kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по музыке 6 класс Урок № 14 Тема: «Застывший миг казахского вальса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить знания учащихся о жанре «танца».
Задачи:
Образовательная 
 - познакомить учащихся с особенностями и разновидностями танцевального жанра 
 - через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о возможностях музыки, о композиторах, о художниках 
 Развивающая 
 - развивать у учащихся тембровый слух, внимание, память, ассоциативное мышление 
 - продолжать развивать вокально – хоровые, исполнительские навыки 
 Воспитательные 
 - воспитывать уважение к музыке разных народов 
 - воспитывать слушательскую и певческую культуру

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по музыке 6 класс Урок № 14 Тема: «Застывший миг казахского вальса» »

Поурочный план по музыке

6 класс Урок № 14

Тема: «Застывший миг казахского вальса»

Цель: Расширить знания учащихся о жанре «танца».

Задачи:

Образовательная

- познакомить учащихся с особенностями и разновидностями танцевального жанра

- через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о возможностях музыки, о композиторах, о художниках

Развивающая

- развивать у учащихся тембровый слух, внимание, память, ассоциативное мышление

- продолжать развивать вокально – хоровые, исполнительские навыки

Воспитательные

- воспитывать уважение к музыке разных народов

- воспитывать слушательскую и певческую культуру

1. Музыкальное приветствие. Организационный момент

«Здравствуйте, ребята» - распевается на поступенном движении наверх. «Здравствуйте, учитель» - распевается на поступенном движении вниз.

2. Подготовка голосового аппарата

1)Упражнение на дыхание:

- медленный вдох, задержка, более медленный выдох;

- медленный вдох, задержка дыхания, выдох на букву «ф»;

- быстрый вдох через нос, задержка дыхания, быстрый выдох через рот;

- быстрый вдох через нос, задержка дыхания, быстрый выдох на букву «с»

2)Распевка «Вставала ранешенько» р.н.п. - закрепление

а) разучивание партий по голосам: мальчики и девочки

б) исполнение на 2 голоса

3) Исполнение песни «Орындалған арман»


3. Основная часть урока.

Тема сегодняшнего урока называется «Застывший миг казахского вальса»

Вальс

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.

А. С. Пушкин

Вальс (от нем. Walzen - кружить, вращать), романтичный бальный танец в трехдольном размере, состоящий в плавном поступательном кружении пар, а также музыка для этого танца.

Услышав вальс, вы никогда не ошибетесь и не спутаете его с другими танцами. Тысячи песен звучат в ритме вальса. Символ романтической любви, вальс увековечен величайшими композиторами всех стран и времен: Штраусом, Шубертом, Легаром, Глинкой, Вебером, Шопеном, Чайковским. Они вводят мелодии вальса в свои оперы и фортепианные произведения.

Вальс как танец не знает конкурентов. Появившись, он имел огромный успех во всех слоях общества и произвел настоящий фурор в многочисленных бальных салонах.

Предполагается, что он произошел от австро-немецкого народного танца лендлера и французской вольты в конце XVIII в. Правда, лендлер исполнялся очень медленно, а вольта, наоборот, быстро, с прыжками и воздушными поддержками, но оба эти танца состояли в основном из поворотов (вращений).

Характерная особенность и прелесть вальса заключается в непрерывном и плавном кружении танцующих пар в сочетании с общим продвижением по кругу (линии танца). Своей непосредственностью, оживленностью и простотой вальс вносил светлую струю в аристократические салоны с их церемонными, жеманными и вычурными менуэтами и гавотами. Хотя вальс, как и большинство бальных танцев того времени, произошел от народных плясок, он встретил отпор со стороны аристократических кругов, диктовавших бальный репертуар. Чопорное, обусловленной строгим этикетом взаимоотношение кавалера и дамы вальс заменял непосредственным общением партнеров. Вальс считался неприличным, неблагопристойным танцем: «как это - обхватить даму за талию и кружиться с ней по залу!» («Русский вестник», 1878 г.) Вальс был самым романтическим танцем, а близость танцующих располагала к нежным объяснениям. Не пошатнет ли такой танец моральные устои общества? Танец подвергался настоящему гонению. Борьба с вальсом велась официально и была непримиримой, выходило множество предписаний о его запрете.



Вальс: Литография Ф. фон Резничека. 1908

В первое десятилетие ХIХ в. в Вене запрещалось вальсировать более 10 минут. Консервативное английское общество допустило вальс на четверть века позднее, чем большинство других европейских стран.

В России вальс появился в эпоху правления Екатерины II, но не пользовался одобрением императрицы. При императоре Павле I было официально запрещено «употребление пляски, называемой вальсеном». Только Александр I высочайше утвердил вальс в правах, самолично исполнив тур танца на одном из придворных балов.

Вальс традиционно исполнялся вторым танцем на балу и часто был непосредственным продолжением полонеза. Кому-то вальсирование может показаться простым, но нужно много тренироваться, чтобы в движениях пары чувствовались легкость и изящество.

...Остановить распространение вальса было невозможно. Популярности вальса способствовали венские композиторы и дирижеры: Ланнер, Иоганн Штраус-отец и особенно Иоганн Штраус-сын, подаривший миру более 400 вальсов.

Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, в которых могли разместиться до 3000 пар! Вальс побеждал не только уходящие, но и вновь возникающие, модные танцы.

Весь XIX век прошел под символом грациозного, летящего, страстного вальса, его танцевали везде, во всех кругах общества; он проник во многие жанры профессиональной музыки: оперу, балет, симфонию, сюиту, его музыка приобрела самостоятельное конкретное значение. Вальс оказал влияние на развитие всей европейской музыки XIX и XX вв.

Вальс менялся и развивался и как следствие дал начало новым танцам, таким, как медленный вальсвальс-бостон, а также танцы-«гибриды» (вальс-мазуркавальс-гавот и др.) Был распространен вальс втроем (алеман) и вальс в два па, популярный в России.

(Показ портрета композитора)

ЛАТЫФ ХАМИДИ – композитор, народный артист Казахской ССР, лауреат Государственной премии. Хамиди написал большое количество хоровых обработок, песен, романсов, вальсов. В песенном жанре он впервые соединил интонации казахской народной песни с новыми вальсовыми ритмами. Знаменитые “Казахский вальс” и “Бул-бул” прославили композитора далеко за пределами Казахстана. Хамиди остался в истории музыкальной культуры и как собиратель-этнограф казахской народной музыки и как автор учебных и музыковедческих изданий.

Слушание «Казахский вальс» Л.Хамиди

Скажите, а можно ли выполнить какие – либо движения под эту песню? Значит, есть музыка, которую можно, и спеть, и станцевать! Какими должны быть движения, чтобы было полное сочетание с характером музыки? (плавными). А можно ли эти движения назвать танцем? (можно). Пение + танец (плавный шаг) = хоровод.

Вот сейчас вы, и споете, и станцуете хоровод, взявшись за руки по парам. Ну а теперь может кто – то скажет что такое танец? (движения под музыку). Скажите, а движения могут быть только такими, как в хороводе - медленными? (нет). А какими? (разными). Правильно. Ведь свое настроение люди передают не только звуками - музыкой, но и движениями – танцами. Танцев в мире очень много. Но среди них есть вальс – король танцев.

Придумайте подходящие движения под эту музыку. Кто – нибудь хочет показать подходящее движение? Очень удобно кружиться и покачиваться под такую музыку.

Если говорить о единении музыки и живописи, то картина народной художницы Казахстана Исмаиловой Гульфайрус Мансуровны «Казахский вальс», на которой изображена танцовщица Шара Жиенкулова – это пример застывшего мига вальса.

(использование наглядности)



4. Физминутка под любую мелодию, которую повторяют дети

1.Учитель: Ча, ча, ча

2.Дети: Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (наклоны в стороны)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (повороты корпуса)

Чу, чу, чу (3 притоптывания)

Отдохну и петь начну (руки вверх и вниз) (без музыки, речитативом)

5. Песня «Вместе со своей страной» Алеся

А) прослушивание песни, беседа о содержании, исполнении

Б) разучивание мелодии

В) внимание на дирижерские жесты, учить своевременно вступать


6. Рефлексия. Что вы узнали на уроке нового


7. Д/З - разучить вальсовый шаг. Оценки за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план по музыке 6 класс Урок № 14 Тема: «Застывший миг казахского вальса»

Автор: Нурабаева Гульнар Авангардовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства