kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чтобы зубы не болели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети заходят  в  группу. Встают на  коврике, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом.

Доброе утро! Тем,  кто проснулся!

 (Дети «здороваются друг с другом «носиком», касаясь кончиком.)

Доброе утро! Тем,  кто улыбнулся!

(Дети «здороваются друг с другом, улыбаясь.)

Доброе утро, нашим друзьям!

(Дети «здороваются друг с другом, сжав руки.)

Доброе утро, нашим гостям!

 (Дети прикладывают   руки  в область сердца, затем  руки вытягивают  вперёд)

Воспитатель:  Ребята, садитесь на свои места.

(Дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Вы слышите, ребята,  музыка заиграла?

 ( симфония  П.И.Чайковского  «Кукла заболела»)

Как вы думаете, какая музыка: весёлая или грустная?

Значит, кому-то очень грустно. Ой,  здесь кто-то плачет.

(Слышится  плач за дверью)

(Воспитатель выходит за  дверь и заносит  куклу Катю)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это плачет кукла Катя.

У неё  болит  зуб, не знает,  как быть.

Воспитатель: Катя, ты орешки грызла  и  конфеты ела?

Катя: Да.

Воспитатель: Ребята, у  Кати болит  зуб, потому что он много ела  сладкого,  грызла  орешки  и не ухаживала  за зубами. У неё  на зубе  чёрная дырочка.

Ребята, а вы знаете,что такое  зуб и как за ними ухаживать?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Это вы правильно сказали. Ну, а я хочу вам рассказать о зубах, о  том, как надо за ними ухаживать.

Ребята, посмотрите на макет человеческой челюсти с зубами.

(Показ и рассматривание макет с изображением человеческой челюсти с зубами)

Зубы- это кости, которые сверху покрыты эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и  разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после чего как пища стала мелкой, человек её проглатывает.

-Сколько у вас зубов? (Много)  У  каждого человека тридцать два зуба.

У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.  (опрос детей  по содержания рассказа)

      Если за зубами не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки – это болезнь называется  кариес. Для начала надо каждый день утром и вечером чистить  зубы зубной щёткой и пастой. А еще два раза в год надо ходить на приём к врачу стоматологу и не ждать когда зубы заболят. Врач их осмотрит и если где – то только начинает разрушаться зуб  - врач его полечит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, нашей Кате  мы подарим зубную щётку. Посмотрите, сколько у  меня щёток.

 (Воспитатель выносит корзину с разными видами  щёток)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какую  щётку мы подарим  Кате.

(пригласить ребёнка)

-Это щётка  подойдет?

Ребёнок: -Нет.  Этой щёткой чистят обувь.

Воспитатель: -А может эта?

Ребёнок: Нет. Она нужна для чистки одежды.

Воспитатель: А может эта щётка?

Ребёнок: Нет,  она старая и использованная.

Воспитатель: Остаётся последняя щётка. Может она подойдёт?

Ребёнок: Да,  эта щётка – зубная, детская, новая и в упаковке.

Воспитатель: Правильно. Подари щетку Кате.

(ребёнок   дарит Кате  зубную щётку)

 -Ребята, а давайте мы  покажем Кате, как надо чистить зубы.

 (Дети встают со стульчиков)

Физминутка «Чистим зубки»

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну,микробы,берегись!

Чиститьбудем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твёрдые, клыкастые!

Воспитатель: Все вы умеете правильно чистить зубы.  Ребята, как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети:  ответы детей

(Надо кушать яблоки, пить молоко, не ковыряться в зубах спичками  и т.д.)

Воспитатель:  Верно, говорите, ребята.  Чтобы зубы не болели, надо есть овощи и фрукты и больше зелени: петрушки, укропа и салата. Надо пить  соки  из винограда, смородины, клубники. Надо каждый день пить молоко и йогурт, есть творог и сыр. Нельзя кушать сладкое, пить холодное, грызть орехи.

Ребята, под стульчиками  лежат карточки. Возьмите их и рассмотрите. На них изображено то, что полезно и  вредно для зубов.  Асем, что изображено у тебя?

Асем: Яблоко. Оно полезно для зубов.

Воспитатель: Нурасыл, у тебя что?

Нурасыл: Торт. Он не полезен.

Воспитатель: Правильно! Ребята, вам  надо собрать вокруг  больного зуба  всё, что  вредно. А вокруг здорового – всё, что полезно. Давайте, подходите.

(Дети подходят и наклеивают карточки)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Эти памятки подарим Кате.

Воспитатель: Катя, мы  с ребятами полечим твой больной зуб. Но ты обещай,  что   потом будешь за ними ухаживать.

Ребята, подлечим больной зуб  нашей Кати.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Посмотрите, это  больной зуб. Видите чёрную дырочку на ней – это кариес. Нам надо её  подлечить – поставить зубную  пломбу. Для этого надо взять ватный шарик  и  наклеить чёрную дырочку на зубе. (показ)  Ребята, вам понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе – поставьте зубную пломбу на больной зуб.

                      (Дети приклеивают  ватные шарики на картину)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и подлечили больной зуб нашей Кати.

Катя, тебе стало легче? Слышите, ребята, и музыка заиграла весёлая.Значит мы помогли Кате.

Катя: Спасибо Вам, ребята.

Я желаю вам здоровья и  хочу вам  подарить  зубные щетки, чтобы ваши зубы не болели.

(Воспитатель дарит детям зубные щётки)

Воспитатель: Катя, а ты оставайся вместе с нами. Мы тебе много интересного расскажем  и покажем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чтобы зубы не болели» »

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида «Байтерек»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию здорового образа жизни старшей группы №1

Тема: «Чтобы зубы не болели»

воспитатель

Жанканова Р.Д.


г. Байконур

2015г.


Тема: «Чтобы зубы не болели»

Цель занятия:

  • расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.


Задачи:

  • расширять словарь детей за счёт новых слов: эмаль, десна, кариес, стоматолог, зубная пломба;

  • продолжать формировать представления детей о своем организме; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний;

  • выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами;

  • воспитывать умение и желание ухаживать за зубами, желание помочь нуждающемуся;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.


Словарная работа:

  1. Зубной эмаль - это самое твердое вещество организма.

  2. Корни - закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.

  3. Десна - мышечная ткань, покрывающая корни зубов

  4. Стоматолог - зубной врач.

  5. Кариес - зубная болезнь.


Дидактические средства:

Кукла Катя, картина с изображением человеческих зубов и макет человеческих зубов, щётки разных видов – зубная для чистки зубов ( новая в упаковке и старая использованная), для чистки одежды, для чистки обуви, зубная щетка по количеству детей, карточки для игры «Что полезно, а что вредно для зубов», на каждого ребёнка: тарелочки, вата, клей.


Аудио- средства:

Магнитофонная запись симфонии П.И.Чайковского «Кукла заболела», "Щелкунчик"и запись "Плач девочки".














Дети заходят в группу. Встают на коврике, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом.

Доброе утро! Тем, кто проснулся!

(Дети «здороваются друг с другом «носиком», касаясь кончиком.)

Доброе утро! Тем, кто улыбнулся!

(Дети «здороваются друг с другом, улыбаясь.)

Доброе утро, нашим друзьям!

(Дети «здороваются друг с другом, сжав руки.)

Доброе утро, нашим гостям!

(Дети прикладывают руки в область сердца , затем руки вытягивают вперёд)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

(Дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Вы слышите, ребята, музыка заиграла?

( симфония П.И.Чайковского «Кукла заболела»)

Как вы думаете, какая музыка: весёлая или грустная?

Значит, кому-то очень грустно. Ой, здесь кто-то плачет.

(Слышится плач за дверью)

(Воспитатель выходит за дверь и заносит куклу Катю)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это плачет кукла Катя.

У неё болит зуб, не знает, как быть.

Воспитатель: Катя, ты орешки грызла и конфеты ела?

Катя: Да.

Воспитатель: Ребята, у Кати болит зуб, потому что он много ела сладкого, грызла орешки и не ухаживала за зубами. У неё на зубе чёрная дырочка.

Ребята, а вы знаете,что такое зуб и как за ними ухаживать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это вы правильно сказали. Ну, а я хочу вам рассказать о зубах, о том, как надо за ними ухаживать.

Ребята, посмотрите на макет человеческой челюсти с зубами.

(Показ и рассматривание макет с изображением человеческой челюсти с зубами)

Зубы- это кости, которые сверху покрыты эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и  разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после чего как пища стала мелкой, человек её проглатывает.

-Сколько у вас зубов? (Много)  У  каждого человека тридцать два зуба.

У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь. (опрос детей по содержания рассказа)

      Если за зубами не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки – это болезнь называется кариес. Для начала надо каждый день утром и вечером чистить зубы зубной щёткой и пастой. А еще два раза в год надо ходить на приём к врачу стоматологу и не ждать когда зубы заболят. Врач их осмотрит и если где – то только начинает разрушаться зуб  - врач его полечит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, нашей Кате мы подарим зубную щётку. Посмотрите, сколько у меня щёток.

(Воспитатель выносит корзину с разными видами щёток)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую щётку мы подарим Кате.

(пригласить ребёнка)

-Это щётка подойдет?

Ребёнок: -Нет. Этой щёткой чистят обувь.

Воспитатель: -А может эта?

Ребёнок: Нет. Она нужна для чистки одежды.

Воспитатель: А может эта щётка?

Ребёнок: Нет, она старая и использованная.

Воспитатель: Остаётся последняя щётка. Может она подойдёт?

Ребёнок: Да, эта щётка – зубная, детская, новая и в упаковке.

Воспитатель: Правильно. Подари щетку Кате.

(ребёнок дарит Кате зубную щётку)

-Ребята, а давайте мы покажем Кате, как надо чистить зубы.

(Дети встают со стульчиков)

Физминутка «Чистим зубки»

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну,микробы,берегись!

Чиститьбудем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твёрдые, клыкастые!


Воспитатель: Все вы умеете правильно чистить зубы. Ребята, как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: ответы детей

(Надо кушать яблоки, пить молоко, не ковыряться в зубах спичками и т.д.)

Воспитатель: Верно, говорите, ребята. Чтобы зубы не болели, надо есть овощи и фрукты и больше зелени: петрушки, укропа и салата. Надо пить соки из винограда, смородины, клубники. Надо каждый день пить молоко и йогурт, есть творог и сыр. Нельзя кушать сладкое, пить холодное, грызть орехи.

Ребята, под стульчиками лежат карточки. Возьмите их и рассмотрите. На них изображено то, что полезно и вредно для зубов. Асем, что изображено у тебя?

Асем: Яблоко. Оно полезно для зубов.

Воспитатель: Нурасыл, у тебя что?

Нурасыл: Торт. Он не полезен.

Воспитатель: Правильно! Ребята, вам надо собрать вокруг больного зуба всё, что вредно. А вокруг здорового – всё, что полезно. Давайте, подходите.

(Дети подходят и наклеивают карточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти памятки подарим Кате.

Воспитатель: Катя, мы с ребятами полечим твой больной зуб. Но ты обещай, что потом будешь за ними ухаживать.

Ребята, подлечим больной зуб нашей Кати.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, это больной зуб. Видите чёрную дырочку на ней – это кариес. Нам надо её подлечить – поставить зубную пломбу. Для этого надо взять ватный шарик и наклеить чёрную дырочку на зубе. (показ) Ребята, вам понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе – поставьте зубную пломбу на больной зуб.

(Дети приклеивают ватные шарики на картину)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и подлечили больной зуб нашей Кати.

Катя, тебе стало легче? Слышите , ребята, и музыка заиграла весёлая.Значит мы помогли Кате.

Катя: Спасибо Вам, ребята.

Я желаю вам здоровья и хочу вам подарить зубные щетки, чтобы ваши зубы не болели.

(Воспитатель дарит детям зубные щётки)

Воспитатель: Катя, а ты оставайся вместе с нами. Мы тебе много интересного расскажем и покажем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Чтобы зубы не болели»

Автор: Жанканова роза Достиковна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».  (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-gighiiena-polosti-rta-ukhod-za-zubami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421581254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»"
    ["seo_title"] => string(33) "tiemazdorovyiezubykrasivaiaulybka"
    ["file_id"] => string(6) "296425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455993008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "« Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить» "
    ["seo_title"] => string(51) "chtob-svoi-rodnyie-zubki-mogh-ty-dal-shie-sokhranit"
    ["file_id"] => string(6) "203708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429534741"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта "Научим мишку ухаживать за зубами""
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_nauchim_mishku_ukhazhivat_za_zubami"
    ["file_id"] => string(6) "389879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486645165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства