Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября,
посвященного Дню знаний.
Цель:
создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Ход праздника
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу.
С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учила азбука. И в этом году она будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.
Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш уральский край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.
В нашем классе 22 ученика – мальчиков и девочек.
У меня большие дети,
Лучше всех они на свете:
В классе даже тёзки есть.
Их по два, я могу их перечесть:
Насти, Даши, Юлечки , Ани и Вани-
Убедитесь в этом сами.
Вот Максим, Никита, Саша,
Данил, Артём и Даша.
Надежда и Ирина,
Матвей и Ангелина.
Алину с Гришей не забыть-
В 1 «б» им нужно быть.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я - ….(учитель)
Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Ольга Павловна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний.
Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?
Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь, и на каждом его лепестке задание для вас.
- Испытание №1. «А ну-ка, угадай!»
- Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
- Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?
- Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
- Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».
- Не зевай – отвечай.
Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
Надоедает, как… (Муха.)
Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
- Музыкальная разминка.
- Испытание №2. «По порядку становись»
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
4. Игра «Что возьмёшь в школу»?
- Если нужно брать – хлопаем в ладоши.
Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, ранец.
- Все школьные предметы вы сегодня положите в ранец и завтра принесёте в школу.
5. Испытание №3.
- Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”
Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”
“Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
“Нас тут… /десять/.”
- Так сколько всего стало зайцев? /10/
6. Игра «Дождик».
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
7. Испытание №4.
У каждого из вас на столе лежат «солнышки». Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет «зажечь солнышко», прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).
– Посмотрите, все ли «СОЛНЫШКИ» горят? Никого не потеряли?
8. Испытание №5.
- Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) «ДОШКОЛЬНИК». Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник.
- Как же так? Разве мы сейчас дошкольники?
- Нет, а кто? (Школьники.)
- Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание.
- Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о).
- Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!
9. Испытание №6.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
10. Игра “Пчелы”
- Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от больших ленивых трутней. Когда я прохлопаю в ладоши один раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если 3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и жужжать.
11. Испытание № 7
На лесной полянке нас встречают звери, давайте узнаем их.
Загадки:
- Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая…. Белка.
- В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… волк.
- Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый … медведь.
- На заборе по утру кукарекает… петух.
/Изображения животных появляются на лесной полянке/
- Кто из этих животных “лишний” и почему?
12. Заключение
Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает. (С.Я. Маршак)
– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
– А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?
– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.
– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.
Отшумела летняя пора…
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.
Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.