ель: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней.
-
развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;
-
воспитывать навыки уважительного отношения к членам своей семьи;
-
учить детей любить своих родителей такими, какие они есть.
Оборудование: сердце из картона по количеству детей, ребус, видеоклип «Гимн семье», аудиозапись «Песня про мамонтёнка», рисунки семьи.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Приглашаю детей взяться за руки и встать в «Круг радости». - Вот такая большая родительская любовь постоянно окружает каждого из вас! А мы ее порой и не замечаем! Мы так привыкли к тому, что она всегда с нами! А вы ее чувствуете? - Как хорошо, что есть семья И у тебя, и у меня! Те люди, что всего родней, У взрослых есть и у детей! - Ребята, сегодня наш круг хочется назвать семейным, потому что в семье всегда рады друг другу. -Ребята, как вы думаете, о чем я сегодня хочу побеседовать с вами? Предлагаю детям посмотреть видеоклип «Гимн Семье». - Так что же такое по - вашему Семья? - Как мы должны относится к старшим? - Скажите, пожалуйста, вы считаете, что семья важнее всего на свете? - Что вы делаете, когда собираетесь вместе? - Почему человеку нужна семья? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают и весело живут вместе. Семья бывает большая и маленькая. Главное, чтобы в семье всегда были любовь, дружба, уважение и понимание. | Круг радости. Ответы детей. Дети смотрят видео. Беседа с детьми. |
Организационно-поисковый | Игра «Моя семья самая…» - Ребята, я буду передавать вам сердце, а вы возвращаете его мне, говоря: «Моя семья самая…». Например, моя семья самая добрая. Музыкальная физминутка «Помогатор». - Ребята, а для вас важно, чтобы «папа с мамой были всегда рядом»? Почему? - Как вы думаете, все родители любят своих детей? - У меня к вам очень серьезный вопрос: как вы думаете, у всех ли детей на свете есть Семья? Предлагаю детям посмотреть видеоклип «Дети без семьи?!» - О чем вы думали, когда смотрели эти кадры? - Какие чувства испытывали? - Ребята, на свете много детей не имеют семьи, такой, какой она должна быть на самом деле. С мамой и папой. На то много причин. Когда вы станете взрослыми, думаю, вы это поймете. А пока мы с вами должны понять одно: каждый из детей имеет право на СЕМЬЮ. - Давайте с вами споём песню «Про мамонтёнка». | Дети играют в игру. Выполнение физминутки. Беседа с детьми. Дети смотрят видеоклип. Дети поют песню. |
Подведение итогов | Круг «От сердца к сердцу»: - Нет сомнений в том, что каждый из вас самое дорогое, что есть у ваших родителей. Вот как об этом в своем стихотворении «Мир любви» написал В. Берестов: Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что ты – дочка, За то, что ты – внучка, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и на маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. - Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? - Что вы можете пожелать тем деткам, у кого ещё нет папы с мамой? | Дети слушают стихотворение. Ответы детей. |
Ожидаемый результат
Знают: о семье и взаимоотношениях в ней
Умеют: уважительно относиться к членам своей семьи