kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия».

 

Задачи:

- Способствовать развитию чувства гордости;

- Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

- Активизировать речь и словарный запас;

- Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке; умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

- Формировать певческие навыки, эмоционально исполнять песни;

- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Подготовительная работа:

* Беседа с детьми о России,о государственной символике.

* Чтение художественных произведений о России, заучивание стихов, пословиц и поговорок;

* Разучивание песен, танцевальноритмических композиций, игры на народных инструментах, русских народных игр.

Материалы и оборудование: флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка); музыкальная аппаратура; воздушные шары; атрибуты для проведения игр;

 

Ход развлечения:

Под торжественный « Марш» муз. Т. Ломовой дети, весело маршируя, заходят в зал и машут флажками.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый нашей родине - России.

 

1 реб. Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

2 реб. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

 

3 реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: У каждой страны мира есть своя символика, свои знаки отличия. - Назовите их. Да, это гимн, герб и флаг.

Рассматривание большого флага.

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный - бело-сине-красный.

- Почему россияне выбрали именно эти цвета для своего флага?

Каждый цвет имеет своё значение:

 

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко - красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.

 

Дети исполняют песню с движениями с флажками в руках «Моя Россия».

 

Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать - « Мама» и «Родина». Об этом сейчас расскажет … (имя ребёнка-чтеца).

 

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

 

Песня « Мамочка родная» сл. З. Петровой муз. Попатенко

 

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ свои родные края. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:

* Родина любимая - что мать. родимая

* Если дружба велика, будет Родина. крепка

* Жить – Родине. служить

* Человек без Родины - что соловей. без песни

 

Воспитатель: Что любит делать наш русский народ?

*Под русскую народную мелодию входит мальчик с гармошкой и ложкари.

Реб. Я гармонист - играю песни,

Песни Родины моей.

Ах, как я люблю частушки,

Ну - ка, спойте веселей!

 

Девочки исполняют частушки под игру на народных инструментах.

Ой, частушка – топотушка

Выходи со мной плясать!

Я, девчушка - топотушка,

Вышла праздник продолжать.

 

Глянет бабушка и скажет:

Хороша так хороша.

Это кто же ловко пляшет?

Россияночка - душа!

 

Мы плясали,

Мы устали!

Вот как громко топали.

Только что - то не слыхали

Чтобы нам похлопали.

 

Воспитатель: Сегодня праздник отмечаем, но почему мы не играем?

Игра « Чей кружок скорее соберётся?» рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой

Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого предмета: ветка берёзы, матрёшка, колосок -их держат гости. Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего предмета.

Воспитатель: У России есть еще один символ, очень красивый и нежный. О чём я говорю? Да, это - русская берёзка.

Реб. На лугу зеленом

Береза стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Дети исполняют хороводную песню « Березка» сл. Л. Матилиной муз. Р. Рустамова.

Реб. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.

Воспитатель: Дорогие гости, дорогие ребята! На Руси есть очень хороший обычай — быть хлебосольными. Знаете ли вы, что это значит? - угощать чаем, пирогами и сладостями.

 

Музыкальная игра «Пироги мы напечём»

 

Самовар. Приглашаю вас друзья,

Угощу всех чаем я.

 

Воспитатель: Пусть славится мощью своею Россия.

Большая и добрая наша страна.

Мы любим тебя очень сильно.

Во веки веков и на все времена!

«Большой хоровод» сл.Е. Жигалкиной и А.Хайта муз. Б. Савельева

 

Дети и гости угощаются чаем.

 

Литература:

1. Костина Э.П. Родина моя- Россия. – Н. Новгород : Бор. тип., 1996.

2. Соболева Э.В. Споём мы дружно песню.- Москва : Просвещение, 1979.

3. Виноградова Н.В., Козлова С. А. Наша Родина.- Москва : Просвещение, 1984.

4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Я живу в России.- С-Петербург: Композитор, 2006.

5. Детский сад «Солнышко» - Красивый танец с самоваром –интернет-ресурсы

VOU Tube http: // www.youtube.com/wat ch?v=EKPIb8ePO8iteature=reIated

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия».»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия №130 г. Санкт-Петербург

воспитатель Гюннинен Вера Владимировна


Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия».


Задачи:

- Способствовать развитию чувства гордости;

- Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

- Активизировать речь и словарный запас;

- Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке; умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

- Формировать певческие навыки, эмоционально исполнять песни;

- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Подготовительная работа:

* Беседа с детьми о России,о государственной символике.

* Чтение художественных произведений о России, заучивание стихов, пословиц и поговорок;

* Разучивание песен, танцевальноритмических композиций, игры на народных инструментах, русских народных игр.

Материалы и оборудование: флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка); музыкальная аппаратура; воздушные шары; атрибуты для проведения игр;

Ход развлечения:

Под торжественный « Марш» муз. Т. Ломовой дети, весело маршируя, заходят в зал и машут флажками.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый нашей родине - России.


1 реб. Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


2 реб. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.


3 реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: У каждой страны мира есть своя символика, свои знаки отличия. - - Назовите их. Да, это гимн, герб и флаг.

Рассматривание большого флага.

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный - бело-сине-красный.

- Почему россияне выбрали именно эти цвета для своего флага?

Каждый цвет имеет своё значение:


Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко - красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.


Дети исполняют песню с движениями с флажками в руках «Моя Россия».


Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать - « Мама» и «Родина». Об этом сейчас расскажет … (имя ребёнка-чтеца).


Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

Песня « Мамочка родная» сл. З. Петровой муз. Попатенко


Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ свои родные края. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:

* Родина любимая - что мать .... родимая

* Если дружба велика, будет Родина .... крепка

* Жить – Родине .... служить

* Человек без Родины - что соловей ... без песни


Воспитатель: Что любит делать наш русский народ?

*Под русскую народную мелодию входит мальчик с гармошкой и ложкари.

Реб. Я гармонист - играю песни,

Песни Родины моей.

Ах, как я люблю частушки,

Ну - ка, спойте веселей!


Девочки исполняют частушки под игру на народных инструментах.

Ой, частушка – топотушка

Выходи со мной плясать!

Я, девчушка - топотушка,

Вышла праздник продолжать.


Глянет бабушка и скажет:

Хороша так хороша.

Это кто же ловко пляшет?

Россияночка - душа!


Мы плясали,

Мы устали!

Вот как громко топали.

Только что - то не слыхали

Чтобы нам похлопали.


Воспитатель: Сегодня праздник отмечаем, но почему мы не играем?

Игра « Чей кружок скорее соберётся?» рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой

Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого предмета: ветка берёзы, матрёшка, колосок -их держат гости. Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего предмета.

Воспитатель: У России есть еще один символ, очень красивый и нежный. О чём я говорю? Да, это - русская берёзка.

Реб. На лугу зеленом

Береза стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Дети исполняют хороводную песню « Березка» сл. Л. Матилиной муз. Р. Рустамова.

Реб. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.

Воспитатель: Дорогие гости, дорогие ребята! На Руси есть очень хороший обычай — быть хлебосольными. Знаете ли вы, что это значит? - угощать чаем, пирогами и сладостями.

Музыкальная игра «Пироги мы напечём»


Самовар. Приглашаю вас друзья,

Угощу всех чаем я.


Воспитатель: Пусть славится мощью своею Россия.

Большая и добрая наша страна.

Мы любим тебя очень сильно.

Во веки веков и на все времена!

«Большой хоровод» сл.Е. Жигалкиной и А.Хайта муз. Б. Савельева


Дети и гости угощаются чаем.


Литература:

1. Костина Э.П. Родина моя- Россия . – Н. Новгород : Бор. тип., 1996.

2. Соболева Э.В. Споём мы дружно песню.- Москва : Просвещение, 1979 .

3. Виноградова Н.В., Козлова С. А. Наша Родина.- Москва : Просвещение, 1984 .

4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Я живу в России.- С-Петербург: Композитор, 2006 .

5. Детский сад «Солнышко» - Красивый танец с самоваром –интернет-ресурсы

VOU Tube http: // www.youtube.com/wat ch?v=EKPIb8ePO8iteature=reIated


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия».

Автор: Гюннинен Вера Владимировна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "физкультурное развлечение для детей старшей группы"Праздник народных игр""
    ["seo_title"] => string(85) "fizkul-turnoie-razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-prazdnik-narodnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "254957"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447847433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Цветочная поляна» "
    ["seo_title"] => string(89) "razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-i-podghotovitiel-noi-ghruppy-tsvietochnaia-poliana"
    ["file_id"] => string(6) "116799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412611222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства