kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Застывший миг казахского вальса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 6 классе

Тема урока: Застывший миг казахского вальса.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели и задачи урока:

Обучающая: Формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения. Развивать умение устанавливать связь между художественными образами музыки и произведениями литературы.

Развивающая: Развивать музыкальные способности в процессе разучивания и исполнения песен, уметь передать характер. Развитие внимания, воображения и мышления через восприятие и анализ творчество поэтов, композиторов.

Воспитательная: Воспитание творческого начала в деятельности. Способствовать воспитанию любви к музыке и поэзии.

 

Планируемые результаты.

Предметные результаты: Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Формировать  навыки сопоставления поэзии  и музыкальных произведений. Понимать  выразительные возможности музыки и ее изобразительности.

 

Личностный результат: развитие хорошего художественного вкуса.

Системно - деятельностные результаты: высказывание своего отношения к песням и поэзии, умение делать анализ музыкального произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Застывший миг казахского вальса »

Урок музыки в 6 классе Тема урока: Застывший миг казахского вальса. Тип урока: комбинированный урок. Цели и задачи урока:

Обучающая: Формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения. Развивать умение устанавливать связь между художественными образами музыки и произведениями литературы.

Развивающая: Развивать музыкальные способности в процессе разучивания и исполнения песен, уметь передать характер. Развитие внимания, воображения и мышления через восприятие и анализ творчество поэтов, композиторов.

Воспитательная: Воспитание творческого начала в деятельности. Способствовать воспитанию любви к музыке и поэзии.


Планируемые результаты.

Предметные результаты: Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Формировать навыки сопоставления поэзии и музыкальных произведений. Понимать выразительные возможности музыки и ее изобразительности.


Личностный результат: развитие хорошего художественного вкуса. Системно - деятельностные результаты: высказывание своего отношения к песням и поэзии, умение делать анализ музыкального произведения. Материальное обеспечение урока. Для учителя: СД-проигроваль, СД-диски, компьютер, слайды, фортепиано. Для учащихся: учебник музыки, тетрадь. Межпредметные связи: казахская литература, русская литература язык, ритмика, изобразительное искусство. Планирование деятельности:
  1. Беседа о композиторах и поэтах.
  2. Знакомство с поэзией о музыке.
  3. Что такое «вальс» и где он возник?
  4. Биография Л. Хамиди.
  5. Слушание и анализ произведений: (вальс) Л. Хамиди «Казахский вальс», Ш. Калдаяков «Анна туралы жыр», А. Зацепин «Весенний вальс», Е. Дога «Вальс» (к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»).
  6. Исполнение песни «Маленькая страна», «Песенка бременских музыкантов».
Ход урока 1.Организационный момент. Музыкальное приветствие. Перекличка учащихся. Готовность учащихся к уроку. 2. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. Что такое опера, балет, романс? Каких известных композиторов мы уже знаем? 3. Актуализация опорных знаний.

Стихотворение Н. Листова «Я помню вальса звук прелестный»

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась

Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!

Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат…

Как вы думаете, ребята, о чем поедет речь на нашем уроке? 4. Раскрытие темы урока. Вальс (фр. valse, нем. Walzer) - танец, происшедший от австрийских, немецких и чешских народных танцев. Вальс танцуется парами в плавном круговом движении; размер 3/4 или 3/8, темп различный - от очень медленного до самого быстрого. Благодаря особым образно-выразительным возможностям Вальс получил с середины XIX века широкое распространение не только как танцевальный и концертный жанр, но и как важная составная часть музыки оперы, балета, симфонии и даже камерных - сольных и ансамблевых произведений. Первый Венский Вальс датирован 12-13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько очень известных сейчас вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.
Вальс – от старо-немецкого слова «walzen» - кружиться, вертеться, скользить в танце.
Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах.
В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции. Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция» . К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти) .
Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии. Основные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведения во время танца.
Вальс критиковался также и по моральным убеждениям: возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги упорно противились вальсу. В Англии (стране строгой морали) вальс был принят ещё позже.
В июле 1816 года вальс был включен в программу бала, который давал в Лондоне принц- регент. Через несколько дней в газете The Times передовая статья гневно сообщала: «Мы с болью наблюдали за тем, как неприличный иностранный танец, называемый «Вальс» , был представлен (мы надеемся, в первый и последний раз) при Английском дворе в пятницу… , совершенно достаточно бросить взгляд на чувственно переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной сдержанности, которая до сих пор считалась отличительной чертой английских женщин. Пока этот непристойный танец ограничивался кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает нашего внимания, но теперь, когда вальс пытается проникнуть в респектабельные классы нашего общества посредством гражданского примера, подаваемого нам нашими правителями, мы чувствуем себя обязанными предупредить каждого родителя против показа этого танца их дочерям, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное влияние. » (Источник: The Times, Лондон, 16 июля 1816г. )
Даже позже, в 1866 году, статья в английском журнале Belgravia сообщала: «Тот, кто ночи напролет, наблюдает без особого беспокойства, как его сестра или жена, схваченная незнакомым мужчиной и подчиненная страстным объятиям, кружится в танце по небольшой комнате – единственным очевидным извинением такого неприличного обращения может быть только то, что все это происходит под звуки музыки – едва ли сможет понять тот ужас, с каким было встречено представление этого безнравственного танца. » Сегодня мы поговорим о основоположнике вальса в Казахстане.

     Латыф Абдылхаевич Хамиди  (1906 -1983) - казахский композитор, заслуженный артист КазССР, заслуженный деятель искусств КазССР. Это человек своеобразной судьбы. Татарин, избравший родиной Казахстан. Скромный человек, создавший гран­диозную оперу. Разработчик таких жанров казахской музы­ки, как марш, вальс, массовая песня. Интеллектуал, интел­лигент, человек высочайшей культуры. Воспитатель плеяды профессионалов в области композиции и инструментовки. Л.А.Хамиди являлся мастером хоровых обработок народных казахских песен, опер и симфонических произведений, одним из авторов Государственного гимна Казахской ССР, педагогом, дирижером и музыкально-общественным деяте­лем. Новинок от Хамиди ждали певцы и оркестры, режиссеры театра и кино нуждались в его композиторском чутье. «Казахский вальс»  - первый вальс в нацио­нальной казахской музыке. Трепещущий «Булбул» в испол­нении Бибигуль Тулегеновой, услышанный единожды, не забывается никогда. Наконец, опера, посвященная Абаю - любимцу и гордости казахского народа, запечатлена во многих сердцах любителей музыки. Вокальный жанр - самая важная и обширная часть творчества композитора. К 1933 г. А. В. 3атаевич уже собрал и записал часть народных песен и кюев, Е. Г. Брусиловский пробует приложить европейские традиции к народной мелодике, А. К. Жубанов изучает наследие композиторов прошлого: Курмангазы, Даулеткерея, Сейтека. Одним из первых он записал лучшие образцы песен Абая, а также более 200 народных песен и инструментальных произведений, затем осуществил более 100 обработок казахских, татарских, башкирских, узбекских, туркменских песен. Проявив новаторство в области хоровой музыки, Хамиди на основе народных мелодий создал многоголосную гармонию, естественную и органичную хоровых произведений. Казахские песни в его сочинениях явили собой сплав традиций казахских народных песен и советской массовой песни. В жанре инструментальной музыки Хамиди творил для  фортепиано, ансамбля народных инструментов, струнного квартета. Он возвел домбру в ранг виртуозных инструментов, создав для нее удивительные произведения, писал музыку к видовым, документальным, научно-популярным, художественным  фильмам и драм. спектаклям.

Идя путем первооткрывателя, он переносил на казахскую почву элементы русской и мировой культуры.

Слушание и анализ произведений: Л. Хамиди «Казахский вальс», Ш. Калдаяков «Анна туралы жыр», А. Зацепин «Весенний вальс», Е. Дога «Вальс» (к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»). Просмотр портретов композиторов.

5. Разучивание песни.

Прочитайте текст песни. При разучивании и исполнение песни обратите внимание на правильное дыхание и произношение.

6. Закрепление темы урока и подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что такое «вальс»? Кто основоположник вальса в Казахстане?

Заполнение карточек.

Отметить учащихся активно работающих на уроке.

7. Домашнее задание.

Знать что такое «вальс». Знать заслуги Л. Хамиди. Найти и принести к следующему уроку понравившиеся вальсы других композиторов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Застывший миг казахского вальса

Автор: Яровая Вероника Александровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему "Застывший миг казахского вальса" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshii-migh-kazakhskogho-val-sa"
    ["file_id"] => string(6) "108788"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403859092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока музыки по теме "Казахский вальс""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-kazakhskii-val-s"
    ["file_id"] => string(6) "275710"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452611847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку "Застывший миг казахского вальса""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiakurokuzastyvshiimighkazakhskoghovalsa"
    ["file_id"] => string(6) "279970"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453305595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Поурочный план по музыке 6 класс Урок № 14 Тема: «Застывший миг казахского вальса» "
    ["seo_title"] => string(84) "pourochnyi-plan-po-muzykie-6-klass-urok-14-tiema-zastyvshii-migh-kazakhskogho-val-sa"
    ["file_id"] => string(6) "173582"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424009950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства