Просмотр содержимого документа
«Жанры музыкальных произведений»
Тема урока: Жанры музыкальных произведений.
Тип урока: Урок обобщения полученных знаний.
Цель: Закрепление жанров музыкального искусства.
Задачи:
Обучающие: Закрепление знаний жанров русского фольклора, музыкальных инструментов оркестра народных инструментов, видов песен о Родине, о труде, о мире, повторение пройденных песен.
Развивающие:
Развитие умений определять музыкальные произведения на слух по их жанрам, певческих навыков и певческого дыхания.
Воспитательные
Коррекционные:
Способствование развитию и коррекции музыкального слуха, опосредованного внимания и памяти, речевых нарушений в воспроизведении песенного материала, операций анализа, сравнения, синтеза мыслительной деятельности, негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
Оборудование: карточки «Мой оркестр», картинки с изображением музыкальных инструментов, компьютер, синтезатор, смайлики, домики и карточки для игры, ребусы.
Музыкальный материал: «Здравствуй,мир!», «Александр Невский» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».
Сегодня к нам на урок пришли гости: учителя нашей школы. Мне бы хотелось, чтоб вы их порадовали своими знаниями и умениями. Наш урок будет проходить в виде музыкальной викторины, где вы будете сражаться между командами. Придумайте название своим командам. Викторина состоит из нескольких туров. Оценивать ваши ответы я буду фишками «нотками», которые я буду опускать в музыкальные шкатулочки, помещенные на ваших столах. В конце урока мы подведем итоги.
3. Игра «Мозговой штурм»
Цель: Развитие мыслительной активности.
Итак, первый тур нашей викторины «Мозговой штурм», я задаю вопросы, а вы отвечаете:
- Что такое «фольклор»?
- Какие жанры русского фольклора вы знаете?
- Кто создает фольклор?
- Назовите особенности потешек, частушек, прибауток, колыбельных?
4. Дыхательная гимнастика.
Дышит мой чудесный нос глубоко и тихо(вдох и выдох)
Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.
Упр. «Мы перебегали берега», «Раз, два, три, четыре», исполнение мажорного и минорного трезвучия.
6. Повторение пройденных песен.
2 тур – «Угадай и исполни песню»
Учитель наигрывает мелодии пройденных песен, дети отгадывают и исполняют по командам (куплетам)
«Когда мои друзья со мной» В. Шаинский.
«Учиться надо весело» С. Соснин
«Пестрый колпачок»
«Песня о России»
7 Физминутка:
Мы сейчас поприседаем,
Это важно-сами знаем.(полуприседания)
Мы колени разминаем,
Наши ногиупражняем.(полные приседания).
А теперь-ходьба на месте: раз.два,три.(маршируют на месте).
Нам учиться интересно!
Присядь быстрее и замри.(садятся за парты).
8. Закрепление пройденного материала.
3 тур нашей викторины «Мой оркестр»
Из предложенных музыкальных инструментов выбрать те, которые можно включить в оркестр народных инструментов (групповая работа по карточкам)
По предложенным картинкам с изображением музыкальных инструментов назвать русские народные инструменты.
9. Физминутка.
Ветер тихо клён качает (махи руками над головой)
Вправо, влево наклоняет(наклоны вправо и влево)
Раз-наклон и два-наклон,
Зашумел листвою клён ( пошевелить пальцами рук над головой).
Исполнение песни «Во поле берёза стояла» (аккапельно с движениями)
10 Слушание.
4 тур викторины «Рассели жильцов по домикам»
Домики «Песни о Родине», «Песни о труде», «Песни о мире», дети отгадывают прослушанное произведение и определяют по тематике.
Музыкальный материал: «Здравствуй,мир!», «Александр Невский» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».
Есть ли среди песен, которые мы сегодня исполняли те, которые можно поселить в домики?
К какому жанру относиться песня «Во поле берёза стояла»?
11.Физминутка:
Раз-согнуться, разогнуться (наклоны вперёд)
Два-нагнуться, потянуться (наклоны вперёд с потягиванием).
Три-в ладоши три хлопка (три хлопка)
Головою три кивка ( наклоны головы вперёд).
12. Музыкальная грамота.
Цель: Закрепление нот основного звукоряда.
Отгадывание музыкальных ребусов.
Физминутка для глаз:
Глазки видят всё вокруг.
Обведу я ими круг-посмотреть вправо,влево,вверх,вниз.
Глазкам видеть всё дано-где окно, а где кино-посмотреть вправо,влево.
13. Рефлексия.
- Назовите жанры фольклора?
- Назовите жильцов музыкальной улицы?
- Оцените свой труд смайликами: - если тебе урок понравился (улыбающийся смайлик), если не понравился( грустный), - я много нового узнал(соответствующий смайлик)
14. Итоги урока.
Оценивание работы учащимися по группам самими учащимися и учителем.
15. Домашняя работа. Повторить тексты пройденных песен.