kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Берёзка под моим окном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъектность, выбор и педагогическая поддержка. В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (работа в парах и индивидуальная деятельность). Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого. Классный руководитель должен подумать: что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены: положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка»

Автор работы Рябова Татьяна Алексеевна,

учитель начальных классов ГБОУ ООШ № 15

г. Новокуйбышевска Самарской области





I. Название и форма проведения:

« Берёзка под моим окном…».

Личностно – ориентированный классный час для учащихся начальной школы.

II. Пояснительная записка:

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъектность, выбор и педагогическая поддержка.

В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (работа в парах и индивидуальная деятельность).

Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого.

Классный руководитель должен подумать: что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены: положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.

Анализ и оценка результативности классного часа – это обогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе.

Критерии эффективности классного часа:

- личная значимость для учащихся
- благоприятный психологический климат
- возможность для проявления и развития индивидуальных способностей
- степень обогащения жизненного опыта
- духовно-нравственная ценность
- вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часаЦели:


Формирование у детей образа родной страны и чувства Родины (воспитывать любовь к родному Отечеству, формировать эмоционально- личностный образ Родины, чувство гордости за свою страну)

Воспитание экологической культуры младших школьников, нравственности, патриотизма.


Задачи.

Развивающие:

развивать умение отбирать необходимый материал;

развивать коммуникативные навыки;

развитие связной устной речи учащихся;

выработка навыков выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия.

Обучающие:

расширить знания учащихся о жизни березы;

выяснить, что означает слово «береза»;

выявить роль березы в подержании жизни на Земле.

Воспитательные:

формировать бережное  отношение к растениям;

учить соблюдать правила поведения на природы.

Развивать эмоциональную сферу

Практические:

провести праздник «Берёзка под моим окном…».


Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой.

Учите­ля, неоправданно отодвинули на второй план проблему формирования у детей подлинной любви и уважения к Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народно­му творчеству и искусству.

Так для воспитания патриотизма  в работе можно использовать народную те­матику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лек­сику родного языка, многообразие видов  декоративно-прикладного искус­ства, народные обряды и традиции, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера. Вначале эта ра­бота осуществлялась на уроках, потом через фольклорный кружок, через факультативы по эстетике.

Конкретное осмысление роли и места родной природы в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней. В последнее время в СМИ прочно укоренилась незаслуженно уничижительная, по любому поводу, формулировка «возрождение России». Однако задумаемся: Россия по-прежнему остается уникальным природным комплексом, единственной в мире страной, в недрах которой присутствует вся таблица Менделеева, так что заявления об «умирании России» выглядя   мягко о говоря, преждевременными.

Другое дело — забота о доставшихся нам природных сокровищах. Выработка учебно-воспитательных средств, применяемых при общении со школьниками для формирования у них взглядов и убеждений по сохранению и воспроизведению природных ресурсов .

Возможно, что благодаря мероприятиям,  реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России.

Но символами России являются не только белая березонька да могучий дуб. Для нашей страны характерными считаются еще немало чудесных черт - от русских богатырей и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов.

И если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то  с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны. В начальной школе патриотическое воспитание можно начать с внеклассных мероприятиях, например «Стоит берёза под окном…»


Целесообразнее подобные мероприятия организовывать и проводить для учащихся 1-2 классов. Место проведения - учебный кабинет, оснащенный техническими средствами обучения.

III. Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, диски с музыкальным сопровождением, музыкальный центр, мелодии песен «С чего начинается Родина», «Берёзовый сок», «Во поле берёза стояла»; фотографии, иллюстрации с изображением берёз в разное время года; репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Левитана «Берёзовая роща», костюм для девочки - «берёзка», изделия из бересты, рисунки детей «Люблю берёзку русскую»; заготовки коллажа и наклеиваемых на него деталей (листочки берёзы, лучики солнышка); фломастеры.

IV. Оформление мероприятия:

Рисунки детей на тему «Берёзка белая», которые размещены на школьной доске; заготовки для коллажа. Дополняет оформление компьютерная презентация «Стоит берёза под окном…». Музыкальный материал записан на СD диске.

Учитель и ведущий классного часа размещаются возле учительского стола, а дети, участвующие в сценарии, сидят за школьными партами, стоящими перед доской лицом к зрителям и участникам.

Остальные участники классного часа разделены на микрогруппы (по 3-4 человека) и сидят за столами, расставленными в центре класса.

Гостей и зрителей можно разместить в конце класса.


V. Методические советы на подготовительный период:

Когда мы готовили наш классный час, ребята проделали большую работу.

Одной из групп было дано задание: оформить выставку рисунков «Берёзка белая». Другая группа занималась подбором стихов и песен, посвященных берёзе . Узнали о том, как берёза помогает в жизни человека, какие художники и поэты воспевали это дерево в своих произведениях; где применяют берёзовый сок, бересту, ветки дерева.

Третья группа, вместе с родителями, занималась расстановкой мебели для проведения классного часа.

Дети побеседовали дома с родителями, с бабушками и дедушками и выяснили важные сведения о Великой Отечественной воине.

Учитель  готовил подборку материала по заданной тематике: стихи, высказывания великих людей о Родине; готовил музыкальное сопровождение, продумывал оформление, готовил презентацию.

После всей этой работы и был проведён классный час.

VI. Сценарный ход:


I. Звучит музыка “С чего начинается Родина?” (дети занимают свои места).

http://ymp3.ru/track26347.html

УЧИТЕЛЬ:

С чего начинается Родина? С нашей реки, с песчаного берега, с улицы, на которой живем, а может она начинается с той березки, которая растет во дворе нашей школы и встречает каждого.

Береза… С незапамятных времен почитаема и любима она на Руси. Она стала своеобразным символом России. Почему? Это попытаемся сегодня понять.

Есть старинная поэтическая загадка: «Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленанье, а четвертое – жаждущим родник» Что это за дерево? – береза.


(Слайд  3 стр. 28)


Чтец 1

Ты до того, березонька красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.

УЧИТЕЛЬ:

– Ребята! Во время праздника будьте очень внимательны. Вы познакомитесь со многими интересными сведениями о березе. Эти знания помогут вам ответить на вопросы викторины, которую мы проведем в конце праздника, и пригодятся в жизни.

(слайд 4 стр. 29) Detochki.suДетские песни

Чтец 2

    Мы вас приглашаем в гости к берёзке,
Всегда наряд её весел.
Стоит она в поле, на перекрёстке
Русских дорог и песен.

 Чтец 3

   Берёзонька в платьице белом
Приветливо машет с холма.
Для нас она песенку спела – 
И песенкой стала сама.

 Чтец 4

 Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.

 Чтец 5

    Зацветает берёза на исходе апреля и в первых числах мая, следом за орешником и ивой. Цветки у неё скромные – серёжки. А когда появятся на берёзе жёлто-лимонные листья, — значит, сентябрь на дворе.
Плоды берёзы легко разносятся ветром. Она быстро идёт в рост там, где на лесной вырубке ещё не могут расти другие деревья, поэтому берёзу называют пионером лесов.

 Чтец 6

Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз.
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
 Чтец 7

Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.

Чтец 8

Растёт берёза быстро. За четверть века поднимается на высоту пятиэтажного дома, особенно на сырых почвах. Из них дерево выкачивает за тёплые летние сутки до сорока вёдер влаги.


УЧИТЕЛЬ:

Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа. Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

(5-9 слайд стр.30-34)

Перед картиной «Березовая роща» А. Куинджи испытываешь особую радость. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки. Русскую березку запечатлели на своих картинах и такие художники, как Пластов, Левитан, Саврасов.

И, действительно, когда вы смотрите на эти полотна, то испытываете до боли пронизывающее вас чувство слитности со своим Отечеством. И весенняя звонкая

капель, и дымка, и тонкие березки – все это такое знакомое и такое родное. И эта удивительная картина рождает любовь к Родине, России.

Чтец 9

На полянке, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорые березы –
Символ Родины моей!

(слайд 10 стр.35)


УЧИТЕЛЬ:

Березы, березы... Вы всегда бескорыстно и надежно дружите с людьми. В глубокой древности вы пришли в их жилища, в далекие времена были для них источником тепла и света – самой светлой лучиной, самым жаркими дровами в печи. В Древней Руси служили для написания письма берестяные грамоты, летописи.

(слайд11 стр. 36)


А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Листья у березового веника широкие, мягкие; хорошо запаренный, он выделяет эфирные масла и другие целебные вещества, благотворно действует на кожу человека


(слайд 12 стр.37)

Береза – любимое  дерево  всех русских людей.  Стройную,  кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения и наши поэты. Сколько  песен,  стихов  сложено  о  белоствольных  русских  красавицах! Стихотворение «Берёза» Сергея Есенина с детства хорошо знакомо всем.

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.


(слайд 13,14 стр.38,39)

Выходит следующая группа ребят.

Чтец 1

Кто-то дерево качал,

Кто-то дерево сломал,

Ранка на его стволе

И макушка на земле.

Чтец 2

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Видишь, мальчик подошёл,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет дерево расти.

Выходит Берёзка (девочка в костюме «берёзки»):

Я стройной берёзкой была

И в роще весёлой жила.

Я людям давала прохладу и тень,

И пели в ветвях моих птицы весь день.

Однажды ватага мальчишек пришла –

Содрали ножами кору со ствола.

Чем раны лечить? Где достать мне кору?

Я сохну… И скоро, наверно, умру.

УЧИТЕЛЬ:

Не печалься, Берёзонька, я думаю, ребята нашего класса тебе обязательно помогут. Они вылечат тебя. ( Дети предлагают замазать ранки глиной, краской и т.д.)

Берёза: Спасибо, ребята, подлечили вы меня.

УЧИТЕЛЬ:

Вспомним правила «Как нужно вести себя в лесу».

Не ломай ветви деревьев. Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Не оставляйте после себя мусор. Помните: осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Всем ребятам берёзка раздаёт памятки.

(слайд 15 стр.40)

УЧИТЕЛЬ:

Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, – ведь оно живое! Много бы жалоб поступило от березы, если бы они могли говорить. Особенно весной плачут они горькими слезами. Чтобы напиться сока, люди по-варварски разрубают топором, губят тем самым белую кору.

Чтец 3

В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы –
И капли сока, точно слёзы,
Текли прозрачною струёй.
Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладковатый сок.
За каплей капля падает в песок 
Березы кровь прозрачная, как слёзы.

Чтец 4

Много ран наносит природе человек. Чтобы не повредить хороших деревьев, заготовку сока, почек, листьев и веников рекомендуется вести на участках, специально отведенных для рубки леса. Сохраним природу для будущих поколений! Люди, не губите березы!

УЧИТЕЛЬ:
Какой человек не любит красавицу березку! Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень.

(слайд 16 стр. 41)

9maya.ru Песни военных лет

-Кто из вас знает, что такое война?

Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни. Свидетелями тяжелейших боёв стали наши русские берёзки. Вот поэтому многие памятники солдатам стоят, окружённые этими деревьями.

Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии Великой Отечественной войны! Лучших свидетелей не найти. Последний привет умирающие солдаты посылали ей, как символу Родины.

(слайд 17 стр.42) 9maya.ru Песни военных лет


УЧИТЕЛЬ:

Помните, на уроках музыки вы слушали песню о русском лесе, который стал защитой и охраной для бойцов-партизан, освобождавших свою Роди­ну — Россию — от немецко-фашистских захватчиков. Эта песня так и называется «Шумел сурово Брянский лес». Вот ее начало:

Шумел сурово Брянский лес.

Спускались серые туманы,

И сосны слышали окрест,

Как шли на битву партизаны.

Давайте еще раз послушаем эту песню. Обратите внимание на то, как будет звучать песня: она начинается тихо, как будто мы видим в предрассветном тумане густой лес и партизан, отправляющихся на битву с врагом. А в середине песня зву­чит громко — музыка здесь рисует картину самого боя. Окон­чание песни — снова тихое, бой окончился победой, и снова мы видим лишь русский лес, укрывающий в своем сердце своих защитников.

Звучит начало песни «Шумел сурово Брянский лес» С. Каца.


По лесным тропам, через леса и рощи шли наши солдаты защищать мир на Земле…

(слайд 18 стр.43)

УЧИТЕЛЬ:
И в наше, уже мирное время, на различных войнах гибнут наши ребята. Они выполняют свой долг гражданина своей страны. Наш долг - вечная их память…

Спасибо Вам за подвиг Ваш!

Мы будем помнить ваши лица.

И в сердце нашем сохраним

Истории страны страницы…

Чтец 5

За селом, вдали, на перекрестке
Полевых едва заметных троп
Я узнал солдатские березки, 
У которых рыл себе окоп.

Чтец 6
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня...
Возле тех березок подобрали
Чуть живым товарищи меня.

Чтец 7
С той поры с любовью о березах
Говорили часто мне бойцы:
«Ты бы злую смерть не пересилил,
Ты бы тяжких ран не перенёс,
Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берез...»

Чтец 8

Снова у родного перекрестка
Я стою, взволнованный, с утра –
Вот она, заветная, березка, 
Теплый образ света и добра!

Чтец 9

Для меня березка – часть России.
Есть она, и будет, и была...
Вот березку росы оросили,
И стоит она белым-бела.

Чтец 10

Сколько раз осколки били в каску,
Но живым я вышел из огня:
Верил я не в присказку, не в сказку,
А в березку, ждущую меня.
Ты, березка, искренне поведай
Эту быль подснежника весны

Чтец 11

Как ждала меня, ждала меня с победой
Сорок с лишним месяцев войны! ...
Снова у родного перекрестка
Я стою, взволнованный, с утра –
Вот она, заветная, березка, 
Теплый образ света и добра!

(слайд 19-22 стр. 44-47)

Лес – это кладовая нашего здоровья. Каждый год люди высаживают новые деревья, рощи.

В нашем городе стало традицией высаживать деревья в парке «Дубки».

Этот праздник проходит ежегодно 1 сентября. Вот и в этом году ребята нашего класса принимали в нем участие.

(рассказ ребят, принявших участие в городском мероприятии)

Много ран наносит природе человек. Чтобы не повредить хороших деревьев, заготовку сока, почек, листьев и веников рекомендуется вести на участках, специально отведенных для рубки леса. Сохраним природу для будущих поколений! Люди, не губите березы!

А сейчас давайте побродим по берёзовым рощам, насладимся красотой этих деревьев.

(слайд 23- 25 стр. 48-51) Звучит песня «Во поле берёзка стояла»

Images.yandex.ru

Muzufon.comsearch/ звуки леса


УЧИТЕЛЬ:

Ребята! Сегодня мы с вами сделаем КОЛЛАЖ «Берёзовая веточка»

(Работа в группах)

Перед вами – заготовки коллажа. Вам предстоит очень постараться и выполнить свою работу быстро и красиво.

Изготовление работы. Защита проектов


(слайд 26 стр. 52)

УЧИТЕЛЬ:

Опять о них, кудрявых и белесых... 
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси!

(слайд 28,29,30 стр. 53-55 )

Берегите родные леса,

Берегите родные просторы,

Берегите птиц в небесах,

Берегите поляны и горы!

Исполнение ребятами песни «С чего начинается Родина»

http://ymp3.ru/track26347.html

УЧИТЕЛЬ:

Наше путешествие в берёзовую рощу подошло к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного; научились любить русский лес и бережно относиться к живой природе.

-Что вам понравилось на занятии?

-О чём вы сегодня расскажите родителям?

Желающие могут рассмотреть рисунки ребят, коллаж, задать интересующие вопросы.


VII. Методические советы для тех, кто будет использовать на практике данный методический продукт:

Уважаемые коллеги, опираясь на эту разработку, вы можете подготовить и провести свой классный час. Материалы презентации также могут быть использованы на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, технологии. Желаю творческих успехов!

VIII. Методические советы на период ближайшего последействия:

Целесообразно продолжить работу по патриотическому воспитанию детей посредством мероприятий, связанных с ВОВ; изучая картины русских живописцев о природе. Организовывать посещение музеев, картинных галерей, выставочных залов. Другими творческими делами подогревать интерес детей к истории родной страны, родного края.

IX. Список использованной литературы:

http://ymp3.ru/track26347.html

http://vkontakte.ru/photo

Images.yandex.ru

Detochki.suДетские песни

9maya.ru Песни военных лет

Muzufon.comsearch/ звуки леса



X. Приложение:


Фото-отчёт.

КОЛЛАЖ до и после



Работа в самом разгаре…

Фотографии детей размещены с письменного разрешения родителей.



А это – наши выступающие



Мы защищаем свои проекты


5


Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

“ Берёзка под моим окном”

“ Берёзка под моим окном”

Приятного Вам просмотра! Составил: Рябова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ №15 г. Новокуйбышевска

Приятного Вам просмотра!

Составил:

Рябова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

ГБОУ ООШ №15

г. Новокуйбышевска

Берёза “ Ты до того берёзонька, красива! И в полдень жаркий, и в часы росы, Что без тебя, не мыслима Россия, И я не мыслим без твоей красы”

Берёза

“ Ты до того берёзонька, красива!

И в полдень жаркий, и

в часы росы,

Что без тебя, не мыслима Россия,

И я не мыслим без твоей красы”

Мы Вас приглашаем в гости  к берёзке,  Всегда наряд её весел.  Стоит она в поле, на перекрёстке  Русских дорог и песен.

Мы Вас приглашаем в гости к берёзке, Всегда наряд её весел. Стоит она в поле, на перекрёстке Русских дорог и песен.

Архип Иванович Куинджи

Архип Иванович Куинджи

Архип Иванович Куинджи

Архип Иванович Куинджи

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан

Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич Саврасов

Берёза –  источник тепла  и света

Берёза – источник тепла и света

Есенин Сергей Александрович   “ Белая берёза” Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром…..

Есенин

Сергей Александрович

Белая берёза”

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…..

“ Берёзка тоже плачет……… ”

“ Берёзка

тоже

плачет……… ”

… И капли сока, точно слёзы,  текли прозрачною струёй…

… И капли сока, точно слёзы, текли прозрачною струёй…

Вечная память…….

Вечная память…….

По лесным тропам, через леса и рощи шли наши солдаты защищать мир на Земле…

По лесным тропам, через леса и рощи шли наши солдаты защищать мир на Земле…

Спасибо Вам за подвиг Ваш…  Мы будем помнить Ваши лица.  И в сердце нашем сохраним  Истории страны страницы. 43

Спасибо Вам за подвиг Ваш… Мы будем помнить Ваши лица. И в сердце нашем сохраним Истории страны страницы.

43

44

44

45

45

Берёзовая роща

Берёзовая роща

Ах, как красив наш лес родимый! Ты только присмотрись:  Осинка шепчется с рябинкой,  А сосны рвутся ввысь,  Береза кланяется тополю,  И ели встали в хоровод,  А клен в свои ладоши хлопает,  И все шумит, растет, живет.

Ах, как красив наш лес родимый!

Ты только присмотрись: Осинка шепчется с рябинкой, А сосны рвутся ввысь, Береза кланяется тополю, И ели встали в хоровод, А клен в свои ладоши хлопает, И все шумит, растет, живет.

Берегите родные леса,               Берегите родные просторы,          Берегите птиц в небесах,           Берегите поляны и горы!

Берегите родные леса,            Берегите родные просторы,       Берегите птиц в небесах,        Берегите поляны и горы!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Детские песни 9maya.ru Песни военных лет Muzufon.comsearch/ звуки леса" width="640"

Список информационных источников

http://ymp3.ru/track26347.html

http://vkontakte.ru/photo

Images.yandex.ru

Detochki.suДетские песни

9maya.ru Песни военных лет

Muzufon.comsearch/ звуки леса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Берёзка под моим окном

Автор: Рябова Татьяна Алексеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок-концерт на тему  "Свет родных берёз""
    ["seo_title"] => string(39) "urokkontsiertnatiemusvietrodnykhbierioz"
    ["file_id"] => string(6) "268019"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450525857"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Символ Родины""
    ["seo_title"] => string(13) "simvol-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "307979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458484120"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Комплексная работа над словарным словом "берёза" "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnaia-rabota-nad-slovarnym-slovom-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "175236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424253020"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Моя березовая Русь" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moia-bieriezovaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "128955"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415613639"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия»."
    ["seo_title"] => string(38) "razvlechenie_dosug_moia_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "575353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615644287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства