kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Давайте поклоняться доброте!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на  формирование у детей понятия " Доброта"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Давайте поклоняться доброте!»»

Внеклассное занятие по курсу «Основы религиозных культур»

Учитель: Совершеннова Т.В.

Тема: «Давайте поклоняться доброте!»

Цели и задачи:


сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания о доброте и её роли

в жизни каждого человека;

формировать положительную эмоциональную настроенность, активность ребёнка;

совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой работы;

воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, солнышко с лучиками, цветы, дерево «Добра», инструмент.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Для того чтобы узнать о чём пойдёт речь на нашем занятии, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

/на доске высвечивается слайд №1 с кроссвордом/

1 вопрос

Женское имя или одна из главных христианских добродетели?

/на доске высвечивается ответ – Надежда/

2 вопрос

Православные люди часто обращаются к Богу с просьбами, с мольбой. Как называется это обращение?

/ правильный ответ - молитва/

3 вопрос

Голову Святого окружает золотой круг. Как называется этот знак Божьей благодати?

/правильный ответ – нимб/

4 вопрос

Как называется обряд, когда человека погружают в воду, большую купель или в реку?

/правильный ответ – крещение/

5 вопрос

Как называется картина, на которой изображено то, или иное лицо или событие из Библии или церковной истории?

/правильный ответ – икона/

6 вопрос

Как называют православных людей?

/ правильный ответ - христиане/

7 вопрос

В этот день люди иначе здороваются, троекратно целуются. Назовите этот праздник?

/правильный ответ – Пасха/

- Прочтите слово по вертикали

/на слайде высвечивается слово доброта/


2. Определение темы.

- Сегодня на нашем занятии мы продолжим тему предыдущего урока по ОРКСЭ и пополним наши знания.

Девизом нашего занятия станут слова: «Давайте поклоняться доброте»

/Слайд № 2/

3. Беседа по теме урока

- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово доброта?

/ответы детей/ - Видите, как по-разному, мы представляем себе это понятие.

- Что означает это слово?

/рассказывают дети/

Над понятием доброты размышляли философы древности. Понимание, осмысление доброты менялось с изменением исторических эпох, условий человеческого существования. Долгое время неотъемлемой составной частью её были воинская доблесть, мужество, проявленные в схватках с врагами. И конечно это было добро, ибо оно приносило безопасность роду, племени, государству, народу. Потом постепенно в понятие доброты стали входить сердечность, бескорыстие. В широком смысле добро и доброта – это стремление дать полное счастье всему человечеству.


Учитель:

-В толковом словаре С. Ожегова «Доброта» – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление дать добро другим.

/Слайд №3 /


- Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

/ стихотворение «Доброта» читает ученик/

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?


Учитель:

-А где ещё может поселиться доброта?

/она живёт в нашем сердце/

- С чем можно сравнить доброту?

/ответы детей/

Учитель:

В каждом из нас есть маленькое солнце.
Это солнце – доброта.

/Слайд №4/


Учитель:

- Давайте поселим солнышко у нас в классе. Сделаем его добрым, ласковым, красивым.

/ дети прикрепляют на доску лучики со словами/


внимание теплота доброжелательность

понимание любовь отзывчивость забота ласка сострадание

Учитель:

- Какое яркое и доброе солнышко у нас получилось. Солнышко посылает свои добрые лучики на землю.

- А что происходит с природой?

/Природа оживает/

- Ребята, давайте, и мы оживим нашу полянку и посадим цветы.

- Сажая цветы, мы будем выполнять задания.

4. Работа с пословицами

1 задание

- Ребята, а вы знаете пословицы о доброте, о добрых делах?

- Расскажите.

/дети называют пословицы/

- Молодцы! Наша полянка начинает оживать

/ учитель прикрепляет 1 цветок /

5.Разбор ситуации

2 задание

Шёл Боря домой из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Мальчик подошел к старику, взял его за руку и проводил до дома.
/ ситуацию читает учитель на слайде №5/

- Ребята, правильно поступил мальчик? А как бы вы поступили на его месте?

- Какими качествами обладал мальчик?

- Ребята, а кому нужна доброта?

/ доброта нужна всем людям/


- А легко ли быть добрым человеком?

/ученица читает стихотворение/

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


- А какого человека мы можем назвать добрым?

/ответы детей, затем открывается слайд №6/

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.

/ учитель прикрепляет 2 цветок /

- Ещё красивее становится наша полянка.

Учитель:

- А сейчас ответьте на мои вопросы.

Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да», а если не согласны, отвечайте – «нет»

Вы смелые? - Да!

Умелые? - Да!

Красивые? - Да!

Ленивые? - Нет!

Внимательные? - Да!

Милые? - Да!

Драчливые? - Нет!

Заботливые? - Да!

Добрые? - Да!


6. Физминутка /музыкальная/

Дети исполняют песню «Если добрый ты»

/слайд №7 – слова песни/

Учитель:

- Какая добрая и красивая песня, а наша полянка становится ещё прекраснее

/учитель прикрепляет 3 цветок на полянку/


7. «Немая сценка»

/дети показывают сценку/

Однажды по улице шла старушка, опираясь на палку. Она была очень стара, и от старости согнулась, поэтому шла, глядя себе под ноги. Навстречу ей, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Мальчик не заметил старушку и сильно её толкнул. Старушка очень рассердилась на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старушке, и та сразу подобрела.


Учитель:

- Как вы думаете, что сказал мальчик старушке, отчего она сразу перестала сердиться?


-А вы знаете «волшебные слова»?

/дети отвечают/

Учитель:

Чтобы дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, надо учиться правильно общаться. В этом нам и помогают волшебные слова.

/слайд №8/

- Молодцы, много вы знаете волшебных слов, и думаю, что всегда будете их применять.

- А наша полянка продолжает оживать

/учитель прикрепляет 4 цветок/


8. Частушки

Учитель:

-А сейчас послушайте частушки и ответьте на вопрос: « Есть ли среди вас такие ребятишки?»


Про дела свои ребячьи

Пропоём мы вам в стихах

Все расскажем без утайки,

Все воскликните вы: « Ах»!


Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.



В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут



Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.



Коля ссорился с друзьями,

В ход пуская кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.



Петя ловко ловил рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.



Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.


/учитель прикрепляет на доску 5 цветок/


9.Правила доброты.

Учитель:

- Ребята, давайте зачитаем правила доброты и будем их соблюдать

/высвечивается слайд №9/

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких и друзей.

  • Не завидовать

  • Не вредничать

  • Не ссориться


10. Работа в группах.


Но не только пословицы о доброте слагал народ. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Какие высказывания они посвящали доброте, узнаем, выполнив задания.

Учитель:

- Проверим, правильно ли вы справились с заданием

/дети в группах читают составленные высказывания, на слайде №10 появляется правильный ответ/


Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

Л.Толстой

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

Жан Жак Руссо

Чтобы оценить доброту в человеке,

надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.

Вильям Шекспир

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Б. Паскаль

В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других.

Л.Толстой

Спешите делать добро!

Ф.П.Газ

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

/учитель прикрепляет 6 цветок/

10. Рефлексия Дерево «Добра»

/дети прикрепляют на дерево листочки с добрыми делами/


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

- Посмотрите, какая красивая полянка. В ваших силах сделать нашу планету доброй и красивой.

11. Итог занятия

Учитель:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

-Наполняйте своё сердце солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

-Я хочу, чтобы вы шли по жизни только дорогою добра.

/дети исполняют песню «Дорогою добра»/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Давайте поклоняться доброте!»

Автор: Совершеннова Татьяна Владимировна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему:"Давайте поклоняться доброте""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichasnatiemudavaitiepokloniatsiadobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "282296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453661536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час  " Что такое доброта?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "137103"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417270733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Доброта спасет мир""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_dobrota_spaset_mir"
    ["file_id"] => string(6) "567368"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608137080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Круг радости "Доброта" "
    ["seo_title"] => string(21) "krugh-radosti-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "122034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414142785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства