Урок-праздник, посвящённый Дню Знаний в 4 классе "Здравствуй, школа!"
Цели: Расширять и систематизировать знания учащихся о своём государстве, о родном городе, о главном событие своего города. Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель.
Ход урока-праздника
Слайд 1
(звучит музыка – песня "Здравствуй, Новый учебный год")
Слайд 2 Данил
Здравствуй, осень! Это значит снова
Наступил весёлый школьный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идёт.
Слайд 3 Коля
Здравствуй, школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс!
Ты опять встречаешь нас, родная,
К мастерству по лестнице ведёшь.
Слайд 4 Алёша Р.
Школа! Простое короткое слово!
Сколько людей вспоминают её!
С радостью, с гордостью снова и снова,
Когда говорят про детство своё.
Слайд 5
Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.
Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах, а родителям много терпения.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?
· В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
· В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
· В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
· В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Лето… Солнце, воздух и вода не уничтожили ваш запас знаний?
I тур – познание мира.
В I туре вы должны будете вспомнить то, что изучали на уроках познания мира. Хлопните в ладоши у буквы правильного ответа (можно использовать разные сигналы).
1. Чем человек отличается от других живых существ:
а) он дышит;
б) ему необходимы пища и тепло;
в) он разумное существо.
2. Сведения о редких растениях и животных вносятся в особую книгу, которая называется:
а) Красная книга;
б) Зелёная книга;
в) Книга о редких животных и растениях.
3. Какое вещество входит в состав любого организма:
а) воздух;
б) вода;
в) газ.
4. Водяной пар – это вода, но в каком состоянии:
а) твёрдом;
б) жидком;
в) газообразном.
5. С помощью чего можно закалять свой организм?
а) солнца;
б) воды;
в) воздуха.
6. В нашей стране глава государства:
а) король;
б) премьер-министр;
в) президент.
Беседа о Послании президента «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Поговорим о самых важных моментах Послания:
- Мы приняли Стратегию – 2050, чтобы казахстанцы крепко держали в своих руках штурвал будущего страны, говорит в своём Послании Президент.
- Ребята, а как вы понимаете слово «стратегия»? (ответы учащихся).
- Стратегия – это программа конкретных практических дел, которые день за днём, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев.
- Ребята, как вы понимаете эту фразу «крепко держали в своих руках штурвал будущего страны» (ответы учащихся). Правильно, ребята. Стратегия – 2050 позволяет нам решать вопросы ежедневной жизни людей, не теряя из виду нашей главной цели.
- А какова главная цель нашего государства? (ответы учащихся)
- Наша страна должна войти в число 30-ти развитых стран мира. Это наша главная цель и мы идём к ней по правильному пути, ведь успех является всеобщим.
- А кто знает какое главное событие отмечает наш город в этом году? (60- летие ССГПО)
Сообщение ученика об истории ССГПО (Маша).
II тур – литературный.
Как называют человека, который пишет стихи? (поэт)
Кто автор сказки «Золотая рыбка» (А.С.Пушкин)
Автор, который писал про животных (в том числе и про обезьянку).(Б.Житков)
Как вы понимаете понятия в литературе- олицетворение? Сравнение? (например)
Как называется сказка о маленькой девочке?
III тур – математический.
Осенняя арифметика.
В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: "Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7". Много ли грибов у победителей? (98 грибов).
- Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
- Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.
- Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.
Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).
Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? (7 кг)
IV тур – русский язык.
Конкурс “Фразеологический зверинец”.
Голоден как…Труслив как…Надут как…Болтлив как…Колючий как…Хитер как… Упрям как… Нем как. Здоров как… Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.
Ребята, а что это за слова “хорошо- плохо” (Антонимы)
Продолжите: Лето –это плохо… Лето-это хорошо…потому что
Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
2. Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
3. Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
5. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
6. Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
7. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
Учитель: Наш школьный звонок собрал сегодня в классе не только детей, но и родителей. Объявляю урок для родителей. Поверим вашу смекалку и умение быстро думать и отвечать.
1. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по марафонской ходьбе и обогнали марафонца, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? /вторую, т.к. вы обогнали 2-го бегуна и заняли его место/
2. Вы обогнали последнего марафонца, на какой позиции вы теперь находитесь? /На последнем? Нет. Как же можно обогнать человека, идущего последним? Если вы следуете за ним, значит, он не последний! Правильный ответ – это невозможно/
Проверим, как у вас дела обстоят с математикой. Считайте, не задумываясь.
1. Возьмите 1000. Прибавьте 40.Прибавьте ещё 1000. Прибавьте 30. Ещё 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? 5000? /Неверно. 4100/
Учитель: Да, да, уважаемые родители, в школе учиться не так-то просто! А сейчас мы с ребятами предлагаем вам посмотреть мини-сценки.
Два друга. (Эдик, Максим)
А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса!
Как это?
Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет.
Через некоторое время.
Ну, как там твой экстрасенс?
Да ну его, продать пришлось.
Это почему?
Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.
Мама – сын. (Катя и Андрей)
Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу.
А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.
Учитель – ученик. (Катя и Андрей)
Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым?
Нужно не носить его в школу!
Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке
Учитель: А теперь, Прошу вас дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:
Мы ученики 4-В класса в день начала учебного года клянёмся:
Ксюша
Никогда не ходить в школу…. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!
Учитель: Желаю всем вам в добрый путь!
Слайд 7