Просмотр содержимого документа
«Беседа "Вредит ли курение нашему здоровью?"»
Классный час в 3 классе по профилактике курения среди детей и подростков.
Воспитатель: Сулейманова Ф.А.
Тема:«Вредит ли курение нашему здоровью?»
Цель: профилактика вредных привычек
Задачи:
познакомить детей с вредным влиянием курения на здоровье человека;
формировать у детей представление об отрицательном влиянии курения на организм;
воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: проектор, ноутбук, оформленные рисунки и газета о вреде курения, «Памятка-буклет»
Форма проведения: диалог с элементами игры .
Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что 17 ноября во всём мире отмечается День отказа от курения, поэтому наш классный час посвящается теме: Вредит ли курение нашему здоровью?
- Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», а что обозначает это слово?
- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?
- Да, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Все полезные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина «Человека»
- Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и вместе выясним, опасно ли курение для здоровья.
- Догадайтесь, какое слово пропущено в выражении, которое сказал великий немецкий поэт И.Гёте: «Курение не совместимо с творческой работой, от него … (тупеешь)
- Много веков это подтверждает и английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает … (мозг)
- Курение и наркоманию считают чумой XX века. А народная мудрость гласит «Один курит – весь дом более». Вы должны знать и понимать к чему приводит эта привычка.
Работа в группах.
-Сейчас каждая группа будет выполнять задание: Обсудите и запишите на листочках, как вы считаете, что есть положительного и отрицательного в курении.
(Каждая группа записывает на листок свои мысли)
- Давайте проверим, что думает по этому поводу каждая группа.
(Проверка)
Слайдовая презентация
-Как много вы знаете об этой теме. А сейчас отправимся в прошлое. Беседа о том , кто открыл табак людям, об истории ввоза табака в Европу.
Слайд № 1. Табак известен человечеству с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети.
Вот как описывает своё путешествие Христофор Колумб: « Высадившись на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым, который они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал из неё 3 – 4 тяжки, выпуская дым через ноздри… Туземцы угощали нас табаком, причём сначала курили сами, потом передавали её нам. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия…»
Слайд № 2. Испанцы не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит спутался с нечистой силой. Курильщики завезли семена табака и стали культивировать.
В 1698 году Петр I снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.
Слайд № 3. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол.
Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завёз табак в военный лагерь.
Римский папа Урбан VII отлучил от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.
В Россию табак попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьёзное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и даже ссылка в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Сценка «Суд над курильщиками. Россия XVI век»
Слайд № 4.
- Но постепенно запреты на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщались мужчины, женщина, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность. А как врачи? Разве они не боролись против курения? Безусловно, да! Но не очень успешно. И вот почему. О том, что табак вреден для здоровья, узнали давно. Проводили опыты и показывали, что животные гибнут от никотина. Появилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь» Но курильщики только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!
Беседа о вреде курения.
- Ребята, как вы считаете, а чем опасно курение для человека? Что вы знаете об этом?
- Посмотрите, какие рисунки мы приготовили сегодня по теме, а кто хочет прочитать свои сочинения.
(Учащиеся зачитывают приготовленные сочинения)
Слайдовая презентация.
- Действительно, учёные выяснили, что курение не безобидное занятие. Побольше узнать об этом нам поможет узнать ещё одна группа учащихся.
В табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них никотин, по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Никотин – один из опасных ядов растительного происхождения.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина. Собака от 1/2капли никотина.
Слайд № 5. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг. У курильщика часто воспаляется зев, язвочки во рту, что приводит к возникновению ангин. Курильщика мучает кашель, головные боли, ему трудно дышать. У курильщика осиплый голос, появляется жёлтый налёт на зубах и руках, «вянет кожный покров», но больше всего страдают лёгкие. Табачный налёт на лёгких вызывает страшную болезнь – рак лёгких. Учёные установили, что люди, начавшие курить с 15 лет, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще. Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем на 4 – 5 лет) Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки, мочевой пузырь, кровеносные сосуды, печень, лёгкие, головной мозг.
Слайд № 6.
Учёные установили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Растущий организм отравляется ядовитыми веществами табака: курящие дети и подростки плохо учатся, страдают неврозами, раздражительны, агрессивны, плохо растут и отстают в умственном развитии от сверстников.
Беседа
- Как вы думаете, безопасно, или нет, для окружающих находиться рядом с курильщиком?
- Почему говорят: Один курит – весь дом болеет?
- Слышали ли вы такое выражение «пассивное курение»? Как вы его понимаете? Послушайте сообщение.
(Учащийся делает сообщение, просмотр слайда № 10)
Слайд № 7. Учёные установили, что дети, в семьях которых есть курильщики - родители, чаще болеют острыми респираторными заболеваниями, пневмонией, бронхитами. Почему? Оказывается: в состав табачного дыма входит более трёх тысяч вредных веществ. Причём одно страшнее другого. Это никотин, мышьяк, угарный газ, свинец и др.
Не курящие люди, находясь в прокуренном помещении, вдыхают табачный дым из воздуха. Получается, что некурящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное курение». Значит, курящий наносит вред не только себе, но и окружающим!
- Ребята, как вы думаете, а существует ли запрет на курение сейчас? Как борются с курением в разных странах мира?
Слайд № 8. 10 июля 2001 года принят Закон «Об ограничении курения табака»
… на каждой упаковке табачных изделий должна быть предупредительная надпись о вреде курения табака;
… запрещается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет;
… запрещается курение в организациях здравоохранения, образования, культуры, на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте.
Слайд № 9. Курение самая важная причина, приводящая к неизлечимым заболеваниям, инвалидности, смерти! Будь сильным и не бери, предложенную тебе сигарету. Если хочешь быть здоровым и жить долго – НЕ КУРИ! Помни! Твоё здоровье в твоих руках!
Итоги урока.
- О чём шла речь сегодня?
- Какие факты, новые сведения вы узнали? Что для вас было наиболее интересным?