2.Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (4 минут) 3. Организация слушательской деятельности. (20 мин) 4.Изучение нового материала (6 мин) 5.Организация исполнительской деятельности.(5 мин) 6. Рефлексия.(2 мин) | - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дирижерах. Кто из вас знает, кто такой дирижер? - Совершенно верно, молодцы. И именно от мастерства дирижера зависит не только слаженность звучания оркестра, хора, но и оригинальность интерпретации музыкальных образов. К слову об оркестре, вы же знаете, что симфонический оркестр состоит из нескольких групп инструментов? - С давних времен люди услышали и поняли разницу в звучании инструментов. Например, в английском театре времен У. Шекспира зрители еще до поднятия занавеса знали, что будет происходить в следующем действии: трубные фанфары возвещали выходы королей, посланников и вельмож; барабаны сопровождали битвы и марши, а нежные голоса флейт пели в сценах свадеб и религиозных церемонии. (метод наглядности) Мрачные, зловещие голоса тромбонов слышались в сценах похорон, а лютни и скрипки аккомпанировали любовным песням.(метод наглядности) Это было в 14 веке, когда еще не существовало симфонических оркестров. - В 17 веке сложился классический тип симфонического оркестра, состоящего из четырех основных групп инструментов: струнные (метод наглядности), деревянные духовые (метод наглядности), медные духовые(метод наглядности), ударные(метод наглядности). - Посмотрите на экран, прочитайте, что входит в состав группы струнных инструментов. - Так, хорошо. А теперь другой ряд, прочитайте, что входит в состав деревянных духовых инструментов. - Какие группы инструментов у нас остались? - Посмотрите, что в ходит в эти группы инструментов. - Молодцы. Ко времени появления оркестра, появляется новый вид произведений — симфония. Сейчас мы с вами прослушаем «Траурный марш» из Симфонии №3 Бетховена. (метод наглядности) Ваша задача прослушать этот фрагмент Симфонии и сказать, как в музыке отражено название? Почему именно «Траурный марш»? - Музыка у нас закончилась, что вы можете сказать о ней? Соответствует ли она названию? - Посмотрите на экран, на нем вы видите слова, выберите те, которые описывают музыку. - Молодцы, все верно. Мы с вами говорили о дирижерах, а теперь посмотрите на экран. На нем изображен Геннадий Рождественский, советский и российский дирижер, пианист, композитор, педагог, профессор Московской консерватории. И сейчас мы с вами попробуем побыть дирижерами и продирижировать «Траурным маршем». - Молодцы. А теперь запишите домашнее задание: найти в интернете видео выступления симфонического оркестра и понаблюдать за жестами дирижера. Написать в тетради, как называлось произведение, кто был дирижером и как менялись его жесты с развитием музыки. - Ребята, скажите-как мне, что кроме слушания музыки мы делаем на уроке? - Верно. И сегодня мы продолжаем с вами разучивать песню «Мир похож на цветной луг». ВХР трудности | Методы и приемы | 1. Повторение мелодии от разных звуков(секвенция). 2. Восходящее и нисходящее движение мелодии. 3. Плавное соединение звуков.(легато) | 1. Звуковысотный показ 2. Звуковысотный показ, дирижерский жест. 3. Дирижерский жест. | - Итак, о чем мы сегодня говорили? - О каком дирижере я вам сегодня рассказывала? - Молодцы. А сколько групп инструментов в симфоническом оркестре и какие? - Хорошо. Какое произведение сегодня слушали? - Правильно. А теперь мы с вами оценим каждый свою работу на уроке. На экране вы можете увидеть критерии оценивания, т.е. оценки вашей работы на уроке. Если вы внимательно слушали музыку, хорошо пели, и отвечали на вопросы — ставите себе «5». Если например, вы не сделали что-то одно, к примеру — плохо пели или не пели вовсе, тогда «4». Если же вы не выполнили два пункта — невнимательно слушали музыку и не отвечали на вопросы — это «3». | -Дирижер — это руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной). - Да. - Контрабас, виолончель, скрипки, альты. - Фагот, кларнет, гобой, флейта. - Медные духовые и ударные. - Медные духовые: труба, тромбон, туба, валторна. Ударные: литавры, колокола, ксилофон, тарелки, барабаны, бубен, треугольник Дети слушают музыку. - Да, соответствует. Дети выбирают слова, описывающие музыку. Дети слушают музыку и дирижируют (прием пластического интонирования) - Поем. - О дирижерах и симфоническом оркестре. - О Г. Рождественском. - Четыре группы: струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные. - «Траурный марш» из Симфонии №3 Бетховена. | «Траурный марш». Л.В. Бетховен «Траурный марш». Л.В. Бетховен «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский) | Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) П (структурирование знаний — общеучебные действия) К ( планирование учебного сотрудничества с учителем) П (изучение нового музыкального материала) К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) П(структурирование знаний) |