашу смекалку и умение быстро думать и отвечать.

  1. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по марафонской ходьбе и обогнали марафонца, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? /вторую, т.к. вы обогнали 2-го бегуна и заняли его место/

  2. Вы обогнали последнего марафонца, на какой позиции вы теперь находитесь? /На последнем? Нет. Как же можно обогнать человека, идущего последним? Если вы следуете за ним, значит, он не последний! Правильный ответ – это невозможно/

Проверим, как у вас дела обстоят с математикой. Считайте, не задумываясь.

  1. Возьмите 1000. Прибавьте 40.Прибавьте ещё 1000. Прибавьте 30. Ещё 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? 5000? /Неверно. 4100/

Учитель: Да, да, уважаемые родители, в школе учиться не так-то просто!!! А сейчас мы с ребятами предлагаем вам посмотреть мини-сценки.

Два друга.  (Эдик, Максим)
А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса! 
Как это? 
Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет. 
Через некоторое время. 
Ну, как там твой экстрасенс? 
Да ну его, продать пришлось. 
Это почему? 
Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

Мама – сын.  (Катя и Андрей)
Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу. 
А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.

Учитель – ученик. (Катя и Андрей)
Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым? 
Нужно не носить его в школу!

Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке

Учитель: А теперь, Прошу вас дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:

Мы ученики 4-В класса в день начала учебного года клянёмся:

Ксюша

Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!!!

Учитель: Желаю всем вам в добрый путь!

Слайд 7 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
День знаний 4 класс

Автор: Горбунова Татьяна Фёдоровна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий праздника "День знаний" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427104646"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "День знаний в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "den_znanii_v_3_klasse_3"
    ["file_id"] => string(6) "633720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686771639"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий торжественной линейки "День знаний" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "114510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411545231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства