Просмотр содержимого документа
«Беседа "Моя семье - радость"»
Беседа "Моя семья - радость"
Тематическая беседа «Моя семья-радость»
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Задачи:
- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослого и ребёнка в семье;
- вызывать у ребёнка гордость за свою семью.
***
1 часть. Вводная
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?
Дети. Домики.
Воспитатель. Хотите в таком домике жить?
Дети. Да.
Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.
Дети выполняют задание.
2 часть. Информационная
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?
Дети. Да.
Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?
Дети. Скучно.
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Воспитатель. Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети. Да.
Дети «селят» маму в домике. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Дети. Папа.
Воспитатель. А вы папу своего любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.
Воспитатель. Значит, папа у вас какой?
Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.
Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?
Дети. Да.
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.
Ребята, а кого в семье живёт бабушка?
Дети отвечают.
А бабушку вы любите?
Дети. Да.
Воспитатель. За что?
Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.
Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?
Дети. Да.
Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Физкультминутка
Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?
Дети. Зима.
Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?
Дети отвечают.
А снеговика вы лепили?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!
Сегодня из мокрого снежного кома
Мы снежную бабу лепили у дома
Стоит эта баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе! »
3 часть. Проблемная.
Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?
Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.
Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.
Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.
5 часть. Символизация.
Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
6 часть. Итог занятия.
Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?
Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.
Экологический КВН для детей 5 - 6 лет «Знатоки природы»
Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.
Задачи:
- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;
- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? »; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.
Ход КВНа.
1. Воспитатель читает стихотворение:
Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
2. Сообщение темы КВНа.
- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».
Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.
- Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.
- Объявляю о начале игры!
1 конкурс – разминка «Договори пословицу».
Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .
Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .
За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .
Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .
2 конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
- лес может быть густым, а может быть и…. (редким)
- волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)
- весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)
- ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) .
- январь год начинает, а декабрь…. (кончает)
- зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга, пурга) .
3 конкурс «Собери и расскажи»
- Как вы думаете, природа зависит от человека?
Дети: Да, мы можем её защитить.
Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.
Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.
Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.
- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Дети: На отдыхе не оставлять мусор.
Нельзя рубить деревья.
Нельзя охотиться на животных.
Рвать цветы охапками и. т. д.
Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.
4 конкурс «Загадки»
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)
- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
5 конкурс «Что сначала, что потом».
Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) .
Игровая пауза.
6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»
Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.
Команда «Грибок» – лису.
7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы».
Для команды «Ёлочка».
- У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Для команды «Грибок».
- Кого называют шатуном? (Медведь) .
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
олень)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
- Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)
8 конкурс «Живые картинки»
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Команда «Ёлочка»: медведь, волк.
Команда «Грибок» заяц, ёжик.
Итог:
- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.
Воспитатель читает стихотворение:
Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -
Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!
Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час
Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.
Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так
Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!
Попросим жюри объявить результаты.
- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА! »
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.