Разработка открытого по классу фортепиано в детской школе искусств. Цель урока - развитие начальных навыков игры на фортепиано.Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период. Первые годы обучения - это особый период жизни ребенка, где создается фундамент, на котором будет строиться дальнейшее развитие ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, прекрасный мир музыки»
КГКП «Школа искусств аимата
Шемонихинского района»
Здравствуй прекрасный
мир музыки
Методическая разработка урока
Подготовительный класс
Преподаватель Прохорович А. О.
г. Шемонаиха
2015-2016 учебный год
Здравствуй прекрасный мир музыки
Разработка открытого урока
Прохорович А. О.
Преподаватель фортепиано
Цель урока: развитие начальных навыков игры на фортепиано.
Задачи:
Привить культурное отношение к инструменту.
Формирование игрового аппарата музыканта.
Формирование межпредметной связи.
Развитие музыкального и метроритмического слуха.
Развитие навыков музыканта – исполнителя
Воспитание духовных качеств музыканта.
Тип урока: обобщение знаний учащегося.
Вид урока: академический.
Образовательные технологии:
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии развивающего обучения.
Принципы:
Принцип обучения, развития;
Принцип от простого к сложному;
Принцип увлеченности.
Форма организации работы учащегося: индивидуальная
Дидактическая структура урока:
Приветствие.
Вводное слово.
Практическая часть.
Вывод.
Методы обучения:
Словесный.
Игра.
Практический.
Анализ.
Материалы и оборудование:
Фортепиано.
Наглядный (карточки, ноты).
Музыкальный материал:
И. Королькова «Андрей – Воробей», «Тили – Бом»;
Ю. Барахтина «Два кота», «Василек»;
С. Ляховицкая «Дразнилка»;
Дж. Верди, переработка Г. Балаваева «Песенка герцога»
Гамма С dur, разрешение, опевание.
В. Артоболевская «Рыбак»
Предполагаемые результаты:
Хорошая ориентация на инструменте.
Знание первоначальных теоретических основ.
Выразительное исполнение произведений.
Ход урока
Педагог: Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период и перед первым прикосновением к клавишам ребенок должен познакомиться с волшебным инструментом, а волшебный он потому что в нем скрыты сто инструментов! Рита, что находится внутри нашего инструмента?
Маргарита: Читает стих
«Мы сегодня увидали
Городок внутри рояля.
Целый город костяной -
Молотки стоят горой.
Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица-струна
В этом городе видна»
Педагог: Посмотри, перед нами клавиатура, что она из себя представляет?
Маргарита: На клавиатуре есть белые и черные клавиши, белые клавиши идут подряд, а черные делятся по две и три черных клавиши
Педагог: Мы познакомились с нашим инструментом, чем мы будем играть на нашем инструменте и как правильно сидеть?
Маргарита: Сидеть надо на крае стула, спина должна быть ровная, ноги стоят ровно на подставке, или под педалями, играть на инструменте мы будем пальчиками, а ставить пальцы на подушечки, у каждого пальца свой номер
Педагог: Какую первую нотку мы находили с тобой на клавиатуре?
Маргарита: Нота «до», расстояние от одной ноты «до» до другой называется октава. (Рассказ про октавы)
Педагог: А на какие регистры можно поделить нашу клавиатуру?
Маргарита: Высокие, средние, низкие.
Педагог: (Подобрать 3 выразительных пьесы) Я пополняю музыкальный запас ребенка, проигрывая различные по характеру произведения.
Педагог: В этот период мы знакомимся с «Цветочной сюитой», эти пьесы нам дают понятия тон – полутон, скачкообразное, поступенное движение, понятие мажор – минор, со штрихами.
Маргарита: Играет «Цветочную сюиту» с рассказом.
Педагог: В процессе обучения знакомлю Маргариту с длительностями нот, тактом, басовым, скрипичным ключом.
Педагог: Уделяю внимание развитию технических навыков, сейчас мы сыграем гамму до мажор, разрешение, опевание и упражнение «Рыбак». Как ты думаешь зачем надо играть гаммы?
Маргарита: Ответ, затем игра (гамма до мажор, разрешение, опевание, упражнение «Рыбак»)
Педагог: В будущем это всё нам поможет так как, разрешение – окончание фраз в мелодиях. Опевание – очень часто встречается в мелодии. Дети играют маленькие упражнения, «Рыбак» первое длинное упражнение, оно воспитывает выносливость, закаляет характер, развивается самостоятельность у учащихся, слова в пьесе придают образность и помогают развитию артикуляции.
Педагог: Дальше мы начинаем играть по нотам, сначала это легкие пьесы, которые состоят из одной ноты. Какие мы играли произведения в самом начале?
Маргарита: Играет «Андрей – Воробей», «Тили – бом».
Педагог: Затем пьесы трудней, которые играются из руки в руку по пособию «Ступеньки юного пианиста» Барахтина Ю. В.
Маргарита: Играет примеры из пособия примеры.
Педагог: Мы подощли к изучению более сложных произведений. Представляем вам «Дразнилку». Как ты понимаешь что такое дразнилка? Мелодия в одном регистре или разных? Начни играть.
Маргарита: Играет.
Педагог: Когда дразнятся это весело или грустно? (Сделать сценку с разными животными). Сценка: М: Где же ты? Вот я здесь, М: Уходи Л: Не уйду М: Нет, уйдешь! Л: Ни за что! М: Рассержусь Л: Ну, сердись М: Прогоню! Л: Ну, гони М. Уходи! Л: Не хочу! М: Вот ушел! Л: Нет, я здесь!
Теперь мы представим вам ансамбль. Ансамблевая игра предполагает большую ответственность у учащихся, единое дыхание у партнеров, умение слушать партнера, нельзя ошибаться, нужно всегда идти дальше. (Исполняется ансамбль).
Педагог: Ну вот и подошел к концу наш урок. Маргарита, с удовольствием ли ты занимаешься музыкой? Не жалеешь что ты пришла учиться в нашу школу?
Маргарита: Ответ. Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада….
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо….
Педагог: И в заключении я хочу сказать, что первые годы обучения - это особый период жизни ребенка, где создается фундамент, на котором будет строиться дальнейшее развитие ученика. Каждый ребенок – уникальный мир, единственный в своем роде, и только испытывая огромную симпатию и интерес к ребенку можно добиться успеха. И самое главное вместе с ребенком ставить цели и добиваться их! Мне важно развить интерес к музыке, чтобы ребенок хотел дальше заниматься и заниматься именно у меня в классе!