понимание характера произведения, развивать творческие
способности, совершенствовать исполнительскую
технику.
Воспитательные – воспитывать в ученике интерес к музыке, занятиям,
воспитывать творческое сотрудничество ученика и
педагога.
Оборудование: гитара
подставка под ногу
пюпитр
учебная мебель
нотная литература
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы урока: Заключительный этап работы над
музыкальными произведениями.
На заключительном этапе мы должны не только представлять исполнительский план произведения в целом, его линию развития, но и знать какие выразительные детали в том или ином разделе являются главными, на чём должно быть заостренно внимание, уточнить темп, характер, определить кульминацию.
Вопрос к уч-ся: Что такое кульминация?
С помощью чего мы достигнем определенного характера в музыке?
Ответ уч-ся: Приемы звукоизвлечения, темп, динамика.
III.Работа над инструктивным материалом.
1.Упражнения - ставят целью развития беглости, силы, чувствительности и уверенности пальцев, а также умственного динамизма, необходимого для исполнения произведения.
М. Каркасси Упражнения на арпеджио.
Вопрос к уч-ся: Что такое арпеджио?
Арпеджио на гитаре употребляются часто, так как производят большой эффект. Оно звучит настолько приятно, что без этого замечательного приема была бы немыслима игра на гитаре. Упражнения на арпеджио придают силу и уверенность пальцам правой руки.
Эти арпеджио написаны для упражнения правой руки и служат для изучения постановки руки во всех вариантах. Систематическое повторение каждого упражнения будет развивать силу и гибкость пальцев.
Д/З: Следить за ровностью звучания, не спешить, выполнять точную аппликатуру в правой руке.
Разбор упражнения Е. Ларичева.
Упражнение представляет собой хроматическую гамму до XII лада включительно. Кроме развития подвижности пальцев оно дает возможность познакомится с грифом гитары до XII лада и отработать важный элемент в гитарной технике - переход из позиции в позицию. В данном случае из I в V.
Вопрос к уч-ся: Какой палец производит смену позиции?
Ответ: Первый палец.
Вопрос к уч-ся: Какой очень важный момент мы должны учитывать при исполнении звуков в восходящем движении.
Ответ: При исполнении в восходящем движении нужно следить, чтобы пальцы левой руки, опустившись на лады, не поднимались.
Работа на уроке:
- следили за движением обеих рук;
- ровным звучанием;
- отрабатывали переход из позиции в позицию скольжением первого пальца;
- в правой руке следили за чередованием пальцев и исполнением тирандо.
Д/З: Играть упражнение на всех струнах, следить за ровностью звучания, играть на тирандо.
2. Гаммы- являются важнейшим материалом для работы над развитием и совершенствованием исполнительской техникой.
Гаммы: - способствуют развитию двигательного аппарата;
- необходимы для понимания всех закономерностей аппликатуры;
- нужны для ознакомления грифа и хорошей ориентации на нем;
- помогают развитию и расширению музыкально- теоритических
представлений.
Вопрос к уч-ся: Что такое позиция?
Исполнение гаммы во II позиции типовой аппликатурой, формулой im, ритмическими вариантами.
Работа на уроке: над аппликатурой, добиваться « чистой» игры с соблюдением соответствующей динамики, играть ровно, слушать себя.
Д/З: Играть гамму от любого лада, ровными длительностями, тирандо и аппояндо, с динамическими оттенками.
Л.Шумеев. «Этюд в испанском стиле» a-moll.
Работа на уроке: - определение характера, темпа, динамики развития.
- исполнение произведения.
Д/З: Выучить текст наизусть, играть с динамическими оттенками.
IV.1.Ф. Таррега «Прелюд»
Вопрос к уч-ся: Что такое прелюд?
- проверка д/з: игра наизусть выразительно, в одном темпе.
- работа: над ярким звучанием в кульминации, следить за чёткостью и плавностью мелодии, точно выполнять всю динамику.
- исполнение произведения.
Д/З: Слушать себя, играть стабильно, в концертном исполнении.
2.Р.н.п. обр. А.Александрова « У нас нынче субботея»
- проверка д/з: выразительное исполнение в характере.
- работа: над исполнительским мастерством, ровностью звучания, темпом.
- исполнение произведения.
Д/З: Играть выразительно, в характере, в одном темпе.
V.Самостоятельно выученное произведение.
М. Каркасси « Андантино»
- проверка д/з: игра по нотам в сдержанном темпе;
- определение формы произведения, характера, уточнение нужного темпа, динамики, работа над лёгкостью исполнения.
Д/З: доучить наизусть, играть в нужном темпе, ритмично, работать над выразительностью исполнения.
1. Анализ музыкально-практической деятельности уч-ся на уроке.
2. Выставление мотивированной оценки.
3. Обобщение.
Самоанализ урока.
Уч-ся 2 класса Приходько Константин имеет хорошие музыкальные данные, работоспособен, занимается добросовестно с полной отдачей, музыкален, умеет слушать себя.
Цель урока достигнута. Вся работа музыканта над произведением направлена на то, чтобы оно звучало в концертном исполнении. Удачное, яркое, эмоционально наполненное и в тоже время глубоко продуманное исполнение, завершающее работу над музыкальным произведением, всегда будет иметь важное значение для уч-ся.
Тема урока: Заключительный этап работы над музыкальными
произведениями.
Задачи урока:
Образовательные - научить понимать художественное произведение и