Мероприятие "Венок дружбы" разработано в форме брейн- ринга.Предназначено для проведения в начальных классах. Решает задачи формирования толлерантного отношения к людям других национальностей, расширяет исторические знания и кругозор,побуждает школьников к изучению истории и культуры народов, населяющих Крым, воспитывает паториотизм. Требует предварительной подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн- ринг "Венок дружбы" »
Брейн ринг «Венок дружбы»
Открытое воспитательное мероприятие 4-А класса Воспитатель Басарга Е.В.
2014г.
Цели и задачи мероприятия:
повышение заинтересованности школьников к изучению культуры и истории Крыма;
формирование толерантности, уважения к представителям других национальностей;
формирование чувства гордости за свою страну;
расширение исторических знаний и кругозора;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание патриотизма и гражданственности детей.
Предварительная работа: подбор материала по национальностям русских, украинцев, крымских татар, музыкального оформления; изготовление газет всеми классами начальной школы; изучение детьми стихотворений, национальных традиций, игр, народного творчества: сказок , пословиц, поговорок.
Оборудование: стенгазеты с информацией по народам, проживающим в Крыму; аудиозаписи; национальные костюмы; флажки для капитанов команд; плакаты для оформления класса.
Ход мероприятия:
Песня « Родина моя »
Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах!
Выход ведущих:
Ведущий 1. Добрый день дорогие друзья!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии под названием «Венок дружбы»
Ведущий 1. Мы живем в уникальном месте, где встретились люди разных народов и разных культур – это наш многонациональный Крым! И каждый день жители Крыма дарят друг другу богатства своих народов, традиций и культур.
Вед. 2. А вы знаете люди, каких национальностей и народов живут на нашей земле? В Крыму живут русские и крымские татары, украинцы и греки, крымчаки и немцы, грузины и армяне, белорусы и евреи, болгары и поляки- более 100 представителей народов и национальностей.
Вед. 1. Столько разных людей, языков, религий. Но все живут в мире и дружбе! Потому что они толерантны друг к другу!
Вед .2. Интересное, но не всем понятное слово- «толерантность». Что это такое?
Вед.1. Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность - слово для живых!
Вед 2. Теперь понятно! Пусть не похож ты на меня,
Но всё же мы с тобой родня.
Родня по солнцу и по небу,
По травам, рощам и по хлебу.
По рекам, что бегут, звеня, и
И по планете - мы родня!
Вед 1. А еще мы родня по нашей крымской земле!
И об этом говорит древний миф!
(Выходят девочки в национальных костюмах )
На небесах в бескрайней дали
Летали боги сотни лет
И раз, играя, уронили
Цветов божественный букет.
Цветы из той высокой дали
В полете ветром разнеслись,
На землю крымскую упали
И проросли, и прижились.
И чудо сделалось с цветами-
Недаром боги их несли!-
Они, вдруг, стали племенами
На крымском лоскутке земли.
Стал греками отросток розы,
Евреями нарциссов цвет,
Аланами- цветы мимозы
Стал скифом стойкий бересклет.
Голубоглазые славяне
Из незабудок поднялись
Звонкоголосые армяне
Из колокольчиков взялись.
Блондины готского потока
От пышной таволги пошли
Брюнеты из племен Востока
Гвоздикой пряной цвели
Сверканье черных глаз раскосых
От смуглых бархатцев загар
И цвета южной ночи косы
У караимов и татар.
Цветет наш Крым века и годы
Смешались гены как пыльца
И обновляются народы –
Цвет кожи и черты лица.
И каждый стебель в то соцветье
Приносит аромат и цвет.
Года, века, тысячелетия
Роскошный полнится букет!
Воспитатель: Да много народов считают Крым своей Родиной! Любят его, гордятся им! Но сегодня мы поговорим о самых многочисленных национальностях. Подсказывайте, это- русские, крымские татары и украинцы.
И мы начинаем брейн – ринг знатоков этих национальностей. Мы предварительно составили команды и выбрали капитанов. На ринг приглашается команда Эрудит и команда Умники. Итак, правила игры- командам нужно ответить правильно на вопросы ведущего.Когда команда готова дать ответ, нужно поднять флажок. За каждый правильный ответ, присуждается балл. В случае неправильного ответа, право отвечать переходит другой команде.
Вопросы представлены в категориях Праздники и традиции, Костюм и быт, Национальная кухня, Знаменитые люди, Народное творчество.
-В творчестве какого поэта есть стихотворение «Хоразлар», и о ком говорится в этом стихотворении? (Риза Фазыл о драчливых петухах)
-Назовите гордость украинцев человека который жил и творил в Санкт- Петербурге?(Тарас Бульба, Тарас Шевченко, Андрей Шевченко)
-Чем знаменит Тарас Шевченко?(поэт, художник, географ, все варианты)
-Назовите автора сказкок, в одной две сестры от зависти решили извести третью, а в другой сказке представитель вида рыб наказала за алчность пожилую женщину?
-Назовите знаменитого украинского актера, исполнителя ролей в 113 художественных фильмах, 28 театральных спектаклях, 11документальных фильмах.( Богдан Ступка)
-Кто из современных политиков прославил Украину став абсолютным чемпионом мира и в каком виде спорта? (Виталий Кличко)
-Назовите детского писателя и поэта? который написал стихи которые исполняют все взрослые и дети нашей страны. ( Сергей Михалков, гимн России)
Воспитатель: А у нас музыкальная пауза. Предлагаю командам отдохнуть.
Фоном украинская музыка (Выходят девочки из фольклорного ансамбля «Любисток»)
Різні в світі є країни, Різні люди є у світі, Різні гори, полонини, Різні трави, різні квіти.
Є з усіх одна країна, Найрідніша нам усім, То — прекрасна Україна, Нашого народу дім.
Песня «Каблучки»
Воспитатель: Объявляется 2 раунд.
-На флаге крымсих татар есть эмблема ,как она называется и что обозначает? (Тамга – символ справедливости)
-Назовите зимний праздник украинцев и русских - день Святого который , по преданию, ходил из дома в дом и совершал добрые дела? (Святой Николай)
-Как назывался ритуальный сноп которым украинцы украшали дом накунуне Рождества. (Дидух)
-Эту одежду носили украинцы - и мужчины и женщины, украшали ручной вышивкой, узоры которой отличались в разных областях Украины. Как называется эта одежда? (Сорочка- вышиванка)
-Известная во всем мире деревянная игрушка с секретом, изображающая русскую красавицу. Как называется и что за секрет? (Матрешка)
-Назовите головной убор крымских татар? (Феска)
Воспитатель: А у нас историческая пауза (Фоном татарская музыка Выходят крымские татары)
Стихи О Крыме
Къырым меним Ватандыр.
Къырым меним анамдыр,
Къырым меним бабамдыр.
Къырым деген бу ульке
Манъа догъмуш Ватандыр.
Мен анамны пек севем.
Мен бабамны пек севем.
Ватанымны, бильсенъиз,
Джанымданда пек севем!
1.Мы рады представить вам, друзья, крымских татар.
2.Наш народ очень трудолюбивый, веселый и гостеприимный.
3.Мы с большим уважением чтим традиции наших предков, и так же как и вы, любим нашу общую родину- Солнечный Крым.
Одним из великих праздников у крымских татар является «Ураза байрам»
Ураза- рамазан месяц поста, милости и прощения.
Байрам – праздник.
Целый месяц все мусульмане соблюдают пост (нельзя ничего пить и есть от рассвета до заката). За время поста человек очищается духовно и физически. В течение этого священного месяца нужно как можно больше читать Коран и совершать благие поступки.
2.Накануне рамазана и в конце, вечером хозяйки обязательно жарят чебуреки- национальное блюдо крымских татар. А по окончании поста начинается праздник, который длится 3 дня. В эти дни нельзя работать, все мусульмане ходят в гости к родным и близким, друзьям и одиноким людям, посещают больных. При встрече с пожилыми людьми молодежь оказывает им почтение- целует руки.
1.В первый день праздника все мужчины и мальчики идут в мечеть, что бы вознести молитву Всевышнему.
Ну, и какой же праздник без угощения! В каждой семье готовят свои любимые кушанья национальной кухни: слоеную самсу и кобете, плов и чебуреки, пахлаву и курабье. Вот как крымские татары празднуют «Ураза байрам»
1.Селям алейкум!-Здравствуйте!
3.Ораза байрам мубарек олсун!- Да благославит Всевышний праздник Рамазан!
2. Сагъ олунъыз!- Спаcибо!
Все. Салыхнен халыныз!- До свидания!
Воспитатель:Игра со зрителями Я называю популярные национальные блюда, определите народ, чью кухню я назвала и мою ошибку.
1- Борщ,вареники, самса, галушки;
2-Каша,блины,щи, кобете;
3-Чебуреки, плов, квас, пахлава.
-Как называлось русское жилище в старину? (Изба)
-Какой материал использовался для постройки в старину украинского жилья? (Солома, глина, камыши, камни)
-Как называется храм крымских татар и какое у них вероисповедание? (Мечеть , мусульмане)
-Какой из этих танцев какомйу народу принадлежит? Гопак, Хайтарма, Калинка
Воспитатель: И снова команды на ринг.
Музыка «черный ящик»( ведущая выносит коробку)
Воспитатель:- В коробке находится предмет, который использовался в одежде русских, украинцев и крымских татар. Представляет собой длинный кусок материи, его название звучит на всех 3 языках одинаково. Что это такое и для чего он использовался? ( кушак –пояс)
Воспитатель: А у нас последняя игровая пауза (Фоном русская народная музыка ,выходят девочки и мальчики в русских костюмах)
Дев.1.Богата народными праздниками и традициями земля русская.
Дев.2.Во время празднования Рождества, Масленицы, Ивана Купала и других праздников, молодые парни и девушки играли в разные игры.
Дев.3.Одна из таких игр дожила из старинного времени до наших дней. Называется она «Золотые Ворота».
Дев.1.Все играющие должны встать в круг, ведущий будет проводить игроков через «ворота», роль которых исполняют два человека. Во время игры нужно говорить слова:
В Золотые Ворота проходите, господа.
Первый гость пройдет- всех детей проведет.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Те из играющих, кого поймали «ворота», присоединяются к «воротам».