Просмотр содержимого документа
«День Знаний во 2 классе»
7
ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с картинками для гадания, мягкая игрушка «Мудрая Сова».
День знаний - это праздник книг, Цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно, ученик - Главней всего сегодня это!!!
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте
Усложняются предметы
Но найдем мы все…(ответы)
Кто сумеет все понять
Высший бал получит…(пять)
Интересней в сотни раз-
Вот что такое второй…(класс).
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Отгадайте загадку.
Кто на дереве сидит, Зорко с высоты глядит? Обнаружив мышь с вершины, Сокращает род мышиный. Так подвижна голова! Это мудрая (Сова).
Правильно, ребята, это Мудрая Сова пришла к нам в гости. (Изукромного места учитель достает игрушку Мудрой Совы и усаживает её на видное место). Весь 1 класс она помогала нам учиться, учила нас мудрости, смекалке, вела нас дорогой знаний. А сегодня она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла ... Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Мудрая Сова сама написала эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВОДСТВО». Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
В книге «Школоводство» написано. «Школа — это отличное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 7 до 17 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Все учащиеся школы знают правила поведения: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть девочки, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь», а мальчики кричат «Ура».
Звонок. (Девочки «дзинь», мальчики «Ура!»)
Звонок. (Девочки «дзинь», мальчики «Ура!»)
Звонок. (Девочки «дзинь», мальчики «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ»
Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учительнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
При встрече люди здороваются.
ЗАДАНИЕ: Кричалка «Здравствуй, Школа! Это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
2.Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
3.Много нас, таких всех разных…
Вместе мы - одна семья.
Мы за парты скоро сядем.
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
5.Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки.
Может есть среди вас ученики, которые знают этот язык? Нет? Тогда предлагаю начать.
Нечуки (ученик)
Локша (школа)
Метотка (отметка)
Куро (урок)
Кинвенд (дневник)
Илечуть (учитель)
Скода (доска)
Тяпь (пять)
А вы говорите, что не знаете этого языка!?! Да вы отлично на нем разговариваете.
Окончен и второй урок,
Снова звенит настойчиво звонок.
(Девочки «дзинь», мальчики «Ура!»)
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые...
(Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..
(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки.
А звонок звенит так звонко!
(Девочки «дзинь», мальчики «Ура!»)
«Весёлая переменка»
«Весёлые мартышки». Я буду читать стихотворение, а вы представьте себе, что вы мартышки и вы должны изобразить то, о чём в нём говорится.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем.
Гримасы все состроим:
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри!
Переменка закончилась. Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
(Девочки «дзинь», мальчики «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАТИКА»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Я покажу вам цифры от 1 до 5.
ха-ха
2- хи-хи
3 – хо-хо
4 – хе–хе
5 –ой, не могу (и держаться за живот).
Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотатике. Начинаем.
Нам смеяться так привычно,
С контрольной справились все на отлично.
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок.
(Девочки «дзинь», мальчики «Ура!»)
В книге по «Школоводству» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы отметки приносить. (Согласны?) Отметки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья, несомненно, нужно знать.
Лишь хватило бы терпенья и тогда получишь... (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Понравились вам уроки Мудрой совы??! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Мудрой Сове спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные? И в завершении ребята повернитесь и улыбнитесь друг другу. Ведь с улыбкой жить гораздо интереснее. И об этом вам споют родители.
От улыбки станет веселей, От улыбки даже и лентяй проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ И тогда наверняка Дети из 2-го "В" На уроках будут слушать и учиться. Не ворон в окне считать, Не сороками трещать, А решать задачи так, чтоб научиться.
От улыбки станет всем теплей, И Риаду, и Настенам, даже Димке, Так пускай с утра у вас всегда Вместо лампочек включаются улыбки.
Ваши родители очень любят вас и хотят, чтобы вы были мудрыми, как сова. Поэтому они приготовили вам небольшие подарки.
Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение!
Ты уже осилил первый - Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь - А учись без двоек!