Просмотр содержимого документа
«"Будь добр к животным"»
Тема: Будь добр к животным
Цель:
- Формировать стремление проявлять заботу.
- Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
- Воспитывать бережноне отношение к животным.
Ход занятия.
I. Орг.момент
II. Вступительная беседа.
Тема нашего классного часа «Будь добр к животным» .
-Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?
Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
III. Основная часть.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади).
В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека . Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов . Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей . Лошадь участвовала в военных битвах . С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях .
-А с какой целью человек приручил собак? .
В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
-Сколько же у собаки профессий? . (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) .
- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках .
-Какие породы собак вам известны? ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес).
IV. Физкультминутка (слайд 17).
- А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую песню вы повторяйте движения, которые я вам буду показывать.
V. Разгадывание загадок .
- А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.
1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь).
2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).
4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).
5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).
VI. Игра «Четыре стихии».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии».
Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода, земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч нельзя. Правильно назвавший делает шаг вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего.
VII. Подведение итогов .
-О ком мы говорили на классном часе?
-Для чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира?
-Какую помощь оказывала лошадь человеку?
-Какие профессии бывают у собак?
- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.