kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День знаний в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День знаний в 3 классе»

День Знаний в 3б классе 01.09.2018г

Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.  Оно напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга.



Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 18 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.  



Отгадайте загадки:

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…(сентября)!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас……(школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш …(урок).

Учитель:

Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:

У реки, на море или просто дома.

Вы давно не слышали, как звенит звонок?

Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!

Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

2.Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

3.Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

4.Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

5.Словом, – поздравляем!

Всем примером будь!

Добрым — пожелаем -

Пусть ваш будет путь!

Учитель:

Давайте проверим, чему вы научились в школе.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …



2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...



3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...



4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...



5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...


6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...



7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...



8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...



9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...



10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...





Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!



Учитель:

Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель:

А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.

Игра «Мы тоже!»

После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель:

Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).




Учитель:

Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Теперь точно наши желания исполнятся!

Учитель:

За лето вы успели соскучиться по своим друзьям, подругам. Каждому есть, что рассказать.



Учитель:

Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:


МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК




Учитель:

Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.

Литературное чтение

«Продолжи стихотворение»

Учащиеся должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава...

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)



Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)


Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

(К.Чуковский. «Федорино горе»)




Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел...

(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)





«Приходи, сказка!»

В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

Физкультура

Зарядка под музыку (из приложения)




А как у нас с математикой? Не забыли?

«Математические ребусы»
 




 

Задачи на смекалку

Стол

- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)




-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)




Учитель:

Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)




Окружающий мир

-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- что шумит без ветра? (река)

- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)



Презентация 2

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании. (Слайд 6)

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

-Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

 

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.







«Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе, и прикрепить его к дереву.

-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.





Учитель: Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.



Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Подведение итогов классного часа.

Подведение итогов

Учитель. А сейчас для вас прозвучат указы-напутствия. 
Читаю указ – написан для вас – писано-переписано. После Сеньки Денисова писал Макарко черным огарком в бане на двери. Слушай, не вертись, уму-разуму учись!
Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!

И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке! 
Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.

Право подать звонок, символизирующий начало учебного года, предоставляется ... (учитель называет имя ученика).

Ну что, друзья, ...пора ...вперед!

Ученье в третьем классе ждет!

Мы всем желаем вам, друзья:

«Ни пуха, двоек и пера!»

На всякий случай:

Ребята, дать обещания хотят и родители.

 (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1.Обещаю никогда не заходить в школу…

1.больше 10 раз в неделю.

2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

2. в плохом настроении

3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

3. без мужа (жены).

4. Обещаю ругать своего ребенка…

4. лишь в самых крайних случаях.

5. Делать за детей домашнее

Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:

  • Плод - (плоды);

  • крот - (кроты);

  • грот - (:); луг - (луга);

  • рука -(руки);

  • мука - (:).

- Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

  • Повар - (повариха);

  • портной - (портниха);

  • купец - (купчиха);

  • храбрец - (:).

- А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы - соответственно мужского:

  • Коза - (козёл);

  • оса (:).

- Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.

  • Ведро (вёдра);

  • бедро - (бёдра);

  • метро (:);

  • день - (дни);

  • пень - (пни);

  • лень (:);

  • цыплёнок - (цыплята);

  • козлёнок - (козлята);

  • бочонок - (:) [ 1 ]

- Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. (или ребусы? )

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)

3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

- А теперь переходим ко второй страничке. Называется она "В стране Литературии".

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться. [ 1 ]

- Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.

1. Аппетит проходит во время еды.

2. Готовь сени летом, а телегу зимой.

3. Машу маслом не испортишь.

4. Хоть кол на голове туши.

5. Проще жареной репы.

6. Блин блином вышибают.

- А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.

1. Лучший в мире крокодил?(Гена)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День знаний в 3 классе

Автор: Давлеткильдина Гульназ Исмагиловна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий праздника "День знаний" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427104646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "День Знаний в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "День знаний в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "den_znanii_v_3_klasse_3"
    ["file_id"] => string(6) "633720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686771639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства