Цель: повторить правила безопасного поведения с огнем.
Беседа по теме.
Чем опасен огонь?
Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?
Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющиеся в процессе горения. Куда обращаться в случае пожара?
Вспомним стихи С.Маршака:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – ноль один!
Игра «Валеологический светофор» (как нужно правильно поступать)
Ситуация 1
В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробочка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.
Ситуация 2
Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.
3.Оздоровительная минутка.
4. Повторение правил поведения при пожаре в доме:
Позвоните пожарным или сообщите взрослым;
Отключите электроприборы от сети;
Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение;
Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение;
Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.
5. Практическая работа
Рассмотрите «План эвакуации при пожаре» нашей школы.
Повторение маршрута эвакуации.
6. Вывод
Никогда не становитесь причиной пожара:
не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня;
не бросайте в огонь снаряды, не лейте бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости;
не оставляйте в лесу непотушенный костер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Чтобы огонь не причинил вреда"»
Беседа в 1б классе
Учитель:
Овчинникова
Римма Магсумовна
Чтобы огонь не причинил вреда!
Цель: повторить правила безопасного поведения с огнем.
Беседа по теме.
Чем опасен огонь?
Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?
Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющиеся в процессе горения. Куда обращаться в случае пожара?
Вспомним стихи С.Маршака:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – ноль один!
Игра «Валеологический светофор» (как нужно правильно поступать)
Ситуация 1
В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник , подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробочка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.
Ситуация 2
Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.
3.Оздоровительная минутка.
4. Повторение правил поведения при пожаре в доме:
Позвоните пожарным или сообщите взрослым;
Отключите электроприборы от сети;
Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение;
Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение;
Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.
5. Практическая работа
Рассмотрите «План эвакуации при пожаре» нашей школы.
Повторение маршрута эвакуации.
6. Вывод
Никогда не становитесь причиной пожара:
не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня;
не бросайте в огонь снаряды, не лейте бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости;