Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День знаний в 3 классе»
День Знаний в 3б классе 01.09.2018г
Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.
Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Оно напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга.
Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения,
новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
Оглянитесь, нас 18 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.
Отгадайте загадки:
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
Учитель:
Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:
У реки, на море или просто дома.
Вы давно не слышали, как звенит звонок?
Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!
Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
2.Третий год учения!
Опыт есть и знания.
Трудно, без сомнения,
Но – нужно и старание!
3.Третий год труднее,
Третий – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
4.Третий год учения,
Коль его освоишь, -
Всех наук значение
Без проблем усвоишь.
5.Словом, – поздравляем!
Всем примером будь!
Добрым — пожелаем -
Пусть ваш будет путь!
Учитель:
Давайте проверим, чему вы научились в школе.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Увидишь в ясный день крота,
Парящим в небе, правда? …
2. Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда? ...
3. Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу? ...
4. С аэродрома поезда
По полосе взлетают? ...
5. У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть в яму? ...
6. Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...
7. У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы есть он? ...
8. Мамуля купит вам конфет
За то, что вы ленились? ...
9. В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать? ...
10. Что ест лягушка на обед -
Слона с горошком, правда? ...
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Учитель:
Вот так! А уж какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок».
Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.
Учитель:
А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.
Игра «Мы тоже!»
После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)
- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)
- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)
- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)
- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)
- Кошка испугалась… (Мы тоже!)
- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)
Учитель:
Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).
Учитель:
Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.
Теперь точно наши желания исполнятся!
Учитель:
За лето вы успели соскучиться по своим друзьям, подругам. Каждому есть, что рассказать.
Учитель:
Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:
Русский язык
- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.
Литературное чтение
«Продолжи стихотворение»
Учащиеся должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава...
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
(К.Чуковский. «Федорино горе»)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел...
(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
«Приходи, сказка!»
В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Физкультура
Зарядка под музыку (из приложения)
А как у нас с математикой? Не забыли?
«Математическиеребусы»
Задачи на смекалку
Стол
- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Учитель:
Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)
Окружающий мир
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- что шумит без ветра? (река)
- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
Презентация 2
-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании. (Слайд 6)
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
-Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
«Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе, и прикрепить его к дереву.
-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.
Учитель: Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Подведение итогов классного часа.
Подведение итогов
Учитель. А сейчас для вас прозвучат указы-напутствия. Читаю указ – написан для вас – писано-переписано. После Сеньки Денисова писал Макарко черным огарком в бане на двери. Слушай, не вертись, уму-разуму учись! Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке! Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.
Право подать звонок, символизирующий начало учебного года, предоставляется ... (учитель называет имя ученика).
Ну что, друзья, ...пора ...вперед!
Ученье в третьем классе ждет!
Мы всем желаем вам, друзья:
«Ни пуха, двоек и пера!»
На всякий случай:
Ребята, дать обещания хотят и родители.
(Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.Обещаю никогда не заходить в школу…
1.больше 10 раз в неделю.
2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…
2. в плохом настроении
3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…
3. без мужа (жены).
4. Обещаю ругать своего ребенка…
4. лишь в самых крайних случаях.
5. Делать за детей домашнее
Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:
Плод - (плоды);
крот - (кроты);
грот - (:); луг - (луга);
рука -(руки);
мука - (:).
- Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.
Повар - (повариха);
портной - (портниха);
купец - (купчиха);
храбрец - (:).
- А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы - соответственно мужского:
Коза - (козёл);
оса (:).
- Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.
Ведро (вёдра);
бедро - (бёдра);
метро (:);
день - (дни);
пень - (пни);
лень (:);
цыплёнок - (цыплята);
козлёнок - (козлята);
бочонок - (:) [ 1 ]
- Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. (или ребусы? )
1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)
2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)
3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)
4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)
- А теперь переходим ко второй страничке. Называется она "В стране Литературии".
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом, И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела начали твориться. [ 1 ]
- Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.
1. Аппетит проходит во время еды.
2. Готовь сени летом, а телегу зимой.
3. Машу маслом не испортишь.
4. Хоть кол на голове туши.
5. Проще жареной репы.
6. Блин блином вышибают.
- А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.