kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская  программа  по внеаудиторной  деятельности  "Моя малая   родина" в1-2  классах. Программа  предназначена  для  якутских  школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа»

Проектная деятельность « Моя малая родина».

В 2019 году Байдинский наслег отметил 65- летний юбилей, родная Налимская школа -70-летие. Проектная деятельность «Моя малая родина» направлена к этим юбилейным датам.

Содержание проекта «Моя малая родина» - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места, предприятия, это и известные люди, гордость нашего наслега.

Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим. Есть выражение: «Моя Малая Родина». Что оно обозначает? В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама.

Содержание проекта «Моя малая родина» отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.


Актуальность проекта: начальная школа должна развить желание ребенка учиться в течение всей жизни и научить его это делать эффективно. Именно на этом этапе обучения возможно привить интерес к интеллектуальной продуктивной творческой деятельности. Учащиеся начальных классов должны хорошо знать свой родной наслег, свою окружающую среду, людей, которые их окружают, разобраться в окружающей действительности.

Идея проекта: Развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение не только к истории родного края, но и к совсем скромной истории родного маленького села, посредством формирования навыков поисковой работы.

Цель проекта: Формирование у младших школьников широкого представления о родном наслеге и интереса к окружающей среде, способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и общечеловеческим ценностям и воспитанию любви к родному наслегу.

Задачи проекта:

1.Расширение и углубление знаний учащихся дополняющих школьную программу по окружающему миру, литературному чтению, технологии; приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе;

2.Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем родного села, о личностях, оставивших заметный след в истории края;

3.Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

4.Осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона; воспитание гражданственности и патриотизма;

5.Развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе изучения местного материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции местных сюжетов; формирование ключевых компонентов;

Методы реализации:

Опрос, исследование опросов;

Наблюдение за окружающей действительностью;

Беседа;

Знакомство с необходимой литературой;

Поиск и анализ нужных информаций;

Механизм реализации проекта:

Для приобщения младших школьников к проектной деятельности «Моя малая родина» механизмами реализации являются:

-проведение бесед, классных часов, экскурсий по предприятиям;

-составление подпроектов;

-творческие мастерские;

-выпуски стенгазет;

-подготовка сообщений, докладов на тематических классных часах, конференциях;

-встреча с уважаемыми людьми наслега;

- сотрудничество с работниками сельской и улусной библиотек, работниками архива;

Критерии оценки реализации:

- выступления на школьных, улусных, региональных научно- практических конференциях « Шаг в будущее», « Колымский исследователь»;

-выпуск небольших брошюр;

-успешность детей на различных смотрах, фестивалях, конкурсах, конференциях;

-Развитие у учащихся творческих способностей, навыков, умений;

Сроки реализации проекта:

-подготовительный и практический этапы-2017-2018 учебный год

-обобщающий этап- 2018-2019 учебный год

Для внедрения проектно- исследовательской деятельности мы используем часы внеаудиторных занятий по духовно-нравственному направлению -2 часа в неделю. Работу над реализацией практической части проектной деятельности «Моя малая родина» начали с 1 класса (2017-2018 учебный год) и обобщающий этап – во 2 классе (2018-2019 учебный год).

Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».

 Сначала проводится подготовительный этап, в который включаются: творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.

Постепенно расширяются рамки работы над проектом и включаются не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем.

Учитывая особенности развития младших школьников учащимся необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира».

План работы по реализации проектной деятельности «Моя малая родина».

Тематическое планирование для 1 класса.

наименование раздела

количество часов

1

Киирии дьарык

1

2

«Торообут дойдум - Байдым»

6

3

«Кэскил» о5о сайдар киинэ

4

4

Байды нэьилиэгин оскуолата.

12

5

Байды нэьилиэгин герой ийэлэрэ

4

6

Байды нэьилиэгин бастын спортсменнара

2

7

Байды нэьилиэгин ытык сирдэрэ.

2

8

Тумук дьарыктар.

2


Итого:

33часа



Учебно-тематический план занятий 1 класса.

Наименование раздела

Форма работы

Количество часов

1

Киирии дьарык. Билиьиннэрии.


1

2

Мин торообут дойдум - Байды.

бэсиэдэ

2

3

Байды нэьилиэгин тэрилтэлэрэ.

экскурсия

2

4

Байды нэьилиэгин салайааччылара.

презентация

2

5

Биьиги иитиллибит детсадпыт.

о5олор кэпсээннэрэ

2

6

Байды нэьилиэгин «Кэскил» о5о киинин иитээччилэрэ.

презентация

2

7

Уорэнэр оскуолабыт.

экскурсия

2

8

Байды нэьилиэгин оскуолатын историята.

бэсиэдэ

2

9

Биьиги оскуолабытыгар улэлээбит учууталлар.

учуутал бэсиэдэтэ

2

10

Мин бииргэ уорэнэр до5отторум.

о5олор кэпсээннэрэ

2

11

Биьиги оскуолабыт учууталлара.

презентация

2

12

«Биьиги оскуолабыт» уруьуй конкурса

уруьуй конкурса

2

13

Байды нэьилиэгин герой ийэлэрэ.

учуутал бэсиэдэтэ

2

14

Ийэлэри кытта корсуьуу.

аьа5ас кылаас чааьа

2

15

Байды нэьилиэгин бастын спортсменнара.

презентация

2

16

Бады ытык сирдэрэ.Налимскай боьуолэгэр турар памятник.

школьнай НПК кыттыы

2

17

Тумук дьарык. «Торообут туолбэм» викторина.Улэлэр презентациялара.

викторина, улэлэр презентациялара

2



итого:

33ч.



Тематическое планирование для 2 класса.

наименование раздела

количество часов

1

Киирии дьарык

1

2

Мин дьиэ кэргэним.

12

3

Байдым нэьилиэгин талааннаах дьонноро.

4

4

Байдым нэьилиэгин бастын улэьиттэрэ

6

5

«Торообут туолбэм -Налимскайым» айар улэлэр.

6

6

Байдым нэьилиэгин номохторо, кэпсээннэрэ.

4

7

Тумук дьарык.

1


Итого:

34 часа

Учебно-тематический план занятий 2 класса.

Наименование раздела

Улэ формата

Коруллэр чаас

1

Киирии дьарык

Учуутал бэсиэдэтэ

1

2

Мин дьиэ кэргэним.

о5олор кэпсээннэрэ

2

3

Биьиги дьиэ кэргэммит утуо угэстэрэ.

2

4

Биьиги эбэлэрбит,эьэлэрбит.

эбэлэри,эьэлэри кытта корсуьуу

2

5

« Мин дьиэ кэргэним» уруьуй конкурса.

уруьуй конкурса

2

6

«Ийэбэр э5эрдэ» хоьоон айарга холонуу.

айар улэлэр

2

7

Мин дьиэ кэргэним «Кэпсииллэр саьарбыт хаартыскалар»

о5олор кэпсээннэрэ

2

8

Байдым нэьилиэгин талааннаах дьонноро.

учуутал бэсиэдэтэ

2

9

Байдым нэьилиэгин айар талааннаах дьонноро.

дьону кытта корсуьуу.

2

10

Байдым нэьилиэгин утуо улэьиттэрэ.

дьону кытта корсуьуу.

2

11

Байдым нэьилиэгин бастын дьоннорун кытта корсуьуу

дьону кытта корсуьуу

2

12

«Мин киэн туттар дьонум»

ойтон суруйуу

2

13

«Торообут туолбэм - Налимскайым» ойтон суруйуу,хоьоон айыы. Хаьыат таьаарыы.

айар улэ

2

14

Айар улэлэринэн НПК бэлэмнэнии.

оскуола НПК кыттыы

2

15

«Сайда тур, Байдым сирэ» уруьуй конкурса.

уруьуй конкурса

2

16

Байдым нэьилиэгин номохторо, кэпсээннэрэ.

информацияны кордооьун

2

17

Байдым нэьилиэгин номохторо, кэпсээннэрэ. НПК кыттыы

оскуола НПК кыттыы

2

18

Тумук дьарык. Улэлэр презентациялара.

презентациялары комускээьин

1



итого:

34 ч.


Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Проектно- исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.


 Использованная литература:

1.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. Начальная школа. 2. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. Начальная школа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа

Автор: Шадрина Елена Егоровна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по информатике по авторской программе Босовой Л.Л. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-po-avtorskoi-proghrammie-bosovoi-l-l-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226878"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440514045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по авторской программе Т.С.Лисицкой, Л.А.Новиковой «Физическая культура»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_1_klass_po_avtorskoi_proghrammie_"
    ["file_id"] => string(6) "383168"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485250548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Авторскую программа по внеурочной деятельности «Робототехника и ИКТ» "
    ["seo_title"] => string(75) "avtorskuiu-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-robototiekhnika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "217373"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433327414"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства