Цели и задачи праздника:
-введение ребенка в мир знаний , знакомство со школой
-привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: текст телеграммы, школьные принадлежности, игрушки. На классной доске написаны слова « ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!», шары, цветы.
ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день -1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. У дач вам успехов! А родителям- большого терпения.
(СТУК В ДВЕРЬ)
Ребята нам пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать.
Читающие дети читают начало телеграммы, написанной на альбомном листе.
« ЕДУ. ВСТРЕЧАЙТЕ. ЖДИТЕ В ГОСТИ…..»
УЧИТЕЛЬ: Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма.
Столяр Джузеппе- Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Догадались кто прислал телеграмму?
УЧЕНИКИ: БУРАТИНО.
УЧИТЕЛЬ :Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино».
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.
УЧИТЕЛЬ: Кто это к нам пожаловал? А вот и сам Буратино к нам пришел?
Входит Буратино : Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну Знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны. Испытание первое. Кто из вас может прочесть эти слова?( На доске составлены слова :Мама , Родина , мир , школа.)
БУРАТИНО: Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
Испытание второе, отгадайте загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
( ПОРТФЕЛЬ)
2. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться
( КНИГА)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(КАРАНДАШ)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(ТЕТРАДЬ)
5.Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
( ЛИНЕЙКА)
6.Отгадай , что за вещица-
Острый клювик . а не птица,
Этим клювиком она
Сеет- сеет семена.
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(РУЧКА)
7.Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой,
Ящик этот очень мал,
Называется…
(ПЕНАЛ)
БУРАТИНО: Хорошо и второе испытание вы выдержали.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши
Учитель называет слова: букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, рогатка, ручка, плохое настроение…
БУРАТИНО: А я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет портфель?». (Приглашаются для игры два – три ученика.) Перед каждым из вас находится портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.
На столе размещены школьные принадлежности и игрушки у каждого из играющих.
ВСТРЕЧА С НЕЗНАЙКОЙ
УЧИТЕЛЬ: Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздник. В понедельник мы уже встретимся с вами на первых уроках в вашей школьной жизни. А сейчас я прочту и вручу каждому «Наказ школьнику».
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, меня послушай,
Я даю тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «ПЯТЬ».
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь !