kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия музыкального кружка "Веселые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с  основными жанрами народного творчества. Приобщение детей к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия музыкального кружка "Веселые нотки"»

План занятия вокального кружка «Веселые нотки»

МОУ «СОШ №4 г.Новоузенска Саратовской области».

Дата проведения:26.11.2019 г.

Руководитель кружка: Романюк Елена Николаевна

Тема занятия: Народное творчество

1.Задачи: познакомить с основными жанрами музыкального народного творчества (песня, попевка); развитие музыкальных способностей детей; вокально-хоровых навыков; вызвать познавательный интерес.

2.Решаемые проблемы: приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра.

3.Понятия: истоки русских народных песен; как сложили песню?

4.Планируемые результаты: освоение образцов народной музыки; развитие музыкальности, восприимчивости.

5.Деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие музыкальных произведений.

6.Форма учебного взаимодействия: групповая, индивидуальная.

7.Музыкальный репертуар: распевки («Миша, Маша, Мила»; «Чхи», «Здравствуй, музыка!»);Ах, вы, сени» р.н.п; «Как у наших у ворот» р.н.п; « Осень к нам пришла»; «Теремок» русская народная песня-игра.

Технологическая карта занятия кружка

Этап урока


Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1)Организационный момент. Муз.приветствие Эмоциональный настрой

«Мы капустку порубили…»

«Здравствуй, музыка!»




Муз.приветствие



Под какую музыку вы вошли в класс? Кто сочинил эту песенку?(народ или композитор?

Где чаще звучит русская песня?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Эмоционально настраиваются на урок


Выявляют характерные черты народной песни


Ответы из жизненных ситуаций

Личностные:

-мотивационная готовность;

Регулятивные:

-Организовать свою деятельность;

Познавательные:

-формулируют ответы на вопросы;

Коммуникативные:

-умение выражать свое мнение;


2)Актуализация знаний

Моделирование проблемной ситуации:



Мотивация учебной деятельности

Учитель задает наводящие вопросы :

-что такое музыка? Что такое народная мудрость?

Ответы детей, опираясь на жизненные ситуации

ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни

РУУД - целеполагание

3)Постановка цели и задач урока


4) Совместное открытие знаний, создание проблемной ситуации


Подвести учащихся к определению темы.


Учитель подводит учеников к выводу о том, что каждое искусство самоценно


Высказывания и рассуждения учащихся

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем

РУУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию

ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме


5)Первичное усвоение новых знаний



«Жила-была песня…» (сказка)

Рассказ об истоках русских народных песен, как сложили песню



Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого


ЛУУД – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности



6)Организация совместной исполнительской деятельности









Распевки

«Чхи»; «Миша, Маша, Мила»

(стаккато, легато)








Учитель спрашивает какие народные песни они знают, чем они отличаются от композиторских?

Высказывают мнения о фрагменте.

Ученики пробуют себя в качестве солиста и пение с коллективн. поддержкой




ПУУД -выявляют черты народной песни

КУУД- инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации

7)Первичное закрепление материала








8)Организация вокально- хоровой, исполнит,

игровой,деятельн.



«Ах, вы, сени» р.н.п.











«Как у наших у ворот» р.н.п.






Учитель предлагает прослушать и проанализировать музыкальный фрагмент.










Знакомство с новой песней.

Разработка исполнительского плана песни.

Знакомство с правилами разучивания песни-игры

Ответы учеников

Выделяют отличит.черты песни.


Разучивание песни с пластическим дирижированием, с игрой на муз. инструментах






Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню.

РУУД- принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни





ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии

КУУД – участие в коллективной игре,
























Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры



планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности






РУУД – соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры

ЛУУД – продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности, развитие духовно- нравственных качеств (доброта, отзывчивость)





Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции


Предлагает исполнить песню с движениями


9)Физ. Минутка – разучивание движений в песне


«Теремок»

(сказка-игра)














10)Закрепление














Учитель подводит итог, спрашивая у учеников: назовите главный вопрос урока; какие произведения сегодня звучали на уроке? В чем они испытывали затруднения




Ответы учеников

РУУД-

саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

КУУД- сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении ответа на вопрос учителя

11) Рефлексия












«Осень в гости к нам пришла»

Подведение итога Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему?



Предложение учителя исполнить любимую песню

Ответы учеников











Исполняют песню

РУУД –оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании




ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость, личное отношение к песне.

12) Домашнее задание



Повторять изученные песни.

учить новые песни.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятия музыкального кружка "Веселые нотки"

Автор: Романюк Елена Николаевна

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства