Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта 1 младшая группа.
Білім саласы - Образовательная область: познание.
Тақырыбы- Тема: «Научим Мишку ухаживать за зубами»
Мақсаты- Цель: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы(щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
Оборудование: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра “ Собери цветок”, “волшебная коробка”.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: тыз - зубы
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя.
Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей.
Мотивациялық –лептік
Мотивационно -побудительный
В группу входит медведь. (игрушка) Здравствуйте, я пришел к вам в гости.
Здороваются, выражают интерес, радость.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно –поисковый.
М.Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что случилось?
– У меня зуб заболел! Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!
В. Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
А у тебя есть зубная щетка?
– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из рюкзака вещи.)
Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?
Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.
М. Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!
В. А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.
Физминутка
В. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
– А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Игра – имитация “Мишка на прогулке”.
1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошел,
Лапы за спину завел.
Когда шишку доставал,
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал,
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.
В. Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.
Рассматривают, слушают, проявляют сочувствие.
Говорят, что нужно идти к врачу – стоматологу.
Рассказывают, как о зубах надо заботиться. Чистить зубной щеткой. Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером
Рассматривают содержимое рюкзака, поясняют какой щеткой чистят зубы.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
Д /и “Собери цветок”.
Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты (сладости).
Подговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом.
Проявляют желание рисовать, Пальчиковая живопись.
Рефлексивно – корригирующий. Рефлексивті – корригидтік
М. у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если в нее положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то все нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать, вот какие волшебные слова:
Рассматривают коробку, складывают туда свои рисунки. Произносят слова : “Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка”
Угощаются морковкой.
Прощаются с Мишкой.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат: Ұғынады - Воспроизводят: знания детей об уходе за зубами, о стоматологе.
Түсінеді - Понимают:представление о предметах (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами.
Қолданады - Применяют: умение ответственно относиться к состоянию зубов.