kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Символ Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать интерес к русскому устному народному творчеству.

Задачи:

Закрепить знания детей о дереве, ставшем символом России.

 Расширять представления детей об образе березы в фольклоре, поэзии, музыке, искусстве.

 Воспитывать любовь к Родине, познание родной природы через устное народное творчество.

 Коррекция зрительного и слухового восприятия, обогащение и активизация словаря. Развивать творческие способности, умение участвовать в занятии.

     Предварительная работа: рассматривание березы во время экскурсии, рассматривание иллюстраций, картин. Чтение и заучивание потешек, закличек. Прослушивание музыкальных произведений. Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла», разучивание хоровода «Береза».

     Оборудование: презентация «Люблю березу русскую!»; рисунки детей; муляж березы; березовые дрова; березовый веник; деревянные дощечки; нитки; платочек; музыкальные произведения.

Ход  занятия:

Дети входят в класс в  русских народных костюмах под музыку.

Приветствие: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Здравствуй,    дети:  солнце золотое!

                         Здравствуй,                 небо голубое!

                         Здравствуй,                 вольный ветерок!

                         Здравствуй,                 беленький снежок!

                         Здравствуйте,             гости дорогие!

    - Ребята, какие вы сегодня нарядные.  Во что вы одеты?

Ответы детей: сарафаны, рубашки.

     - Это русские национальные костюмы. Ходим мы в таких костюмах каждый день? Нет. Одеваем их на праздники и на концерты.  

Отгадайте загадку и узнаете кто еще сегодня будет у нас в гостях.

Загадка:  Русская красавица, стоит на поляне.

                 В зеленой кофточке, в белом сарафане.  

Сегодня на занятии будем беседовать о березе.

Выносится муляж березы.

Рассказ воспитателя:

Красавицей русских лесов называют люди березку.

         Прекрасна березка и в чистом поле, и на лесной поляне, а в березовой роще всегда много света, воздух прозрачен и чист.

         Белокурую березку называют   символом нашей  Родины.

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу. О ней говорят: словно девица русская, кудрявая, белоствольная, ненаглядная, нарядная, стройная…  Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины.

- Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста - Это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Ее все знают, это самое распространенное дерево.

Береза - символ и гордость русского народа, символ нашей Родины.

Воспитатель:   Слышишь песенку ручья –       дети:   это Родина моя!

                           Слышишь голос соловья –                    это Родина моя!

                           Школа и твои друзья, -                          это Родина моя!

                           И березки, вдоль которых,  рядом с мамой ты идешь:

                                                                                                это Родина моя!

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия! Береза – символ нашей Родины, нашей страны России!

 Дети садятся за стол, на ноутбуке демонстрируются  презентация «Люблю березку русскую».

Слайд “Картины с изображением русских берез”.

Воспитатель: Многие русские художники запечатлели березу на своих картинах, а поэты писали о ней стихи.

Слайд. Прекрасна береза в разное время года слайд “Березы в разное время года”:

Осенью – в золотом убранстве.

Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью:

                  Стало вдруг светлее вдвое,

                   Двор как в солнечных лучах

                   Это платье золотое

                    У берёзы на плечах.

Зимой – сверкающая в ажурном инее.

С.Есенин зимой    Белая берёза

                                 Под моим окном

                                 Принакрылась снегом

                                  Точно серебром.

.

Весной – ослепительно белая на фоне зеленой травы

Летом – длинноносая, кудрявая

С.Есенин о берёзе весной и летом: 

                             Улыбнулись сонные берёзки

                             Растрепали шёлковые косы,

                             Шелестят зелёные серёжки

                              И горят серебряные росы.

- Ребята, подойдем к доске и рассмотрим наши рисунки «Осеннее дерево», «Зимний лес», «Лето». Покажите березу. Мы ее узнаем по белому стволу.

- Ребята, где можно встретить, увидеть березу?

(В лесу, на поляне, около дома, в парке.)

Представим, что мы оказались в березовой роще.  Давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза:

Проведение физкультминутки.

Мы шли-шли-шли и березу встретили:

Наступило утро,  Солнышко проснулось   (рукой на окно показать)

И берёзка к солнцу потянулись   (руки вверх, встать на носочки)

Радуясь дню новому  (руки вверх, помахать ими).

Мы шли-шли-шли  подберезовик нашли,

Раз грибок, два грибок, три грибок и четыре грибок. Где растет этот гриб? Как он называется?

Мы шли –шли-шли

И ежей нашли, раз еж, два еж.  Ребята под березками  любят отдыхать и прятаться разные звери, которые живут в лесу, назовите их.

Сейчас мы будем героями сказки.

Сказка называется «Жила-была  береза».

    Жила-была береза. Добрая  береза. Да не одна. И было у нее много-много друзей.

Утром тучка проплывет, улыбнется березке. Солнышко встанет, ласковыми лучиками согреет березку.

 И птички, которые пели ей песни свои.

Медвежата лежа под березой мечтают о малине: « Если б малина была без колючек. Если б малина была не густа и прямо в берлоге росла бы она. Вот бы не жизнь, а малина была!»

И зайчик-побегайчик к березе прибегал.

 Заяц: «Я люблю под березой прыгать, скакать и даже танцевать».

 Все хором поем: Заянька попляши,миленький попляши

                               Вот так, вот сяк попляши!

                               И всем было весело.

     Но вот однажды пришла к березке девочка. Звали ее Машенька. Подошла к березе  и стала рвать листочки. А потом сломала веточку.

   Обидно и больно стало березе. Стала звать на помощь своих друзей. Закричала: «Помогите, больно мне!»

Прибежали на помощь все друзья. И солнышко обиделось на девочку – спряталось за тучку.  Зайчик начал громко барабанить лапками, громко закричали птицы, а медвежата  грозно зарычали.  Испугалась Машенька и подумала, что ломать веточки нельзя.

Машенька попросила у березы прощение. Она же живая  и все понимала!

Девочка перебинтовала сломанную веточку ленточкой. Ведь деревья – друзья человека и всех зверюшек. Тут и солнышко пригрело всех своими лучами. Тепло и светло всем стало. И стали они жить – поживать и добра наживать! Тут и сказочке конец. А кто слушал МОЛОДЕЦ!

И кто участвовал в сказке тоже МОЛОДЕЦ!

Дети берут ленты и встают в хоровод вокруг березы.

    Хоровод  «Во поле береза стояла». Под  минусовку дети поют один куплет и водят хоровод.

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли, стояла! Лю-ли, лю-ли стояла!

Итог занятия:

       Дети остаются в кругу, даю платочек. У кого платочек отвечает на обобщающие вопросы.

- в какой стране мы живем?

- какое дерево – символ России?

- каким цветом у березы ствол?

- какие черточки на стволе березы?

- какой гриб растет под березой?

- назови березу ласково?

- любим мы березу?

Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Я в России родился!  Я в России живу!

 Потому и березку  от души я люблю!

-  в каких костюмах вы сегодня одеты?

Воспитатель:     Ведь не даром говорят  край российский так богат.

                            Вы ребята молодцы!   Всем спасибо  от души!

Всем спасибо!   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Символ Родины"»



Занятие «Люблю березку русскую».

Цель: воспитывать интерес к русскому устному народному творчеству.

Задачи:

Закрепить знания детей о дереве, ставшем символом России.

Расширять представления детей об образе березы в фольклоре, поэзии, музыке, искусстве.

Воспитывать любовь к Родине, познание родной природы через устное народное творчество.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, обогащение и активизация словаря. Развивать творческие способности, умение участвовать в занятии.

Предварительная работа: рассматривание березы во время экскурсии, рассматривание иллюстраций, картин. Чтение и заучивание потешек, закличек. Прослушивание музыкальных произведений. Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла», разучивание хоровода «Береза».

Оборудование: презентация «Люблю березу русскую!»; рисунки детей; муляж березы; березовые дрова; березовый веник; деревянные дощечки; нитки; платочек; музыкальные произведения.



Ход занятия:

Дети входят в класс в русских народных костюмах под музыку.

Приветствие: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Здравствуй, дети: солнце золотое!

Здравствуй , небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, гости дорогие!

- Ребята, какие вы сегодня нарядные. Во что вы одеты?

Ответы детей: сарафаны, рубашки.

- Это русские национальные костюмы. Ходим мы в таких костюмах каждый день? Нет. Одеваем их на праздники и на концерты.

Отгадайте загадку и узнаете кто еще сегодня будет у нас в гостях.

Загадка: Русская красавица, стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Сегодня на занятии будем беседовать о березе.

Выносится муляж березы.

Рассказ воспитателя:

Красавицей русских лесов называют люди березку.

Прекрасна березка и в чистом поле, и на лесной поляне, а в березовой роще всегда много света, воздух прозрачен и чист.

Белокурую березку называют символом нашей Родины.

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу. О неё говорят: словно девица русская, кудрявая, белоствольная, ненаглядная, нарядная, стройная… Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины.

- Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста - Это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Ее все знают, это самое распространенное дерево.

Береза - символ и гордость русского народа, символ нашей Родины.

Воспитатель: Слышишь песенку ручья – дети: это Родина моя!

Слышишь голос соловья – это Родина моя!

Школа и твои друзья, - это Родина моя!

И березки, вдоль которых, рядом с мамой ты идешь:

это Родина моя!

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия! Береза – символ нашей Родины, нашей страны России!



Дети садятся за стол, на ноутбуке демонстрируются презентация «Люблю березку русскую».

Слайд “Картины с изображением русских берез”.

Воспитатель: Многие русские художники запечатлели березу на своих картинах, а поэты писали о ней стихи.



Слайд . Прекрасна береза в разное время года слайд “Березы в разное время года”:

Осенью – в золотом убранстве.

Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.



Зимой – сверкающая в ажурном инее.

С.Есенин зимой Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

.

Весной – ослепительно белая на фоне зеленой травы

Летом – длинноносая, кудрявая

С.Есенин о берёзе весной и летом:

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

- Ребята, подойдем к доске и рассмотрим наши рисунки «Осеннее дерево», «Зимний лес», «Лето». Покажите березу. Мы ее узнаем по белому стволу.

- Ребята, где можно встретить, увидеть березу?

(В лесу, на поляне, около дома, в парке...)

Представим, что мы оказались в березовой роще. Давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза:

Проведение физкультминутки.

Мы шли-шли-шли и березу встретили:

Наступило утро, Солнышко проснулось (рукой на окно показать)

И берёзка к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки)

Радуясь дню новому (руки вверх, помахать ими).

Мы шли-шли-шли подберезовик нашли,

Раз грибок, два грибок, три грибок и четыре грибок. Где растет этот гриб? Как он называется?

Мы шли –шли-шли

И ежей нашли, раз еж, два еж. Ребята под березками любят отдыхать и прятаться разные звери, которые живут в лесу, назовите их.



Сейчас мы будем героями сказки.

Сказка называется «Жила-была береза».

Жила-была береза. Добрая береза. Да не одна. И было у нее много-много друзей.

Утром тучка проплывет, улыбнется березке. Солнышко встанет, ласковыми лучиками согреет березку.

И птички, которые пели ей песни свои.

Медвежата лежа под березой мечтают о малине: « Если б малина была без колючек. Если б малина была не густа и прямо в берлоге росла бы она. Вот бы не жизнь, а малина была!»

И зайчик-побегайчик к березе прибегал.

Заяц: «Я люблю под березой прыгать, скакать и даже танцевать».

Все хором поем: Заянька попляши,миленький попляши

Вот так, вот сяк попляши!

И всем было весело.

Но вот однажды пришла к березке девочка. Звали ее Машенька. Подошла к березе и стала рвать листочки. А потом сломала веточку.

Обидно и больно стало березе. Стала звать на помощь своих друзей. Закричала: «Помогите, больно мне!»

Прибежали на помощь все друзья. И солнышко обиделось на девочку – спряталось за тучку. Зайчик начал громко барабанить лапками, громко закричали птицы, а медвежата грозно зарычали. Испугалась Машенька и подумала, что ломать веточки нельзя.

Машенька попросила у березы прощение. Она же живая и все понимала!

Девочка перебинтовала сломанную веточку ленточкой. Ведь деревья – друзья человека и всех зверюшек. Тут и солнышко пригрело всех своими лучами. Тепло и светло всем стало.

И стали они жить – поживать и добра наживать! Тут и сказочке конец. А кто слушал МОЛОДЕЦ!

И кто участвовал в сказке тоже МОЛОДЕЦ!

Дети берут ленты и встают в хоровод вокруг березы.

Хоровод «Во поле береза стояла». Под минусовку дети поют один куплет и водят хоровод.

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли, стояла! Лю-ли, лю-ли стояла!

Итог занятия:

Дети остаются в кругу, даю платочек. У кого платочек отвечает на обобщающие вопросы.

- в какой стране мы живем?

- какое дерево – символ России?

- каким цветом у березы ствол?

- какие черточки на стволе березы?

- какой гриб растет под березой?

- назови березу ласково?

- любим мы березу?

Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Я в России родился! Я в России живу!

Потому и березку от души я люблю!

- в каких костюмах вы сегодня одеты?

Воспитатель: Ведь не даром говорят край российский так богат.

Вы ребята молодцы! Всем спасибо от души!

Всем спасибо!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Символ Родины"

Автор: Сабитова Любовь Дмитриевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Я горжусь , тобой символ Родины "
    ["seo_title"] => string(31) "ia-ghorzhus-toboi-simvol-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "197623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428261768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Русская берёза – символ Родины моей» "
    ["seo_title"] => string(37) "russkaia-bierioza-simvol-rodiny-moiei"
    ["file_id"] => string(6) "106056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402938040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация."Русская береза- символ Родины моей". "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-russkaia-bierieza-simvol-rodiny-moiei"
    ["file_id"] => string(6) "106463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403017325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Исследовательская работа на тему:"Берёза - национальный символ Родины, дерево здоровья и жизни"."
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_na_temu_berioza_natsionalnyi_simvol_rodiny_derevo_zdoro"
    ["file_id"] => string(6) "514008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560051115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства