Дети заходят в группу. Встают на коврике, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом.
Доброе утро! Тем, кто проснулся!
(Дети «здороваются друг с другом «носиком», касаясь кончиком.)
Доброе утро! Тем, кто улыбнулся!
(Дети «здороваются друг с другом, улыбаясь.)
Доброе утро, нашим друзьям!
(Дети «здороваются друг с другом, сжав руки.)
Доброе утро, нашим гостям!
(Дети прикладывают руки в область сердца, затем руки вытягивают вперёд)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.
(Дети садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Вы слышите, ребята, музыка заиграла?
( симфония П.И.Чайковского «Кукла заболела»)
Как вы думаете, какая музыка: весёлая или грустная?
Значит, кому-то очень грустно. Ой, здесь кто-то плачет.
(Слышится плач за дверью)
(Воспитатель выходит за дверь и заносит куклу Катю)
Воспитатель: Ребята, смотрите, это плачет кукла Катя.
У неё болит зуб, не знает, как быть.
Воспитатель: Катя, ты орешки грызла и конфеты ела?
Катя: Да.
Воспитатель: Ребята, у Кати болит зуб, потому что он много ела сладкого, грызла орешки и не ухаживала за зубами. У неё на зубе чёрная дырочка.
Ребята, а вы знаете,что такое зуб и как за ними ухаживать?
Дети:ответы детей
Воспитатель: Это вы правильно сказали. Ну, а я хочу вам рассказать о зубах, о том, как надо за ними ухаживать.
Ребята, посмотрите на макет человеческой челюсти с зубами.
(Показ и рассматривание макет с изображением человеческой челюсти с зубами)
Зубы- это кости, которые сверху покрыты эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после чего как пища стала мелкой, человек её проглатывает.
-Сколько у вас зубов? (Много) У каждого человека тридцать два зуба.
У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь. (опрос детей по содержания рассказа)
Если за зубами не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки – это болезнь называется кариес. Для начала надо каждый день утром и вечером чистить зубы зубной щёткой и пастой. А еще два раза в год надо ходить на приём к врачу стоматологу и не ждать когда зубы заболят. Врач их осмотрит и если где – то только начинает разрушаться зуб - врач его полечит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, нашей Кате мы подарим зубную щётку. Посмотрите, сколько у меня щёток.
(Воспитатель выносит корзину с разными видами щёток)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую щётку мы подарим Кате.
(пригласить ребёнка)
-Это щётка подойдет?
Ребёнок: -Нет. Этой щёткой чистят обувь.
Воспитатель: -А может эта?
Ребёнок: Нет. Она нужна для чистки одежды.
Воспитатель: А может эта щётка?
Ребёнок: Нет, она старая и использованная.
Воспитатель: Остаётся последняя щётка. Может она подойдёт?
Ребёнок: Да, эта щётка – зубная, детская, новая и в упаковке.
Воспитатель: Правильно. Подари щетку Кате.
(ребёнок дарит Кате зубную щётку)
-Ребята, а давайте мы покажем Кате, как надо чистить зубы.
(Дети встают со стульчиков)
Физминутка «Чистим зубки»
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну,микробы,берегись!
Чиститьбудем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твёрдые, клыкастые!
Воспитатель: Все вы умеете правильно чистить зубы. Ребята, как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: ответы детей
(Надо кушать яблоки, пить молоко, не ковыряться в зубах спичками и т.д.)
Воспитатель: Верно, говорите, ребята. Чтобы зубы не болели, надо есть овощи и фрукты и больше зелени: петрушки, укропа и салата. Надо пить соки из винограда, смородины, клубники. Надо каждый день пить молоко и йогурт, есть творог и сыр. Нельзя кушать сладкое, пить холодное, грызть орехи.
Ребята, под стульчиками лежат карточки. Возьмите их и рассмотрите. На них изображено то, что полезно и вредно для зубов. Асем, что изображено у тебя?
Асем: Яблоко. Оно полезно для зубов.
Воспитатель: Нурасыл, у тебя что?
Нурасыл: Торт. Он не полезен.
Воспитатель: Правильно! Ребята, вам надо собрать вокруг больного зуба всё, что вредно. А вокруг здорового – всё, что полезно. Давайте, подходите.
(Дети подходят и наклеивают карточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти памятки подарим Кате.
Воспитатель: Катя, мы с ребятами полечим твой больной зуб. Но ты обещай, что потом будешь за ними ухаживать.
Ребята, подлечим больной зуб нашей Кати.
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, это больной зуб. Видите чёрную дырочку на ней – это кариес. Нам надо её подлечить – поставить зубную пломбу. Для этого надо взять ватный шарик и наклеить чёрную дырочку на зубе. (показ) Ребята, вам понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе – поставьте зубную пломбу на больной зуб.
(Дети приклеивают ватные шарики на картину)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и подлечили больной зуб нашей Кати.
Катя, тебе стало легче? Слышите, ребята, и музыка заиграла весёлая.Значит мы помогли Кате.
Катя: Спасибо Вам, ребята.
Я желаю вам здоровья и хочу вам подарить зубные щетки, чтобы ваши зубы не болели.
(Воспитатель дарит детям зубные щётки)
Воспитатель: Катя, а ты оставайся вместе с нами. Мы тебе много интересного расскажем и покажем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию здорового образа жизни старшей группы №1
Тема:«Чтобы зубы не болели»
воспитатель
Жанканова Р.Д.
г. Байконур
2015г.
Тема:«Чтобы зубы не болели»
Цель занятия:
расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
расширять словарь детей за счёт новых слов: эмаль, десна, кариес, стоматолог, зубная пломба;
продолжать формировать представления детей о своем организме; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний;
выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами;
воспитывать умение и желание ухаживать за зубами, желание помочь нуждающемуся;
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.
Словарная работа:
Зубной эмаль - это самое твердое вещество организма.
Корни - закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.
Десна - мышечная ткань, покрывающая корни зубов
Стоматолог - зубной врач.
Кариес - зубная болезнь.
Дидактические средства:
Кукла Катя, картина с изображением человеческих зубов и макет человеческих зубов, щётки разных видов – зубная для чистки зубов ( новая в упаковке и старая использованная), для чистки одежды, для чистки обуви, зубная щетка по количеству детей, карточки для игры «Что полезно, а что вредно для зубов», на каждого ребёнка: тарелочки, вата, клей.
Аудио- средства:
Магнитофонная запись симфонии П.И.Чайковского «Кукла заболела», "Щелкунчик"и запись "Плач девочки".
Дети заходят в группу. Встают на коврике, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом.
Доброе утро! Тем, кто проснулся!
(Дети «здороваются друг с другом «носиком», касаясь кончиком.)
Доброе утро! Тем, кто улыбнулся!
(Дети «здороваются друг с другом, улыбаясь.)
Доброе утро, нашим друзьям!
(Дети «здороваются друг с другом, сжав руки.)
Доброе утро, нашим гостям!
(Дети прикладывают руки в область сердца , затем руки вытягивают вперёд)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.
(Дети садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Вы слышите, ребята, музыка заиграла?
( симфония П.И.Чайковского «Кукла заболела»)
Как вы думаете, какая музыка: весёлая или грустная?
Значит, кому-то очень грустно. Ой, здесь кто-то плачет.
(Слышится плач за дверью)
(Воспитатель выходит за дверь и заносит куклу Катю)
Воспитатель: Ребята, смотрите, это плачет кукла Катя.
У неё болит зуб, не знает, как быть.
Воспитатель: Катя, ты орешки грызла и конфеты ела?
Катя: Да.
Воспитатель: Ребята, у Кати болит зуб, потому что он много ела сладкого, грызла орешки и не ухаживала за зубами. У неё на зубе чёрная дырочка.
Ребята, а вы знаете,что такое зуб и как за ними ухаживать?
Дети:ответы детей
Воспитатель: Это вы правильно сказали. Ну, а я хочу вам рассказать о зубах, о том, как надо за ними ухаживать.
Ребята, посмотрите на макет человеческой челюсти с зубами.
(Показ и рассматривание макет с изображением человеческой челюсти с зубами)
Зубы- это кости, которые сверху покрыты эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после чего как пища стала мелкой, человек её проглатывает.
-Сколько у вас зубов? (Много) У каждого человека тридцать два зуба.
У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь. (опрос детей по содержания рассказа)
Если за зубами не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки – это болезнь называется кариес. Для начала надо каждый день утром и вечером чистить зубы зубной щёткой и пастой. А еще два раза в год надо ходить на приём к врачу стоматологу и не ждать когда зубы заболят. Врач их осмотрит и если где – то только начинает разрушаться зуб - врач его полечит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, нашей Кате мы подарим зубную щётку. Посмотрите, сколько у меня щёток.
(Воспитатель выносит корзину с разными видами щёток)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую щётку мы подарим Кате.
(пригласить ребёнка)
-Это щётка подойдет?
Ребёнок: -Нет. Этой щёткой чистят обувь.
Воспитатель: -А может эта?
Ребёнок: Нет. Она нужна для чистки одежды.
Воспитатель: А может эта щётка?
Ребёнок: Нет, она старая и использованная.
Воспитатель: Остаётся последняя щётка. Может она подойдёт?
Ребёнок: Да, эта щётка – зубная, детская, новая и в упаковке.
Воспитатель: Правильно. Подари щетку Кате.
(ребёнок дарит Кате зубную щётку)
-Ребята, а давайте мы покажем Кате, как надо чистить зубы.
(Дети встают со стульчиков)
Физминутка «Чистим зубки»
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну,микробы,берегись!
Чиститьбудем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твёрдые, клыкастые!
Воспитатель: Все вы умеете правильно чистить зубы. Ребята, как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: ответы детей
(Надо кушать яблоки, пить молоко, не ковыряться в зубах спичками и т.д.)
Воспитатель: Верно, говорите, ребята. Чтобы зубы не болели, надо есть овощи и фрукты и больше зелени: петрушки, укропа и салата. Надо пить соки из винограда, смородины, клубники. Надо каждый день пить молоко и йогурт, есть творог и сыр. Нельзя кушать сладкое, пить холодное, грызть орехи.
Ребята, под стульчиками лежат карточки. Возьмите их и рассмотрите. На них изображено то, что полезно и вредно для зубов. Асем, что изображено у тебя?
Асем: Яблоко. Оно полезно для зубов.
Воспитатель: Нурасыл, у тебя что?
Нурасыл: Торт. Он не полезен.
Воспитатель: Правильно! Ребята, вам надо собрать вокруг больного зуба всё, что вредно. А вокруг здорового – всё, что полезно. Давайте, подходите.
(Дети подходят и наклеивают карточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти памятки подарим Кате.
Воспитатель: Катя, мы с ребятами полечим твой больной зуб. Но ты обещай, что потом будешь за ними ухаживать.
Ребята, подлечим больной зуб нашей Кати.
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, это больной зуб. Видите чёрную дырочку на ней – это кариес. Нам надо её подлечить – поставить зубную пломбу. Для этого надо взять ватный шарик и наклеить чёрную дырочку на зубе. (показ) Ребята, вам понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе – поставьте зубную пломбу на больной зуб.
(Дети приклеивают ватные шарики на картину)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и подлечили больной зуб нашей Кати.
Катя, тебе стало легче? Слышите , ребята, и музыка заиграла весёлая.Значит мы помогли Кате.
Катя: Спасибо Вам, ребята.
Я желаю вам здоровья и хочу вам подарить зубные щетки, чтобы ваши зубы не болели.
(Воспитатель дарит детям зубные щётки)
Воспитатель: Катя, а ты оставайся вместе с нами. Мы тебе много интересного расскажем и покажем.