kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час русского языка»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Час русского языка».


Цель: развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса; развитие памяти, логического мышления, наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.


Ход занятия.

1.Волшебный сундучок.

Дорогие зрители! Дети и родители!

Вот волшебный сундучок.

На дверях его замок.

В нем живут загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь.

Сундучок открывается. Из него учитель достаёт загадки.

-Ребята, отгадавшие загадки , становятся участниками первой команды.

( им вручают таблички с первыми буквами ответов на загадки)

-Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус)


- Полон хлевец белых овец. ( Зубы)


- Всегда во рту, а не проглотишь. ( Язык)


- Какой колокольчик не звенит? ( Цветок полевой)


Загадки для второй команды.

- Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает

Он от матери рождён,

Сам её рождает. (Лёд)


- Конь стальной, хвост льняной. ( Игла)


-В середине алый, сахарный,

А кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)


-Бел,как снег,

В чести у всех. ( Сахар).

Задание командам

- Из букв, которые вы получили, составьте слово. И вы узнаете как называется ваша команда (Заяц, Лиса).

2. Знатоки поэзии.

- Я буду читать отрывки из разных стихотворений, а вы должны его продолжить. Команда получает дополнительный балл за правильное название автора этого стихотворения.

В помощь ученикам на доске записаны имена поэтов, даны их портреты.

- У лукоморья дуб зелёный… ( А. Пушкин)

- Унылая пора! Очей очарованье!... ( А. Пушкин)

-Вороне где-то бог послал кусочек сыру… (И. Крылов)

- Люблю грозу в начале мая… ( Ф.Тютчев)

- Буря мглою небо кроет. Вихри снежные крутя… ( А.Пушкин)

- Вот моя деревня. Вот мой дом родной… ( И. Суриков)

- Черёмуха душистая с весною расцвела… (С. Есенин)

- По небу голубому… (С. Маршак)


3. Составьте слова

- Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная О, две о, три гласных о.

Например:

Мост мороз молоток


4. Буква заблудилась.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква- озорница

Очень страшные дела

Начали твориться.

- Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву- путешественницу, хором назовёте слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверному.

-Закричал охотник: « Ой!

Двери гонятся за мной!»

-На виду у детворы

Крысу красят маляры.

-Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей

-Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

- Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

- Жучка будку не доела

Неохота. Надоело.


5. Угадай глагол.

- Каждая команда придумывает 4 глагола и пытается их изобразить движениями, делается вид, что летает, пишет, спит, читает и т.д.

Глаголы игроки угадывают с помощью болельщиков.

- Что такое глагол? (дополнительный балл команде)


6. Составьте фразу.

- Каждый игрок из команды напишет по одному слову на доске, чтобы получилась фраза. Последним игрокам разрешается дописывать 2-3 слова, чтобы завершить фразу.

Побеждает та команда, которая сумеет подобрать слова так, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.


7. Расставьте ударение.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты немедленно её

Ставь под ударение.

Алфавит, брала, досуг, занята, километр, туфля, столяр, квартал, цемент, хвоя.


8. Фразеологизмы.

- Что такое фразеологизмы? ( устойчивые сочетания слов в русском языке).

-Зачем нужны фразеологизмы?

(обогащают нашу речь, делают ее более образной).

- Вместо точек вставь нужное слово. (карточки для каждой команды)


Как … на голову (снег, дождь, град), как … вода (с курицы, с утки, с гуся), убить … зайцев (трех, двух, трех), … соли съесть (пуд, фунт, килограмм), выеденного … не стоит (огурца, яйца, яблока), как за … стеной (деревянной, глиняной, каменной), сказка про … бычка (белого, черного, рыжего), как лист … дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

9. Собери пословицу.

- Наш волшебный сундучок припас для вас сокровища народной мудрости- пословицы.

- Назовите пословицу по предметам (дети сами достают из сундучка предметы)



ЛОЖКА (Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой)

КНИГА (С книгой жить – век не тужить.)

ИГОЛКА (Куда иголка, туда и нитка)

ШИЛО (Шила в мешке не утаишь)

ЯБЛОКО (Яблоко от яблони недалеко падает)

КАМЕНЬ (Под лежачий камень вода не течёт)

ПЕРО (Что написано пером – не вырубишь топором)


10. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Час русского языка

Автор: Ридаль Ольга Андреевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Весёлый час русского языка "
    ["seo_title"] => string(31) "viesiolyi-chas-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421591636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Планирование по ФГОС " Школа 2100". Русский язык. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "planirovaniie-po-fgos-shkola-2100-russkii-iazyk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117195"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412712670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства