Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия».
Задачи:
- Способствовать развитию чувства гордости;
- Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
- Активизировать речь и словарный запас;
- Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке; умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;
- Формировать певческие навыки, эмоционально исполнять песни;
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.
Подготовительная работа:
* Беседа с детьми о России,о государственной символике.
* Чтение художественных произведений о России, заучивание стихов, пословиц и поговорок;
* Разучивание песен, танцевальноритмических композиций, игры на народных инструментах, русских народных игр.
Материалы и оборудование: флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка); музыкальная аппаратура; воздушные шары; атрибуты для проведения игр;
Ход развлечения:
Под торжественный « Марш» муз. Т. Ломовой дети, весело маршируя, заходят в зал и машут флажками.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый нашей родине - России.
1 реб. Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 реб. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
3 реб. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: У каждой страны мира есть своя символика, свои знаки отличия. - Назовите их. Да, это гимн, герб и флаг.
Рассматривание большого флага.
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный - бело-сине-красный.
- Почему россияне выбрали именно эти цвета для своего флага?
Каждый цвет имеет своё значение:
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
Дети исполняют песню с движениями с флажками в руках «Моя Россия».
Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать - « Мама» и «Родина». Об этом сейчас расскажет … (имя ребёнка-чтеца).
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам -
Напоминает всегда наших мам!
Песня « Мамочка родная» сл. З. Петровой муз. Попатенко
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ свои родные края. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:
* Родина любимая - что мать. родимая
* Если дружба велика, будет Родина. крепка
* Жить – Родине. служить
* Человек без Родины - что соловей. без песни
Воспитатель: Что любит делать наш русский народ?
*Под русскую народную мелодию входит мальчик с гармошкой и ложкари.
Реб. Я гармонист - играю песни,
Песни Родины моей.
Ах, как я люблю частушки,
Ну - ка, спойте веселей!
Девочки исполняют частушки под игру на народных инструментах.
Ой, частушка – топотушка
Выходи со мной плясать!
Я, девчушка - топотушка,
Вышла праздник продолжать.
Глянет бабушка и скажет:
Хороша так хороша.
Это кто же ловко пляшет?
Россияночка - душа!
Мы плясали,
Мы устали!
Вот как громко топали.
Только что - то не слыхали
Чтобы нам похлопали.
Воспитатель: Сегодня праздник отмечаем, но почему мы не играем?
Игра « Чей кружок скорее соберётся?» рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой
Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого предмета: ветка берёзы, матрёшка, колосок -их держат гости. Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего предмета.
Воспитатель: У России есть еще один символ, очень красивый и нежный. О чём я говорю? Да, это - русская берёзка.
Реб. На лугу зеленом
Береза стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Дети исполняют хороводную песню « Березка» сл. Л. Матилиной муз. Р. Рустамова.
Реб. Под тёплым солнцем вырастая,
Мы дружно весело живём,
Россия, милая, родная!
Цвети и крепни с каждым днём.
Воспитатель: Дорогие гости, дорогие ребята! На Руси есть очень хороший обычай — быть хлебосольными. Знаете ли вы, что это значит? - угощать чаем, пирогами и сладостями.
Музыкальная игра «Пироги мы напечём»
Самовар. Приглашаю вас друзья,
Угощу всех чаем я.
Воспитатель: Пусть славится мощью своею Россия.
Большая и добрая наша страна.
Мы любим тебя очень сильно.
Во веки веков и на все времена!
«Большой хоровод» сл.Е. Жигалкиной и А.Хайта муз. Б. Савельева
Дети и гости угощаются чаем.
Литература:
1. Костина Э.П. Родина моя- Россия. – Н. Новгород : Бор. тип., 1996.
2. Соболева Э.В. Споём мы дружно песню.- Москва : Просвещение, 1979.
3. Виноградова Н.В., Козлова С. А. Наша Родина.- Москва : Просвещение, 1984.
4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Я живу в России.- С-Петербург: Композитор, 2006.
5. Детский сад «Солнышко» - Красивый танец с самоваром –интернет-ресурсы
VOU Tube http: // www.youtube.com/wat ch?v=EKPIb8ePO8iteature=reIated