kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зерно интонации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки во втором классе в рамках работы проекта "Музыка для всех"

Предполагаемый результат: Желание исполнять песни, игры, инструментальное исполнение, умение делать элементарный анализ музыкального произведения.

Оборудование:

  • Фортепиано
  • Ритмические карточки
  • Макет клавиатуры с названием нот
  • Музыкальные инструменты: ксилофоны, колокольчики, мелодики
  • Портрет композитора М. Красев

Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, распевке.

Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с музыкой, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Личностные УУД: формирование  учебно – познавательного  интереса к предмету, способности к самооценке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зерно интонации»»

Конспект урока по музыке 2 класс.

Учитель музыки Соколиков Александр Владимирович

Тема: «Зерно интонации»

Форма работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Предполагаемый результат: Желание исполнять песни, игры, инструментальное исполнение, умение делать элементарный анализ музыкального произведения.

Оборудование:

  • Фортепиано

  • Ритмические карточки

  • Макет клавиатуры с названием нот

  • Музыкальные инструменты: ксилофоны, колокольчики, мелодики

  • Портрет композитора М. Красев

Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, распевки.

Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с музыкой, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Личностные УУД: формирование учебно – познавательного интереса к предмету, способности к самооценке.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Распевание.

  3. Вокально – хоровая работа.

  4. Актуализация.

  5. Работа по теме урока.

  6. Слушание.

  7. Итог урока

Цель: научить учащихся соотносить художественные образы через музыку, поэзию.

Задачи:

  1. Формировать умения выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.

  2. Развивать вокально – певческие навыки и умения, музыкальный слух, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.

  3. Развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе.



Ход урока:

Организационный момент:

  1. музыкальное приветствие (приложение № 1)

  2. правила пения ( посадка, внимание на руку, слушать учителя, себя и других детей)

  3. распевание :

  • .»ветерок»

  • «сверло»

  • сопоставление грудного и головного регистра (диалог; исполнять по группам

мальчики – девочки,

Повторение: РНП « На горе – то калина»

1.чтение по ритмическим карточкам (приложение №2) узнать песню по ритму.

2. распевание слогов на придыхании ( на-го-ре-э-э- то ка-ли-на ) помочь движением кисти на каждый звук, подчеркивая активный танцевальный характер музыки имитируя движение смычка.

3.исполнение по группам.(диалог девочки – мальчики). Класс делится на две группы, одна становится на против другой и поют, выступая вперед на первую фразу, отступая на вторую фразу поочередно, в конце каждой фразы акцент(притоп)

4.игра на музыкальных инструментах

  • имитируют игру пальцами на макете клавиатуры, исполняя мелодию называя ноты

(л л с л ф ф л л с л ф ф р р д д ф ф р р д д ф ф)

  • исполняют мелодию на ксилофонах четыре человека, остальные исполняют песню со словами.

Попевка «Кузнец»

  1. игра «угадай мелодию»

  • Можно ли угадать мелодию по одной ноте? Исполняется нота «до» (нельзя)

исполняется две ноты до↓соль. (нельзя)

исполняется три ноты до↓соль↑до (дети узнают эта песня Кузнец)

  • Почему вы узнали песню по интонации из трех звуков? ( потому что в этой короткой интонации можно услышать характер музыки)

  • Какой образ создает эта интонация? (создает образ энергичный, решительный, в этой короткой интонации уже заложены основные черты характера, но нельзя ее назвать мелодией, это как бы интонационное зерно из которого вырастет целое музыкальное произведение.)

  1. дети отмечают, что песня строится на интонациях вопрос- ответ (диалог) исполняется солистами и хором. Первый солист: эй кузнец молодец расковался жеребец. Ты подкуй его опять

второй солист: отчего не подковать…….

Хор: « тук тук …»

Песня «Летний вальс»

Играется вступление и предлагается вспомнить, что это за произведение.(Летний вальс композитора М.И Красева)

На прошлом уроке мы определили, что эта песня вальс, т.е написана в темпе вальса. Дети тактируют на 3 (раз в ладоши два три по коленкам)

Почему эта песня написана композитором в темпе вальса и называется Летний вальс, почему не летняя полечка или летняя кадриль? ответ есть в тексте «скрипач невидимка старинные вальсы играл», но есть еще одна, причина в которой сейчас попробуем разобраться.

Песня пишется на стихотворный текст.

Чем отличается стихотворение от обычной речи? (оно складное, легко запоминаются )

Предлагается детям прочитать текст, выделяя ударные слоги.

─ │ ─ ─ │ ─ ─ │ ─ ─ │ ─

В ле – су на- о- пуш – ке стре – ко – зы под – руж – ки

Выясняется, что ритм стиха совпадает с ритмом вальса, т. е уже в стихах заложен ритм вальса. В литературе такой размер стиха называется амфибрахий трехсложный, название очень сложное, а исполняется легко и просто.

Детям предлагается прочитать текст с тактированием. Учитель подыгрывает мелодию, и чтение незаметно переходит в пение.

Почему мы так незаметно перешли от чтения к пению? ( потому что, речевая и музыкальная интонация очень близки.)

В результате небольшого исследования выяснили, почему эта песня написана в темпе вальса.

  1. В этой песне есть еще одна загадка, которую сейчас попытаемся разгадать.

  • Назовите персонажей, которые упоминаются в тексте? (стрекозы, кузнечик, букашки, мотыле, оса, комарик, светлячок, божья коровка и наконец луна), но есть еще один персонаж ,которого не упоминает автор текста. Это действующее лицо ввел композитор.

  • Возможно ли такое? Давайте вслушаемся в мелодию и может быть мы услышим интонацию, которая подскажет нам, кого же имел ввиду композитор. (Учитель играет мелодию слегка акцентируя «М3» ля- фа- диез) дети узнают интонацию кукушки. Эта интонация проходит через всю песню, возможно композитор гулял по лесу и услышал кукушку. Он взял за основу эту интонацию, развил ее, досочинил и из этого интонационного зернышка вырастил красивую и выразительную мелодию.

  1. Исполнение песни с солистом. «Перекличка с кукушкой» (приложение № 3)

Солист « ку- ку ку – ку»

Хор: « ля ля …..»

  1. Исполнение песни с аккомпонементом.

  • Колокольчик ( соль – ми соль-ми фа си соль)

  • Ксилофон ( глиссандо в конце фразы)

У многих народов мира есть, песни про кукушку. Композиторы использовали кукушкину интонацию. Например И.Гайдн в детской симфонии.

Слушание: Дакэн. Кукушка

Итог урока.

Рефлексия

Что мне понравилось (не понравилось) на уроке…

На уроке я научился…

Я хочу на следующем уроке узнать…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Зерно интонации»

Автор: Соколиков Александр Владимирович

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тест-контроль по сказке Х.К.Андерсена "Дюймовочка" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-kontrol-po-skazkie-kh-k-andiersiena-diuimovochka"
    ["file_id"] => string(6) "131835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416237435"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Технологические карты"
    ["seo_title"] => string(27) "tiekhnologhichieskiie_karty"
    ["file_id"] => string(6) "441889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512304804"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431454450"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства