kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весёлый час русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Весёлый час русского языка».
Цель: систематизация изученного материала за курс 6 класса
Задачи занятия: 
1) Повторить пройденный материал; 
2) Вызвать интерес к родному языку; 
3) Развивать мышление учеников. 
В ходе занятия проводится систематизация и повторение изученного по всем основным разделам курса ("Лексика", "Фонетика", "Морфология", "Синтаксис"). Задания предлагаются в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области









Конспект

внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе

на тему:

«ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА»







Автор работы:


заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова











Тема занятия: ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель: систематизация изученного материала за курс 6 класса

Задачи занятия:

1) повторить пройденный материал;

2)вызвать интерес к родному языку;

3)развивать мышление учеников.

Ход занятия:

I.Вступительное слово.

  • Сегодня мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем играть!

Посмотрим, кто из вас окажется более смышлёным, внимательным. Итак, начинаем с фонетики.

II. Систематизация знаний по разделу «Фонетика».

  • Что изучает фонетика?

  • Игра «Мяч»: приглашаются 2 игрока, один называет звонкие согласные, другой – глухие согласные, при этом перебрасывают при ответе мячик; следующая пара называет гласные звуки.

  • Какие звуки не названы? /Сонорные/

  • Игра «Найди слово». На доске записаны слова, звучит вопрос: «Какая из этих рыб плюётся водой?»

СКЕТРА, РАСЬКА, ЗЫРБУНГ. /брызгун/

  • У какого из этих животных 10 глаз?

ВРООКА, КВАИПЯ, НОЕЛЬ. /пиявка/

  • Игра «Метаграмма».

С « Л» Я остров в океане

С « Р» растаю вмиг в стакане.

/Сахалин – сахарин/

III. Систематизация знаний по разделу «Лексика».

  • Чем богата лексика?

  • Отвечаем на вопросы:

  • Кем приходится графу графин?

  • Чем отличается тапир от тапёра?

  • Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?

/1- корабль; 2- по англ. –«БАК»/

  • Правда ли, что астрономы – это специалисты по астрам? /астра – греческ. – звезда/

  • Назовите фразеологизмы, в состав которых входит слово «вода».

/Утонуть в ложке воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода, как рыба в воде, много воды утекло, воду мутить, в мутной воде рыбу ловить, вилами по воде писано…/

  • Изобразите жестами и с помощью предметов значение фразеологизмов:

Сесть в калошу, водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра, связать руки, намылить шею, лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья.

IV. Систематизация знаний по разделу «Морфология».

  • Перечислите части речи, вам известные.

  • Играем в «Орфографическое лото» (повторяем правописание корней).



ГОР

ТИР

КОС

БИР

ГАР

ТЕР

КАС

БЕР



На карточках написаны слова: загар, растирать, коснуться, огарок, стереть, перегореть, стиральный, неукоснительный, истереть, застиранный, касательная, приберу, горелый, разбирательство, подбирать, неразбериха, натирка, соприкосновение, втереть, неприкосновенность, притирочный, избиратель, побираться, прикасание, впритирку, переизбирать, угар, взбираться, постирушка.

  • Прикрепляем карточки к нужным корням.

V. Систематизация знаний по разделу «Синтаксис».

  • Составлим предложения по заданным схемам.

1) определение, подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство.

2)подлежащее, обстоятельство, сказуемое, определение, дополнение.

  • В одной книге написано: «Ёлку украшали девочки с учительницей второго класса». Помимо смысла, который вложил автор, какой второй, смешной, смысл здесь получается?

  • Назовите пять дней недели подряд так, чтобы ни разу не встретилось буквы «И».

  • Добавьте в середину слов по одному слогу так, чтобы получились новые слова: СОН, САД, КЛОК, ГОЛЬ, ВЕК, ПАРК, БЕС, БАРС.

/фасон, фасад, клубок, голубь, венок, парник, бекас, баркас/

  • Игра «Наборщик». Из букв слова «музыкальность» составьте как можно больше других слов.

VIII. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Весёлый час русского языка

Автор: Покровкова Наталья Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Викторина по русскому языку "В мире грамматике" "
    ["seo_title"] => string(49) "viktorina-po-russkomu-iazyku-v-mirie-ghrammatikie"
    ["file_id"] => string(6) "103335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402580458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Весёлые предлоги "
    ["seo_title"] => string(21) "viesiolyie-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "103546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок по русскому языку на тему "Синтаксическая роль имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sintaksichieskaia-rol-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "167064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423044170"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства