kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с музыкальной грамотой

Нажмите, чтобы узнать подробности

детей 5-6 лет  знакомят с музыкальной грамотой. Использовалась для проведения занятий в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в смешанной группе детей от 5 до 7 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с музыкальной грамотой»

Государственное казенное учреждение »Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

о. Пестравка













Конспект музыкального занятия

«Знакомство с музыкальной грамотой»













Музыкальный руководитель

Г.Н.Гречкина

Цели:


1. Познакомить детей с азами музыкальной грамоты: понятиями - нота, нотоносец, скрипичный ключ, басовый ключ.


2. Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.



3. Расширить кругозор детей.

Задачи:

  • Ввести понятия «Нотный стан»,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»

  • Научить слушать, музыку петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух,голос.

  • Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование.

синтезатор, доска, ноты.


Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Ознакомление детей с понятиями нотной грамоты;

  • Развитие умения различать ноты на письме, запомнить их названия;

  • Развить зрительную память;

  • Расширить кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Стимулировать творческие инициативы учащихся;

  • Развить коммуникативные способности учащихся.


Тип занятия: изучение нового материала

. Оборудование.

синтезатор, доска, ноты.


Методы и приемы:

активное слушание музыкальных фрагментов, ознакомление с музыкальными понятиями, наглядная презентация, аудио сопровождение, физкультминутка.


Музыкальный материал:

1.» Спортивный марш»- М.Дунаевского

2. Песня «Бибика»

3. Песня «На пяти линеечках песня появилась»

Ход занятия

Под музыку марша дети входят в зал. Музыкальное приветствие пение песни «Бибика» затем дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут .А поможет нам в этом наш друг компьютер.

Наш волшебный экран опускается

Приключения начинаются

(Картинка с изображением чистого листа)

На экране белый лист

Он пока что светл и чист

(Картинка с изображением нотного стана)

Мы листок наш разлинуем

Пять линеек нарисуем

Нотный стан- нотный дом

Кто же проживает в нем

Дом стоит пятиэтажный

Каждый житель очень важный

(Картинка с изображением скрипичного ключа),(басового ключа)

Два ключа дом открывают

В доме музыка играет

Скрипичный ключ похож на скрипку

Басовый ключ- на домик улитки.

В разных квартирах  соседи живут

Всех их нотами зовут

Картинка с изображением ноты «До»

Нота «До»солидная дама

Именно с нее начинается гамма

Шляпку носит .гуляет во двое

Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»

( Показ на нотном стане ноты «РЕ»)

Нота «Ре»хоть и в подвале живет

Но все видит ,все знает всех раньше встает

(показ на нотном стане ноты» Ми».

Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»

Проживают ноты в мире дома ну и во дворе

(показ картинки с изображением ноты «ФА» и «Соль»

«Фа»и «Соль»-овощеводы

Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»

Ноты «Ми »они подружки

«Фа»чуть выше, дальше «Соль»

(картинка с изображением ноты «Ля»

«Ля»веселая соседка

Замолкает очень редко

Выше «Соль»она живет

Громко песенки поет

(картинка с изображением ноты «Си»

«Си»любитель красоты

Гордо смотрит с высоты

Все соседи встали в ряд

Получился звукоряд

Ноты !Вы не стойте

Гамму дружно спойте

Ну а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот У. – Дети, подчеркните «спрятанные» в словах названия нот и напишите их на нотоносце.

ЛИСИЦА

ХУДОЖНИК

ЗЕМЛЯНИКА

АЛФАВИТ

ОСЬМИНОГ

СТРЕКОЗА

СОЛЬФЕДЖИО

БЕРЕГ

А теперь отгадайте загадку

(картинка с изображением звукоряда на ф-но)

Есть клавиши белые

Клавиши черные

Три ноги и Три педали

Я играю на …..рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши..педали ..крышка открывается

Фортепиано называется

Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма.. попробуем спеть.(исполняют гамму до мажор)

А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нотных ключей.)

В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой басовый ключ. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко басовый ключ топаем ногами…Приготовились..начали

 Игра на внимание проводится 2 -3 раза.

                                    Дидактическая Игра «Ноты заблудились»

Музыкальный руководитель

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют.

Только плачут и ревут

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан..Нужно заполнить его нотами, так что б  получилась мелодия.

Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты ,каждый ребенок крепит свою нотку  на  доску с  нарисованным  нотным станом и ключом  на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда  задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог«Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т.д .

Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио .

Частичное исполнение песни «Машинист».

Музыкальный руководитель:

Повеселилась детвора

А нотам спать давно пора

Отключает компьютер

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы ждем.

Подведение итогов. Музыкальное прощание исполняют песню» На пяти линеечках песня получилась. Дети под музыку выходят из зала




 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Знакомство с музыкальной грамотой

Автор: Гречкина Галина Николаевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Музыкальные способности и методы их развития"
    ["seo_title"] => string(48) "muzykal_nyie_sposobnosti_i_mietody_ikh_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "435990"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509535655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Знакомство с нотной грамотой "
    ["seo_title"] => string(29) "znakomstvo-s-notnoi-ghramotoi"
    ["file_id"] => string(6) "149053"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419938511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методический материал по проведению игры «Музыкальная битва» "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskii-matierial-po-proviedieniiu-ighry-muzykal-naia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "137651"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417415595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства