kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с музыкальными нотками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для 1 класса на тему "Знакомство с музыкальными нотками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с музыкальными нотками"»

Открытый урок на тему: «Знакомство с музыкальными нотками»

Цели и задачи:

  • познакомить детей с азами музыкальной грамоты (ноты, нотный стан, скрипичный ключ);

  • с помощью игры привить интерес к музыке, развить фантазию и творчество;

  • расширить кругозор учащихся;

Планируемые результаты:

  • ознакомить детей с понятиями нотной грамоты;

  • научить различать ноты на письме, запомнить их названия;

  • расширить кругозор и словарный запас детей;

  • стимулировать творческие инициативы учащихся;

  • развить коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: фортепиано, карточки с названиями нот, картинки.

План урока:

  1. Вступление (стихотворение).

  2. Объяснение нового материала.

  3. Пение распевок-скороговорок.

  4. Пение гаммы.

  5. Исполнение песни Р. Роджерса « Звуки музыки».

  6. Слуховой анализ.

  7. Домашнее задание.

  8. Подведение итогов.

Ход урока:

1) Вступление.

У.: Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок я бы хотел начать с небольшого стихотворения, которое полностью раскрывает тему нашего сегодняшнего урока.

При солнце звучат

И звучат при луне

Чудесные песни

В волшебной стране.

О дружбе, о радости,

О чудесах.

Поют их семь нот

В музыкальных часах.


Там каждая нота

В окошке своём.

Пойдёмте к ним в гости

И с ними споём.

Пусть ключик скрипичный

Покажет нам путь,

Куда нам идти

И куда повернуть.


Смотрите,

На скрипку похож этот ключ!

Он тонкий и звонкий,

Как солнечный луч.

Он нежно и сладко,

Как скрипка, поёт,

В волшебное царство

Он нас приведёт.


2) Объяснение нового материала.

У.: Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители?

Ответ: Они живут в музыкальном домике.

У.: Вот как выглядит этот домик

(показывает нотный стан на доске)

Сколько линеек-этажей содержит каждый домик?

Ответ: Пять.

У.: Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу.

Посчитайте линейки (считают).

У.: Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной – Нотный стан (повторяют). Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему?

Ответ: Потому что он носит на себе ноты.

У.: Повторите за мной. Нотоносец (повторяют). Каждый домик нелегко отрыть, если нет чего?

Ответ: Ключа.

У.: Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ (повторяют). А теперь будем учиться его писать (пишет на доске). Обведите в тетрадях мою красную запись ключа по частям (обводят). Теперь напишите сами рядом (пишут скрипичный ключ).

Обратите внимание, что у каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками (пишет на доске). Обведите каждую мою красную ноту (обводят). Теперь сами напишите ноты рядом с красными (пишут ноты). Нотам дали имена, нота каждая нужна. Подпишите под нотами их названия (подписывают до, ре, ми, фа, соль, ля, си). У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют).

3) Пение распевок-скороговорок.

У.: А сейчас мы с вами разучим распевку-скороговорку:

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО

Свили себе ласточки гнездо

РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ

Мышки бегают в норе

4) Пение гаммы.

Способствует слуховому укреплению чувства ладотональности. На примере знакомства с гаммой до мажор, дети усваивают местоположение тона и полутона, устойчивых и неустойчивых звуков.

5) Исполнение песни Р. Роджерса « Звуки музыки».

У.: А теперь, ребята, мы с вами познакомимся с песней Р. Роджерса «Звуки музыки». Постараемся её спеть.


До – воробышка гнездо.

Ре – деревья во дворе.

Ми – котёнка покорми.

Фа – в лесу кричит сова.

Соль – играет детвора.

Ля – запела вся земля.

Си – поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к До.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до

6) Слуховой анализ.

Эта форма работы чрезвычайно важна на уроках сольфеджио. В ней объединяются все знания и умения учащихся, получаемых на уроках. Но самое главное заключается в том, что в анализе на слух полнее всего осознаются, понимаются и определяются различные элементы музыкального языка и связи между ними. Специфику метода работы над анализом на слух можно определить как «слуховая наглядность». Осознание слышимого зависит, прежде всего, от умения правильно и целенаправленно слушать. Многократное слушание ведёт к запоминанию, узнаванию различных явлений, развивает музыкальное мышление, учит синтезировать слышимое, и далее – проникать в образную сущность музыки.

7) Домашнее задание.

У.: Дома, ребята, напишите в нотных тетрадях одну строчку скрипичного ключа и придумайте слова, в которых встречаются названия нот.

8) Подведение итогов.


У.: А теперь, ребята, назовите мне слова, которые мы выучили сегодня на уроке (называют нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд). Спасибо всем за активное участие, до свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знакомство с музыкальными нотками"

Автор: Якупов Бекарыс Калимжанович

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Знакомство с музыкой "
    ["seo_title"] => string(20) "znakomstvo-s-muzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "227990"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441036070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Музыкальное начоло "
    ["seo_title"] => string(20) "muzykal-noie-nacholo"
    ["file_id"] => string(6) "227997"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441036898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Музыкальная копилка урока музыки "
    ["seo_title"] => string(33) "muzykal-naia-kopilka-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "141344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Занятия музыкального кружка "Веселые нотки""
    ["seo_title"] => string(43) "zaniatiia_muzykalnogo_kruzhka_veselye_notki"
    ["file_id"] => string(6) "553317"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592170613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по музыке «Потерянные нотки»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_po_muzyke_poteriannye_notki"
    ["file_id"] => string(6) "609970"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655475647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства