Этап урока | Музыкальный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1)Организационный момент. Муз.приветствие Эмоциональный настрой | «Мы капустку порубили…» «Здравствуй, музыка!» | Муз.приветствие Под какую музыку вы вошли в класс? Кто сочинил эту песенку?(народ или композитор? Где чаще звучит русская песня? | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос Эмоционально настраиваются на урок Выявляют характерные черты народной песни Ответы из жизненных ситуаций | Личностные: -мотивационная готовность; Регулятивные: -Организовать свою деятельность; Познавательные: -формулируют ответы на вопросы; Коммуникативные: -умение выражать свое мнение; |
2)Актуализация знаний Моделирование проблемной ситуации: | | Мотивация учебной деятельности Учитель задает наводящие вопросы : -что такое музыка? Что такое народная мудрость? | Ответы детей, опираясь на жизненные ситуации | ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни РУУД - целеполагание |
3)Постановка цели и задач урока 4) Совместное открытие знаний, создание проблемной ситуации | | Подвести учащихся к определению темы. Учитель подводит учеников к выводу о том, что каждое искусство самоценно | Высказывания и рассуждения учащихся Вступают в диалог, сотрудничество с учителем | РУУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме |
5)Первичное усвоение новых знаний | «Жила-была песня…» (сказка) | Рассказ об истоках русских народных песен, как сложили песню | Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого | ЛУУД – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности |
6)Организация совместной исполнительской деятельности | Распевки «Чхи»; «Миша, Маша, Мила» (стаккато, легато) | Учитель спрашивает какие народные песни они знают, чем они отличаются от композиторских? | Высказывают мнения о фрагменте. Ученики пробуют себя в качестве солиста и пение с коллективн. поддержкой | ПУУД -выявляют черты народной песни КУУД- инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации |
7)Первичное закрепление материала 8)Организация вокально- хоровой, исполнит, игровой,деятельн. | «Ах, вы, сени» р.н.п. «Как у наших у ворот» р.н.п. | Учитель предлагает прослушать и проанализировать музыкальный фрагмент. Знакомство с новой песней. Разработка исполнительского плана песни. Знакомство с правилами разучивания песни-игры | Ответы учеников Выделяют отличит.черты песни. Разучивание песни с пластическим дирижированием, с игрой на муз. инструментах Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню. | РУУД- принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии КУУД – участие в коллективной игре, |
| | | Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры | планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности |
| | | | РУУД – соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры ЛУУД – продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности, развитие духовно- нравственных качеств (доброта, отзывчивость) |
| | | Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции |
Предлагает исполнить песню с движениями |
9)Физ. Минутка – разучивание движений в песне | «Теремок» (сказка-игра) |
10)Закрепление | | Учитель подводит итог, спрашивая у учеников: назовите главный вопрос урока; какие произведения сегодня звучали на уроке? В чем они испытывали затруднения | Ответы учеников | РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию КУУД- сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении ответа на вопрос учителя |
11) Рефлексия | «Осень в гости к нам пришла» | Подведение итога – Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему? Предложение учителя исполнить любимую песню | Ответы учеников Исполняют песню | РУУД –оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость, личное отношение к песне. |
12) Домашнее задание | | | Повторять изученные песни. учить новые песни. | |