kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что за чудо эти сказки!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей начальных классов. Помогает приобщить детей к устному народному творчеству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что за чудо эти сказки!»

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

- приобщать детей к народному творчеству;

- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

(Под музыку «В гостях у сказки)

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.


А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Как называются сказки, у которых известен автор? (авторскими или литературными)

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать?


Дети: Да!

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться!

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь, сказка в дверь стучится?

Скажем сказке: «За-хо-ди!»



Ребята, а вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия? Вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

Для этого разделимся на 2 команды.



1 конкурс «Сказка начинается…»

-Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?

1)Жили-были…

2)В некотором царстве, в некотором государстве…

3)Давным-давно…


2 конкурс «Сказочные герои»

На этот конкурс к нам пришли телеграммы из сказок. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают автора телеграммы)



Телеграмма № 1

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (Колобок)


Телеграмма № 3

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)


3 конкурс «Волшебное лукошко»


  1. В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.

  • кувшин с узким горлышком («Лиса и журавль»);

  • зеленые мелкие яблоки («Гуси-лебеди»);

  • золотое яйцо («Курочка Ряба»);

  • перья жар-птицы («Жар-птица и Василиса-царевна»);

  • лягушка («Царевна-лягушка»);

  • бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»);



  1. К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.


1.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).



2.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).


3.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).



4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).


4 конкурс «Соедини половинки».

Слушайте внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. У вас на столах есть карточки с записанными фразами, прочитайте их. Я буду говорить первую часть фразы, а вы договаривайте ее, проговаривая ее окончание. Итак, начали!

- Сказка – ложь, да в ней – намек. (Дети: Добрым молодцам урок).

- Я там был. Мед-пиво пил. (Дети: По усам текло, а в рот не попало).

- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).

- Растет не по дням, (Дети: а по часам).



    1. Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.


1. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)


2. Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

- Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»)


3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

- У моего батюшки и садовые не едятся. (Гуси-лебеди)


4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала. (Хаврошечка)




6. Эстафета «Сказочная»

- Ребята, сейчас мы с вами проведём эстафету, но не простую, а по мотивам сказки «Репка».



7. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.


«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».


«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».


8. Восстановить последовательность событий в сказках


Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.


«Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил петушка.


«Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

«Лиса и заяц».


Зайчик встретился с медведем.

Петушок выгнал лису.

У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Зайчик встретился с собакой.

Лиса выгнала зайца.

Зайчик живёт с петушком.

Зайчик встретил петушка.



«Гуси-лебеди».


Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке бабы-яги.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.

Машенька бросилась догонять гусей.


9. Задание – «Собери пословицы»


Детям выдаются карточки следующего содержания.


1 к. За добро добром платят.


Под лежачий камень вода не течёт.


2 к. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.


Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.


Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

-За что мы любим сказки?


Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, предлагаю нам всем вместе сделать вывод: «Чему же учит сказка?»



Игра «Цветик – семицветик» (на лепестках написаны качества, дети по очереди называют цвет лепестка, отрывают его, называют цвет и читают)

Добру

Справедливости

Помощи другим

Трудолюбию

Дружбе

Выручать других

Слушаться старших

Честности

Правдивости

Не жадничать

Вежливости



(Ребята читают стихи)

1.      Мы с хорошей сказкой неразлучны,

      А чудес у сказки – до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.


2.      В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!


Учитель: Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.



Если останется время

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …( побегай-ка ).
Лягушка – …(квакушка).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Что за чудо эти сказки!

Автор: Недосекова Эльвира Рашидовна, Шубникова Ирина Михайловна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игра – путешествие «Что за чудо эти сказки»"
    ["seo_title"] => string(46) "ighra_putieshiestviie_chto_za_chudo_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "366151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480958233"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированный урок по хореографии и русской литературе"Что за чудо эти сказки!?" "
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannyi-urok-po-khorieoghrafii-i-russkoi-litieraturie-chto-za-chudo-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "201879"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429126101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Что за прелесть эти сказки!."
    ["seo_title"] => string(28) "chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "362592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480104373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по музыке "Что за прелесть эти сказки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-muzykie-chto-za-prieliest-eti-skazki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417894991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства