Методический материал по проведению игры «Музыкальная битва»
Методический материал по проведению игры «Музыкальная битва»
Музыкальная игра, подготовлена для учеников 5 -8 классов. Педагогическая цель: формирование у детей интереса к знаниям о музыке. Задачи: закрепление пройденного материала. Развивающие: развитие командного и бойцовского духа. Воспитательные: вырабатывание внимания и интереса к предмету, доброжелательного отношения друг к другу. Образовательные: Знакомство с основами музыкальной грамоты, получение исторических знаний в области музыки. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический материал по проведению игры «Музыкальная битва» »
Методический материал по проведению игры «Музыкальная битва»
Автор: Терентьева Людмила Леонидовна, учитель музыки Место работы: ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга им. Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина
Описание материала: материал используется для учеников 5-8 классов. Педагогическая цель: формирование у детей интереса к знаниям о музыке. Задачи: закрепление пройденного материала. Развивающие: развитие командного и бойцовского духа. Воспитательные: вырабатывание внимания и интереса к предмету, доброжелательного отношения друг к другу. Образовательные: Знакомство с основами музыкальной грамоты, получение исторических знаний в области музыки. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Оборудование: 2 стола, 2 скатерти (или ткань) зеленого и красного (цвета команд); колокольчик или кнопка со звуковым или световым сигналом; 12 картонных карточек размером 6 см. на 6 см.: 6 карточек – зеленого цвета; 6 карточек – красного цвета; мешочек из непрозрачной ткани.
Правила игры:
Учителем проводится жеребьевка команд-участниц. В жеребьевке участвуют 12 человек по 6 человек в каждую команду. Ученикам предлагается вытащить из тканевого мешочка карточку зеленого или красного цвета, таким образом, формируются команды: «зеленого стола» и «красного стола». После жеребьевки команды садятся за стол.
Каждая команда из своего состава выбирает капитана. В обязанности капитана входит: нажатие на кнопку, выбор участника для ответа на вопрос.
Игра состоит из трех раундов.
Каждый раунд состоит из 6 вопросов и за каждый вопрос-ответ команда получает баллы (баллы начисляются в зависимости от трудности вопроса).
В случае подсказок со стороны болельщиков или шума среди игроков, у команды отнимается от 1 до 2 баллов.
Капитаны команд первыми нажимают на кнопки и дают слово членам команд или отвечают сами.
На обсуждение вопросов дается 1 минута.
Если капитаны команд нажимают на кнопки одновременно, то право ответа решает ведущий.
Если капитаны нажимают на кнопку раньше, чем звучит сигнал «Время», ответ не засчитывается. Право ответа переходит другой команде.
В том случае, если команды не могут ответить на вопрос или дают неправильный ответ, группы поддержки могут дать правильный ответ в пользу своей команды, оценивающийся в 1 балл.
После окончания I раунда, проигравшая команда уходит из-за стола. Выигрывающая команда выбирает себе в соперники следующую команду.
Во II и III раундах правила игры аналогичны.
Победившей командой считается та, которая победит в 3 раунде.
Ведущий игры объявляет состав команд и зачитывает правила игры.
После чего ведущий объявляет первый раунд открытым и переходит к вопросам:
Вопросы к I раунду игры (в I раунде разыгрывается 16 очков).
Слово «консерватория» происходит от латинского, означающего «охранять». Первоначально, 400 лет назад, «консерваториями» назывались в Италии городские приюты для сирот и беспризорных, где детей обучали ремеслам, а также музыке, в особенности пению - с целью подготовки певчих для церковных хоров. А в наше время, что такое «консерватория»?
За ответ - 2 балла.
Правильный ответ: Консерватория – это высшее учебное, музыкальное заведение, где обучаются игре на разных музыкальных инструментах и вокальному искусству.
... Осенью 1717 г. жителей немецкого г. Дрезден облетела весть: в город прибыл знаменитый французский органист и клавесинист Луи Маршан. Победив в муз.соревнованиях известнейших исполнителей Франции и Италии, он бросает вызов любому: кто здесь, в Германии, захочет помериться с ним силой, т.е. состязаться в игре на органе и в импровизации на нем? На этот вызов откликнулся молодой, но уже известный у себя на Родине музыкант и композитор. Как было его имя?
За ответ - 3 балла.
Правильный ответ: И.С. Бах.
Какие слова сказал М.И.Глинка о музыке, услышанной им в исполнении крепостных музыкантов?
За ответ - 1 балл.
Правильный ответ: Музыка – душа моя!
Всегда ли сочинение музыки было основной профессией композитора? Очень неодинаково складывалась жизнь многих композиторов, прежде, чем они смогли полностью посвятить себя музыке. Например: Римский-Корсаков окончил морское училище и служил гардемарином, Чайковский стал юристом-правоведом, Мусоргский был пехотным офицером и т.д. Назовите, кем являлся А.П.Бородин?
За ответ - 3 балла.
Правильный ответ: Он был ученый-химик, хирург, композитор.
В июле 1791 г. в Вене на квартиру знаменитого композитора явился таинственный незнакомец и заказал траурную мессу. Композитор, будучи тяжелобольным, принял этот заказ, но закончить это произведение не успел. Кто был этот композитор и какое музыкальное произведение он начал писать?
Разговор будет об инструментах струнно-смычковой группы. Работа мастеров Италии делать муз. инструменты славилась на весь мир. Знаменитыми мастерами были Амати, Страдивари, Гварнери. Какие инструменты делали эти мастера?
За ответ - 3 балла.
Правильный ответ: скрипки, виолончели.
По итогам первого раунда, ведущий подсчитывает очки и объявляет победившую команду, участники которой выбирают себе соперника для 2 раунда.
После того как команда будет выбрана, ведущий повторно зачитывает правила игры и объявляет второй раунд открытым:
Вопросы к II раунду игры (во втором раунде разыгрывается 16 очков).
В мире музыки существуют разные музыкальные инструменты: большие и маленькие, но королем всех инструментов является... Назовите этот инструмент и объясните почему?
За ответ - 2 балла.
Правильный ответ: орган.
В 18 в. слава об этом маленьком мальчике-вундеркинде разнеслась по всей Европе. Ему рукоплещут в Вене, Париже, Лондоне, Риме и др. городах. Кто был этот чудо-ребенок, впоследствии ставший знаменитым композитором?
За ответ - 2 балла.
Правильный ответ: Вольфганг Амадей Моцарт.
Прославленный русский композитор П.И.Чайковский писал прекрасную, чарующую музыку. Он является автором опер, балетов, симфонических произведений, фортепианной музыки и т.д. Сколько балетов написано Чайковским и назовите их?
О каком великом немецком поэте Людвиг Ван Бетховен сказал такие слова: «Я думал встретить царя поэтов, а встретил поэта царей»?. Приведите один из примеров их встречи и какая черта характера была присуща Бетховену?
За ответ - 4 балла.
Правильный ответ: Отдых Бетховена в санатории, встреча его с немецким поэтом Гёте, последствия встречи с императорской семьей. Бетховен унаследовал характер от деда, основные черты: гордость, независимый нрав, настойчивость и работоспособность.
Так сложилась судьба этого великого композитора, что ему пришлось покинуть Россию и переехать на жительство в США, но до конца своих дней он оставался русским композитором, таковым он остался и в наши дни. Назовите, кто был этот композитор?
За ответ - 2 балла.
Правильный ответ: Сергей Васильевич Рахманинов.
Из распахнутых окон льется чарующая музыка, играет сам композитор. Музыка то нежная, то завораживающая, то бурная, то стремительная... Вскоре и название у нее появилось «Лунная соната». Когда композитор принес свое творение к издателю, на титульном листе стояло посвящение «Ерафине ...?». Кто был этот композитор и кому было посвящено это произведение?
За ответ - 3 балла.
Правильный ответ: Графине Джульетте Гвиччиарди.
По итогам второго раунда, ведущий подсчитывает очки и объявляет победившую команду, участники которой выбирают себе соперника в 3 раунде.
После того как команда будет выбрана, ведущий повторно зачитывает правила игры и объявляет третий раунд открытым:
Вопросы к III раунду игры (в третьем раунде разыгрывается 16 очков).
Как называется прием такого пения, когда обе партии поют одну и ту же мелодию, но начинают петь ее в разное время: сначала поет один голос, затем с той же мелодией вступает другой голос.
За ответ - 1 балл.
Правильный ответ: Канон.
О каком композиторе великий Бетховен сказал такие слова: «Не ручей имя ему должно быть, а море»?
За ответ - 2 балла.
Правильный ответ: Бах.
Многие композиторы сочиняли оперы, балеты, симфонии и др. музыку. А кто был этот композитор, сочинявший музыку исключительно для своего любимого инструмента - фортепиано и назовите эти произведения?
За ответ - 4 балла.
Правильный ответ: Ф. Шопен.
В нашей стране существует много театров - больших и малых: Есть художественные театры, театры музыкальной комедии, юного зрителя, кукольные и т.д. Но самыми известными на всю страну являются «Малый театр оперы и балета им.Мусоргского» и «Большой театр оперы и балета». В каких городах находятся эти театры?
За ответ - 3 балла.
Правильный ответ: «Малый театр оперы и балета» (ныне Михайловский) в Санкт-Петербурге и «Большой театр» в Москве.
Всем известно, что русским композитором М.И.Глинкой написано 2 оперы: одна на сказочный сюжет по сказке А.С.Пушкина - «Руслан и Людмила», а вторая - на исторический сюжет и имеет два названия.
Как называлась эта опера первоначально и какое название она получила впоследствии. В наше время эта опера опять идет под первым названием?
За ответ - 4 балла.
Правильный ответ: «Жизнь за Царя» впоследствии «Иван Сусанин».
Назовите оперы русского композитора Римского-Корсакова Н.А., написанные на сказочный сюжет.
За ответ - 2 балла.
Правильный ответ: «Снегурочка», «Кащей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Садко» (опера-былина), «Золотой петушок».
По итогам третьего раунда, ведущий подсчитывает очки. Победившая в третьем раунде команда признается победителем всей игры.