привлечение и приобщение учащихся к национальной культуре и национальным видам спорта, через этику народных игр воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику;
формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни;
формирования умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День здоровья в начальной школе»
День здоровья в начальной школе
Цели:
привлечение и приобщение учащихся к национальной культуре и национальным видам спорта, через этику народных игр воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику;
формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни;
формирования умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.
Звучит музыка. Дети собираются на площадке.
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Мы собрались с вами, чтобы порадоваться солнышку, а вместе с нами радуются солнышку и птицы, и звери, и деревья, и кусты. Мы проведём различные интересные состязания. Ведущие________. Помогать будут нам осенние листики (ребята в костюмах листиков).
Ведущий 2. Чтобы щёки задорным румянцем горели, Чтобы вы никогда не болели, Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки.
Ребята, чтобы быть готовыми к участию в нашем спортивном празднике нужно принять участие в зарядке. Звучит мелодия. Дети выполняют 2 упражнения (им помогают листочки):
1. Мы выходим на площадку, Начинается зарядка, Шаг на месте – два вперёд, А потом наоборот Руки вверх подняли выше, Опустили, – чётко дышим.
2. Руки набок, ноги врозь. Так давно уж повелось Три наклона сделать вниз, На четыре поднимись. Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем дети. Раз – направо, два – налево, Приседанье каждый день Прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастешь повыше В заключенье, в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – В дружбе мы живём и мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать соревнование.
Ведущий 2. Соревнования будут проходить на полянах. И сейчас будет первое задание. Найти свою поляну и организованно построится, (первые классы, вторые, третьи и четвёртые) поляны подписаны, надо только суметь найти.
А сейчас следующее задание. Назовите свою полянку. Вы уж постарайтесь связать своё название со спортом, здоровьем. (каждый раз подводятся миниитоги).
Ведущий 1. Начинаем соревнование с самых маленьких.
Первые классы:
Эстафета. «Стрельба». Мишенью будет обычное ведро, в которое игроки станут метать шишки. Ведро – мишень устанавливается на расстоянии 5 метров от финишной черты, а шишки на финишной черте (число равно количеству участников). Первый игрок по сигналу начинает движение от старта к финишу, достигнув финишной черты, бросает шишку, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание – очко. Так по очереди совершают «стрельбу».
Остальные классы – болельщики. В конкурсе каждая команда поощряется.
Ведущий 2. Вторые классы приступают к соревнованию.
Эстафета «Спортивная ходьба». Участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники должны передвигаться вперед на длину подошвы их обуви. Дистанция – 10 м. Чья команда быстрее.
Ведущий 1. Третьи классы.
Эстафета «Фигурное катание». Участники разбиваются на пары. Берутся за руки, как это делают фигуристы, в правой руке «партнера» – правая рука «партнерши», а в левой – левая, руки при этом перекрещиваются. «Спортивная пара» встает на линию старта, и оба «фигуриста» поднимают левую ногу. По сигналу начинают движение вперед, т.е. скачут на одной ноге, держась за руки.
Ведущий 2. Четвертые классы.
Эстафета «Бег на коньках». Коньки – калоши. Каждый участник запрыгивает в калоши и преодолевает расстояние до поворотного флажка и обратно.
Подводятся общие итоги.
Ведущий 1. А сейчас для всех загадки. (помогают листики)
1. Утром рано поднимайся, Бегай, прыгай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна. (зарядка)
2. Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за стеною На ремнях с застежками. (рюкзак)
5. В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, На ночь вставлено (прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И конечно… (тренировка)
Ведущий 2. Сейчас мы проведем игру для всех классов. Хоровод «У Меланьи, у старушки».
Дети становятся в круг. Идут по кругу, затейник говорит слова.
У Меланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей – все без бровей (Затейник останавливается – хоровод останавливается) С такими глазами. (Затейник подносит кулаки к глазам – все подносят кулаки к глазам) С такими ушами. (Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним) С такой головой. (Затейник поднимает руки вверх – все поднимают руки вверх) С такой бородой. (Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторят за ним) Ничего не ели, на нее глядели. (Затейник начинает двигаться по кругу – дети за ним) Делаем вот так. (Затейник показывает движение для повторения – все повторяют за ним)
Ведущий 1. Ну вот, и закончились наши игры и соревнования. У всех хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее, умнее и, конечно, здоровее.
Ученики: Осень – славная пора, Бегай, прыгай детвора, На реке и на площадке Пусть звучат физкульт…