Просмотр содержимого документа
«"Безопасность в быту"»
Презентация к уроку
«Правила безопасного поведения дома»
Тема: «Правила безопасного поведения дома».Цель:Знакомство с правилами безопасного поведения дома.Задачи:Обучающая –обучение правилам безопасного поведения дома. Развивающая–коррекция ориентировки в пространстве через правила безопасного поведения дома.Воспитательная–воспитание культуры поведения дома через правила безопасного поведения дома.Инструментарий:дидактический иллюстративный и раздаточный материал по правилам безопасного поведения дома.
I.Гимнастика для пальцев «Семья».
(Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, ребенок одновременно раскрывает оба кулачка, поднимая по одному пальчику).
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - папа.
Этот пальчик - мама.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
II.Новый материал:«Правила безопасного поведения дома».Очень важно знать, как вести себя дома, чтобы не подвергать свою жизнь угрозе и не разрушить свой дом.
Мест интересных много
Дома есть у нас всегда,
Но ребенок еще кроха,
Есть места, где ждет беда.
Большая высота опасна!Балкон это не место для игр!
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
(Г.Шалаева, О.Журавлева)
Будь с посудой аккуратен,Со стола не дергай скатерть!
Не оставляй без присмотра кран. Ты можешь про него забыть и все будет залито водой!
Физкультминутка:Подорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
(Г.Шалаева, О.Журавлева)
Не открывай дверь чужим людям!
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию.
(Г.Шалаева, О.Журавлева)
Не говори по телефону с незнакомцами!
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
(Г.Шалаева, О.Журавлева)
Не играй с острыми предметами – это опасно!
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
(Г.Шалаева, О.Журавлева)
III.Закрепление материала.
Раскрашивание раскрасок по теме.
IV.Заключительная часть.
Правильно себя вести в разных ситуациях, которые могут возникнуть в квартире, когда дети без взрослых.
Источники:С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе», практическое пособие, изд. «АЙРИС ПРЕСС», Москва, 2010 г.