kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Правила на всю жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Правила на всю жизнь"»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

« Правила на всю жизнь»

Цель: Формирование навыков поведения в социуме; создание условий для активной познавательной деятельности; закрепить правила общения, развивать умение совершенствовать черты своего характера.

Оборудование: плакат «Дерево мудрости», листочки с правилами жизни.


Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово воспитателя.

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? Это «Дерево мудрости». Сегодня на нашем дубе мудрости не обычные листочки, а волшебные. На них написаны какие-то слова. Давайте подойдем и прочитаем, что же это за слова?

• Будь щедрым!

• Будь бережливым!

• Будь трудолюбивым!

• Будь аккуратным!

• Люби животных и растения!

• Будь любознательным и наблюдательным!

• Помогай маленьким и слабым!

• Уважай взрослых!

• Не обижай людей!

• Будь вежливым и гостеприимным!

• Будь смелым!

• Будь честным!

• Слушай старших!

3.Беседа с опорой на жизненный опыт детей о правилах и нормах поведения.

- Что это такое, ребята? ( Это правила). А что означает слово «правило»?

( Правило – это норма). Верно. Да, конечно же, это правила, это норма поведения, по которой нужно жить. Запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять их, тот будет мудрым.

- А как вы думаете, для чего нужны правила?( Правила нужны для того, чтобы делать всё так, как положено).

- Верно. Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.. Кому нужны правила? ( Правила нужны и взрослым, и детям).

- Молодцы. Правила нужны всем, начиная с детей детского сада, они нужны школьникам, правила пригодятся вам, когда вы будете взрослыми. Когда вы сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

- Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? А потом вам было стыдно? Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни.(Дети рассказывают случаи из собственного опыта).

- Какие вы молодцы. Что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

4. Игра «Покажи как?»

- А хотите поиграть в игру? Я буду читать стихотворение, а вы показывать необходимые действия.

- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)

- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)

- Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними. (Все поднимают руки.)

5. Игра «Будь внимательным».

- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, — это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Я».

-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)

-Кто любит мармелад? («Я».)

-Кто любит груши? («Я»)

-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: «Я»)

Воспитатель объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин) .

6.Релаксация «Выйди к свету».

- Представьте, что вы попали в холодное подземелье. Вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Вам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Вы идёте по длинному туннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Вы быстро побежали, раскидали камни, и вдруг ярко, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И вы почувствовали себя свободным и счастливым.

- Ребята, что вы почувствовали в тёмном подземелье? (ответ детей).

- Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно.

- А какие чувства вы испытывали, когда вышли на свет?(ответ детей).

- Такие чувства вы испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

7. Чтение и обсуждение 1 отрывка из сказки О.Уайльда «Мальчик- звезда».

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедного и голодного принёс его себе в дом. Вырос мальчик очень красивый, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.

-Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

-Кому понравилась нищенка?

-Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится.(Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки ).(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки).

8.Игра - эксперимент.

(Воспитатель выставляет две вазочки: с конфетами и кусочками хлеба).

- Ребята, герои сказки хотят сказать сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец которые сами захотели, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первой и втором случаи одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы).

1вариант.

- Ребята, видь вы –же свои сердечки подарили нищенке, а почему же взяли конфеты у жестокого мальчики-звезды? Понятно, вам ещё очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

2 вариант.

- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

9. Чтение и обсуждение 2 отрывка из сказки О.Уайльда «Мальчик - звезда».

- Но посте того, как нищенка- мать ушла из селения, мальчик- звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать…Много заключений испытал он, пока опять стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик- звезда стал властелином города. Он был справедливым, по- доброму относился к сиротам, нищим и больным.

-Ребята, а теперь вам нравится мальчик - звезда?( ответ детей).

- Вы ещё дети, и поступать правильно, надо ещё учиться. Говорить слова легко, делать дело сложно. Но у вас чуткие , честные добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда оставались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.

10. Итог занятия.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Правила на всю жизнь"

Автор: Логинова Марина Николаевна

Дата: 18.01.2020

Номер свидетельства: 536269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час на тему"Правила гигиены""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravila_ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "375089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483448509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-v-1-klassie-uchitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448112500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект мероприятия: «Избирательное право.Избирательный процесс» ( игра «Брейн-ринг») для учащихся 10 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_izbiratelnoe_pravo_izbiratelnyi_protsess_igra_brein_ring_"
    ["file_id"] => string(6) "595200"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639766890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Итоговое занятие по теме "Здоровый образ жизни" ( в форме Брейн - ринга) "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovoie-zaniatiie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-v-formie-briein-ringha"
    ["file_id"] => string(6) "100822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402395351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства