Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.
Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.
«Писатели мира – детям». Х.К.Андерсен. « Дюймовочка».
1 часть.
Жила - была женщина: очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье. Колдунья дала ей ячменное зерно и велела посадить в цветочный горшок. Вскоре из зёрнышка вырос большой чудесный цветок.
Что - то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь - в - точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её прозвали Дюймовочка.
Количество слов: 72
Прочитанных слов в минуту:
Ответь на вопросы:
1. Какой цветок распустился?
2. Какого роста была девочка?
3. Как звали девочку?
4. Дай названия отрывку из этой сказки.
5. Найди в тексте описание внешности девочки.
2 часть.
А старая жаба сидела внизу в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить всё для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела Дюймовочка, чтобы взять прежде всего её хорошенькую кроватку и поставить в спальне невесты. Старая жаба очень низко присела в воде перед девочкой и сказала:
- Вот мой сынок, твой будущий муж! Вы славно заживёте с ним у нас в тине.
Количество слов: 73
Прочитанных слов в минуту:______
Ответь на вопросы:
1.Где сидела старая жаба?
2.Для кого украшала старая жаба своё жильё?
3.Кого представила жаба Дюймовочке?
4. Придумай название отрывку.
5. Прочитай отрывок, соблюдая интонацию.
3 часть.
Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс на дерево, а зелёный листок поплыл дальше.
Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил её и полетел с ней на дерево! Он уселся с крошкой на самый большой зелёный лист, покормил её сладким соком и сказал, что она прелесть, какая хорошенькая, хоть и совсем не похожа на майского жука.
Количество слов: 63.
Прочитанных в минуту: _______
Ответь на вопросы:
1. Кто пролетел мимо?
2. Чем кормил жук Дюймовочку?
3. Что сказал жук про внешность Дюймовочке?
4. Озаглавь отрывок.
5. Перескажи отрывок.
6. Сделай зарисовку.
4 часть.
Потом к ним с визитом пришли другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили:
- У неё только две ножки! Жалко смотреть!
- У неё нет усиков!
- Какая у неё тонкая талия! Фи! Она совсем как человек!
Как не красиво! - сказали они в один голос все жуки женского пола.
Количество слов: 62
Прочитанных слов в минуту:
Ответь на вопросы:
1. Кто пришёл с визитом?
2. Чего нет у Дюймовочки того, что есть у жуков?
3. На кого похожа Дюймовочка?
4. Прочитай с интонацией.
5. Озаглавь отрывок.
5 часть.
Целое лето прожила Дюймовочка одна - одинешенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и подвесила её под большой лопушиный лист - там дождик не мог достать её. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках. Так прошли лето и осень; но вот дело пошло к зиме, длинной и холодной.
Количество слов: 53
Прочитанных слов в минуту:
Ответь на вопросы:
1. С кем в лесу жила Дюймовочка?
2.Что сплела себе девочка?
3.Что она ела?
4.Озаглавь отрывок.
5.Найди в тексте слова, которые обозначают времена года.
6 часть.
Дюймовочка брела по полю, пока не наткнулась на норку полевой мыши. Та жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами, кухня и кладовая ломились от припасов! Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек зерна - она два дня ничего не ела!
Количество слов: 48
Прочитанных слов в минуту:
Ответь на вопросы:
1. Где брела Дюймовочка?
2. На что наткнулась девочка?
3. Что просила подать девочка?
4. Озаглавь отрывок.
5. Пересказ прочитанного
7 часть.
Крот опять заткнул дыру в потолке и проводил дам
обратно. Но девочке не спалось ночью. Она встала с
постели, сплела из сухих былинок большой славный ковёр,
снесла его в галерею и завернула в него мёртвую птичку;
потом отыскала у полевой мыши пуху и обложила им всю
ласточку, чтобы ей было потеплее лежать на холодной
земле.
Ответь на вопросы:
1. Кто заткнул дыру в потолке?
2. Что сплела Дюймовочка?
3. Кого в ковёр завернула девочка?
4. Озаглавь отрывок.
8 часть.
Наступил день свадьбы. Крот пришёл за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубокоглубоко под землёй, и никогда не выходить на солнце, - крот ведь терпеть его не мог! А бедной крошке было так тяжело навсегда распроститься с красным солнышком! У полевой мыши она всё-таки могла хоть изредка любоваться на него.
Ответь на вопросы:
- Какое торжество наступило?
- Кто пришёл за девочкой?
- Почему автор называет девочку бедной?
- Озаглавь отрывок.
- Дай характеристику поведения крота и девочки.
9 часть.
Дюймовочка подняла глаза и увидела ласточку, которая пролетала мимо. Ласточка тоже увидела девочку и очень обрадовалась, а девочка заплакала и рассказала ласточке, как ей не хочется выходить замуж за противного крота и жить с ним глубоко под землёй, куда никогда не заглянет солнышко.
Ответь на вопросы:
1. Кого увидела Дюймовочка?
2. Как ласточка отнеслась к встрече с девочкой?
3. Что не заглядывает под землю?
4. Пересказ.
5. Озаглавь отрывок.
10 часть.
Но вот и тёплые края! Тут солнце сияло уже гораздо ярче, небо стояло выше, а около канав и изгородей рос зелёный и чёрный виноград. В лесах зрели лимоны и апельсины, пахло душистой мятой, а по дорожкам бегали прелестные озорные ребятишки и ловили больших пёстрых бабочек. Но ласточка летела всё дальше и дальше.
Количество слов: 52
Прочитанных слов в минуту:
Ответь на вопросы:
1. В какие кроя прилетели ласточка и Дюймовочка?
2. Какие фрукты зрели в лесах?
3. Кого ловили ребятишки?
4.Дай характеристику ребятишкам, бабочкам.
5..Озаглавь отрывок.
11 часть.
Ласточка спустилась и посадила девочку на один из широких лепестков. Но вот диво! В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки.
Это был эльф.
Количество слов: 48
Прочитанных слов в минуту:
Ответь на вопросы:
1. Куда посадила Дюймовочка ласточка?
2.Кто сидел в цветке?
3.Что сияло на голове у эльфа?
4.Найди в тексте описание человечка.
5.Озаглавь отрывок.
6.Пересказ.
12 часть.
Маленький король совсем перепугался при виде ласточки. Он был такой крошечный, нежный, и она показалась ему просто чудовищем. Зато он обрадовался, увидав нашу крошку - он никогда ещё не видел такой хорошенькой девочки! И он снял свою золотую корону, надел её на голову Дюймовочке и спросил, как её зовут и хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов? Вот это так муж! Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе! И девочка согласилась.
Количество слов: 77
Прочитанных слов в минуту:
Ответь на вопросы:
1. Что случилось с королём при виде ласточки?
2. Что надел король Дюймовочке?
3. Кем предложил король стать Дюймовочке?
4.Найди в тексте описание короля.
5.Озаглавь отрывок.
6.Пересказ.