kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по музыке «Потерянные нотки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи занятия:

Художественно-эстетические:

- создание радостной атмосферы;

- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),

- расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);

- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Физическое развитие:

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по музыке «Потерянные нотки»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»



«ПРИНЯТА»

на заседании методического совета

Протокол № ___

От «____» ____________ г.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Конспект занятия по музыке

для детей дошкольного возраста

по теме «Потерянные нотки»








разработчик:

Блинкова Светлана Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДОД

апрель 2022 г.












Цели и задачи занятия:

Художественно-эстетические:

- создание радостной атмосферы;

- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),

- расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);

- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Физическое развитие:

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.

 

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята.(пропевая)

-Здравствуйте.(пропевая)

- А давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.

Попевка «Доброе утро» [2]

- Пришла я к вам, ребята, сказку рассказать. Вы любите сказки? (ответ детей)

-Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье!(показывает картинку)

В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя.  Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки крохотный сундучок. А сундучок этот был не простой. Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.[1]

Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо)

-Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?

- Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад № 1 города Тюмени.

-Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник в вашем городе скоро будет. Это правда? (ответ детей). Только я не расслышал какой (ответ детей). Я люблю ходить на дни рождения, там всегда много вкусненького.

-Да, Кузя, 29 июля все жители Тюмени будут отмечать день рождение города. День города — ежегодный праздник практически всех городов России - это, как правило, самый массовый, самый большой по размаху подготовки праздник, затрагивающий всех жителей города. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается фейерверками и салютом.Ровно431 год назад29 июля1586 года началось строительство Тюменского острога, с которого и начал расти наш прекрасный город Тюмень.

Ой, так он еще маленький, почти как я. Но я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.

                           Открывает сундучок и…не может его открыть.     

Ой, бяда, бяда,огорчение!Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?

Появляется Б-Я.

- Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!

- Ой, бяда, бяда, огорчение!

- А как же нам расколдовать сундучок?

- Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.

- Какой еще ключ?

-Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

- А где же нам их найти?

- Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.

- Мы готовы, да ребята? (ответ детей)

- Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.

-Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

включается по очереди марш, вальс, полька, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.

Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

или (Он - на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.)

Воздушный шар

- Молодцы!

- Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

- Не спеши, изумрудная моя. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку. Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.

Вот вам вторая загадка:

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый)

-Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

- Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик». Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антеннки(показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?

- Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.

- Мы тебя научим песню про дружбу петь. Песня называется «Без друзей никак нельзя». (поем песню)

- Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете в каком шарике следующая нотка.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый).

Дети находят оранжевый шарик и в нем вторую нотку.Муз.рук. кладет вторую нотку рядом с первой.

- И со вторым заданием справились. Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.

Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.

- Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Дети играют и поют р. н. шуточную песню «Жил у нашей бабушки черный баран».

- И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками. Пока дети находят шарик Б-Я разбрасывает мусор.

- Как хорошо у вас все получается! А я тут похулиганила немного.

- Б-Я ты разве не знаешь, что мусорить нельзя? Мы сейчас мусор соберем, а ты нам скажешь, в каком шарике находится пятая нотка.

Дети собирают мусор в пакет.

- Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

В голубом шарике пятая нотка.

- Задание вот какое: я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что значит это стихотворение.

-: Прочитай нам, а мы тебе поможем понять.

Звук живет в любом предмете

Сколько их-посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит спрятаться внутри.

-Вот я и говорю, что ничего не понимаю, как это?

-Мы тебе сейчас объясним и даже покажем. Ребята, а какие бывают звуки? – громкие и тихие, высокие и низкие, музыкальные и шумовые. Сейчас мы тебе покажем, как это. (муз.рук. и воспитатель раздают мусор детям).У нас в руках не мусор, а инструменты шумового оркестра.

- А что такое оркестр? (ответ детей) А-а-а. Ну и что может получится из этого мусора?

- Садись и слушай. (под музыку Делиба «Пиццикато» исполняется шумовой оркестр. Взрослым можно предложить подыграть на воздушных шариках)

- Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку-загадку:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.

Следующим заданием веселите меня.

- Знаем мы веселую музыкальную игру. Давайте в нее сейчас все вместе сыграем. Эта игра волшебная. Нужно выучить волшебные слова: «Ку, ку, ку, чи, чи». Эти слова будут превращать нас в разных животных, которых мы будем изображать.

Играем в игру.

- Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения. Б-Я. отдает Кузю муз.рук-лю.

Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?

- Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на этой флешке музыка для зажигательного танца, ведь на дне рождении принято веселиться и танцевать.

-. Мы приглашаем всех с нами станцевать этот несложный танец. Исполняется флешмоб.

- Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)

- И нам пришла пора прощаться. До свиданья дети.(дети поют в ответ: До свидания)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по музыке «Потерянные нотки»

Автор: Блинкова Светлана Евгеньевна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства