kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест-контроль по сказке Х.К.Андерсена "Дюймовочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII  вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII  вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

 

 «Писатели мира – детям». Х.К.Андерсен. « Дюймовочка».

 

1 часть.

Жила - была женщина: очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье. Колдунья дала ей ячменное зерно и велела посадить в цветочный горшок. Вскоре из зёрнышка вырос большой чудесный цветок.

        Что - то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь - в - точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её прозвали Дюймовочка.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:

 

Ответь на вопросы:

    1.  Какой цветок распустился?

2.  Какого роста была девочка?

3.        Как звали девочку?

4.        Дай названия отрывку из этой сказки.

5.        Найди в тексте описание внешности девочки.

 

 

2 часть.

А старая жаба сидела внизу в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить всё для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела Дюймовочка, чтобы взять прежде всего её хорошенькую кроватку и поставить в спальне невесты. Старая жаба очень низко присела в воде перед девочкой и сказала:

- Вот мой сынок, твой будущий муж! Вы славно заживёте с ним у нас в тине.

Количество слов: 73

 Прочитанных слов в минуту:______

 

Ответь на вопросы:

1.Где сидела старая жаба?

2.Для кого украшала старая жаба своё жильё?

3.Кого представила жаба Дюймовочке?

4.     Придумай название отрывку.

5.     Прочитай отрывок, соблюдая интонацию.

 

3 часть.

Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс на дерево, а зелёный листок поплыл дальше.

Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил её и полетел с ней на дерево! Он уселся с крошкой на самый большой зелёный лист, покормил её сладким соком и сказал, что она прелесть, какая хорошенькая, хоть и совсем не похожа на майского жука.

Количество слов: 63.

Прочитанных в минуту: _______

 

Ответь на вопросы:

  1.  Кто пролетел мимо?

2.      Чем кормил жук Дюймовочку?

3.      Что сказал жук про внешность Дюймовочке?

4.       Озаглавь отрывок.

5.       Перескажи отрывок.

6.       Сделай зарисовку.

 

 

4 часть.

Потом к ним с визитом пришли другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!

- У неё нет усиков!

- Какая у неё тонкая талия! Фи! Она совсем как человек!

Как не красиво! - сказали они в один голос все жуки женского пола.

Количество слов: 62

Прочитанных слов в минуту:

 

 

Ответь на вопросы:

1. Кто пришёл с визитом?

2. Чего нет у Дюймовочки того, что есть у жуков?

3. На кого похожа Дюймовочка?

 

4. Прочитай с интонацией.

5. Озаглавь отрывок.

5 часть.

     Целое лето прожила Дюймовочка одна - одинешенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и подвесила её под большой лопушиный лист - там дождик не мог достать её. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках. Так прошли лето и осень; но вот дело пошло к зиме, длинной и холодной.

Количество слов: 53

Прочитанных слов в минуту:    

 

Ответь на вопросы:

1. С кем в лесу жила Дюймовочка?

2.Что сплела себе девочка?

3.Что она ела?

4.Озаглавь отрывок.

5.Найди  в тексте слова, которые обозначают времена года.

 

6 часть.

      Дюймовочка брела по полю, пока не наткнулась на норку полевой мыши. Та жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами, кухня и кладовая ломились от припасов! Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек зерна - она два дня ничего не ела!

Количество слов: 48

 Прочитанных слов в минуту:   

 

Ответь на вопросы:

  1. Где  брела Дюймовочка?

2.   На что наткнулась девочка?

3.   Что просила подать девочка?

4.   Озаглавь      отрывок.

5.   Пересказ      прочитанного

 

7 часть.

Крот опять заткнул дыру в потолке и проводил дам

обратно. Но девочке не спалось ночью. Она встала с

постели, сплела из сухих былинок большой славный ковёр,

снесла его в галерею и завернула в него мёртвую птичку;

потом отыскала у полевой мыши пуху и обложила им всю

ласточку, чтобы ей было потеплее лежать на холодной

земле.

Ответь на вопросы:

1. Кто заткнул дыру в потолке?

2. Что сплела Дюймовочка?

3. Кого в ковёр завернула девочка?

 

4. Озаглавь отрывок.

 

 

 

 

 

 

 

8 часть.

Наступил день свадьбы. Крот пришёл за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубоко­глубоко под землёй, и никогда не выходить на солнце, - крот ведь терпеть его не мог! А бедной крошке было так тяжело навсегда распроститься с красным солнышком! У полевой мыши она всё-таки могла хоть изредка любоваться на него.

 

Ответь на вопросы:

  1. Какое торжество наступило?
  2. Кто пришёл за девочкой?
  3. Почему автор называет девочку бедной?
  4. Озаглавь отрывок.
  5. Дай характеристику поведения крота и девочки.

 

 

9 часть.

Дюймовочка подняла глаза и увидела ласточку, которая пролетала мимо. Ласточка тоже увидела девочку и очень обрадовалась, а девочка заплакала и рассказала ласточке, как ей не хочется выходить замуж за противного крота и жить с ним глубоко под землёй, куда никогда не заглянет солнышко.

 

Ответь на вопросы:

1. Кого увидела Дюймовочка?

2.   Как ласточка отнеслась к встрече с девочкой?

3.   Что не заглядывает под землю?

4.   Пересказ.

5.   Озаглавь отрывок.

 

10 часть.

Но вот и тёплые края! Тут солнце сияло уже гораздо ярче, небо стояло выше, а около канав и изгородей рос зелёный и чёрный виноград. В лесах зрели лимоны и апельсины, пахло душистой мятой, а по дорожкам бегали прелестные озорные ребятишки и ловили больших пёстрых бабочек. Но ласточка летела всё дальше и дальше.

Количество слов: 52

 Прочитанных слов в минуту:   

 

Ответь на вопросы:

   1. В какие кроя прилетели ласточка и Дюймовочка?

2.   Какие фрукты зрели в лесах?

3.   Кого ловили ребятишки?

 4.Дай характеристику ребятишкам, бабочкам.

  5..Озаглавь отрывок.

 

 

11 часть.

Ласточка спустилась и посадила девочку на один из широких лепестков. Но вот диво! В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки.

Это был эльф.

Количество слов: 48

Прочитанных слов в минуту:   

 

Ответь на вопросы:

1.    Куда посадила Дюймовочка ласточка?

2.Кто    сидел в цветке?

3.Что сияло на голове у эльфа?

4.Найди     в тексте описание человечка.

5.Озаглавь отрывок.

6.Пересказ.

 

12 часть.

Маленький король совсем перепугался при виде ласточки. Он был такой крошечный, нежный, и она показалась ему просто чудовищем. Зато он обрадовался, увидав нашу крошку - он никогда ещё не видел такой хорошенькой девочки! И он снял свою золотую корону, надел её на голову Дюймовочке и спросил, как её зовут и хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов? Вот это так муж! Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе! И девочка согласилась.

Количество слов: 77

Прочитанных слов в минуту:    

 

Ответь на вопросы:

1. Что случилось с королём при виде ласточки?

2.          Что надел король Дюймовочке?

3.          Кем предложил король стать Дюймовочке?

4.Найди     в тексте описание короля.

5.Озаглавь отрывок.

6.Пересказ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест-контроль по сказке Х.К.Андерсена "Дюймовочка" »

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.


«Писатели мира – детям». Х.К.Андерсен. « Дюймовочка».


1 часть.

Жила - была женщина: очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье. Колдунья дала ей ячменное зерно и велела посадить в цветочный горшок. Вскоре из зёрнышка вырос большой чудесный цветок.

Что - то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь - в - точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её прозвали Дюймовочка.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:


Ответь на вопросы:

1. Какой цветок распустился?

  1. Какого роста была девочка?

  2. Как звали девочку?

  3. Дай названия отрывку из этой сказки.

  4. Найди в тексте описание внешности девочки.



2 часть.

А старая жаба сидела внизу в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить всё для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела Дюймовочка, чтобы взять прежде всего её хорошенькую кроватку и поставить в спальне невесты. Старая жаба очень низко присела в воде перед девочкой и сказала:

- Вот мой сынок, твой будущий муж! Вы славно заживёте с ним у нас в тине.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:______


Ответь на вопросы:

1.Где сидела старая жаба?

2.Для кого украшала старая жаба своё жильё?

3.Кого представила жаба Дюймовочке?

  1. Придумай название отрывку.

  2. Прочитай отрывок, соблюдая интонацию.


3 часть.

Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс на дерево, а зелёный листок поплыл дальше.

Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил её и полетел с ней на дерево! Он уселся с крошкой на самый большой зелёный лист, покормил её сладким соком и сказал, что она прелесть, какая хорошенькая, хоть и совсем не похожа на майского жука.

Количество слов: 63.

Прочитанных в минуту: _______


Ответь на вопросы:

1. Кто пролетел мимо?

  1. Чем кормил жук Дюймовочку?

  2. Что сказал жук про внешность Дюймовочке?

  3. Озаглавь отрывок.

  4. Перескажи отрывок.

  5. Сделай зарисовку.



4 часть.

Потом к ним с визитом пришли другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!

- У неё нет усиков!

- Какая у неё тонкая талия! Фи! Она совсем как человек!

Как не красиво! - сказали они в один голос все жуки женского пола.

Количество слов: 62

Прочитанных слов в минуту:



Ответь на вопросы:

1. Кто пришёл с визитом?

2. Чего нет у Дюймовочки того, что есть у жуков?

3. На кого похожа Дюймовочка?


4. Прочитай с интонацией.

5. Озаглавь отрывок.

5 часть.

Целое лето прожила Дюймовочка одна - одинешенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и подвесила её под большой лопушиный лист - там дождик не мог достать её. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках. Так прошли лето и осень; но вот дело пошло к зиме, длинной и холодной.

Количество слов: 53

Прочитанных слов в минуту:


Ответь на вопросы:

1. С кем в лесу жила Дюймовочка?

2.Что сплела себе девочка?

3.Что она ела?

4.Озаглавь отрывок.

5.Найди в тексте слова, которые обозначают времена года.


6 часть.

Дюймовочка брела по полю, пока не наткнулась на норку полевой мыши. Та жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами, кухня и кладовая ломились от припасов! Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек зерна - она два дня ничего не ела!

Количество слов: 48

Прочитанных слов в минуту:


Ответь на вопросы:

1. Где брела Дюймовочка?

  1. На что наткнулась девочка?

  2. Что просила подать девочка?

  3. Озаглавь отрывок.

  4. Пересказ прочитанного


7 часть.

Крот опять заткнул дыру в потолке и проводил дам

обратно. Но девочке не спалось ночью. Она встала с

постели, сплела из сухих былинок большой славный ковёр,

снесла его в галерею и завернула в него мёртвую птичку;

потом отыскала у полевой мыши пуху и обложила им всю

ласточку, чтобы ей было потеплее лежать на холодной

земле.

Ответь на вопросы:

1. Кто заткнул дыру в потолке?

2. Что сплела Дюймовочка?

3. Кого в ковёр завернула девочка?


4. Озаглавь отрывок.








8 часть.

Наступил день свадьбы. Крот пришёл за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубоко­глубоко под землёй, и никогда не выходить на солнце, - крот ведь терпеть его не мог! А бедной крошке было так тяжело навсегда распроститься с красным солнышком! У полевой мыши она всё-таки могла хоть изредка любоваться на него.


Ответь на вопросы:

  1. Какое торжество наступило?

  2. Кто пришёл за девочкой?

  3. Почему автор называет девочку бедной?

  4. Озаглавь отрывок.

  5. Дай характеристику поведения крота и девочки.



9 часть.

Дюймовочка подняла глаза и увидела ласточку, которая пролетала мимо. Ласточка тоже увидела девочку и очень обрадовалась, а девочка заплакала и рассказала ласточке, как ей не хочется выходить замуж за противного крота и жить с ним глубоко под землёй, куда никогда не заглянет солнышко.


Ответь на вопросы:

1. Кого увидела Дюймовочка?

  1. Как ласточка отнеслась к встрече с девочкой?

  2. Что не заглядывает под землю?

  3. Пересказ.

  4. Озаглавь отрывок.


10 часть.

Но вот и тёплые края! Тут солнце сияло уже гораздо ярче, небо стояло выше, а около канав и изгородей рос зелёный и чёрный виноград. В лесах зрели лимоны и апельсины, пахло душистой мятой, а по дорожкам бегали прелестные озорные ребятишки и ловили больших пёстрых бабочек. Но ласточка летела всё дальше и дальше.

Количество слов: 52

Прочитанных слов в минуту:


Ответь на вопросы:

1. В какие кроя прилетели ласточка и Дюймовочка?

  1. Какие фрукты зрели в лесах?

  2. Кого ловили ребятишки?

4.Дай характеристику ребятишкам, бабочкам.

5..Озаглавь отрывок.



11 часть.

Ласточка спустилась и посадила девочку на один из широких лепестков. Но вот диво! В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки.

Это был эльф.

Количество слов: 48

Прочитанных слов в минуту:


Ответь на вопросы:

1. Куда посадила Дюймовочка ласточка?

2.Кто сидел в цветке?

3.Что сияло на голове у эльфа?

4.Найди в тексте описание человечка.

5.Озаглавь отрывок.

6.Пересказ.


12 часть.

Маленький король совсем перепугался при виде ласточки. Он был такой крошечный, нежный, и она показалась ему просто чудовищем. Зато он обрадовался, увидав нашу крошку - он никогда ещё не видел такой хорошенькой девочки! И он снял свою золотую корону, надел её на голову Дюймовочке и спросил, как её зовут и хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов? Вот это так муж! Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе! И девочка согласилась.

Задания.

Количество слов: 77

Прочитанных слов в минуту:


Ответь на вопросы:

1. Что случилось с королём при виде ласточки?

  1. Что надел король Дюймовочке?

  2. Кем предложил король стать Дюймовочке?

4.Найди в тексте описание короля.

5.Озаглавь отрывок.

6.Пересказ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тест-контроль по сказке Х.К.Андерсена "Дюймовочка"

Автор: Черепанова Татьяна Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства