kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебная палочка дирижера» Урок музыки в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные: проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний.

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Личностные: Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

 Оборудование: проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентация, компьютер, аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен),  ноты песни «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), фортепиано.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Волшебная палочка дирижера» Урок музыки в 5 классе»

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Класс: 5

Тема полугодия: «Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока: «Волшебная палочка дирижера»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Образовательная цель: Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира

Планируемые результаты:

Метапредметные: проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний.

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Личностные: Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

Оборудование: проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентация, компьютер, аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен), ноты песни «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), фортепиано.





Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (1 минута)


-Здравствуйте ребята, сегоднямы начнём наш урок с ритмического приветствия. («Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!» под хлопки в ладоши)

- Присаживайтесь.

Дети встают со своих мест.



Дети садятся.



2.Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (4 минут)













































3. Организация слушательской деятельности. (20 мин)















4.Изучение нового материала (6 мин)

















5.Организация исполнительской деятельности.(5 мин)















6. Рефлексия.(2 мин)

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дирижерах. Кто из вас знает, кто такой дирижер?

- Совершенно верно, молодцы. И именно от мастерства дирижера зависит не только слаженность звучания оркестра, хора, но и оригинальность интерпретации музыкальных образов. К слову об оркестре, вы же знаете, что симфонический оркестр состоит из нескольких групп инструментов?

- С давних времен люди услышали и поняли разницу в звучании инструментов. Например, в английском театре времен У. Шекспира зрители еще до поднятия занавеса знали, что будет происходить в следующем действии: трубные фанфары возвещали выходы королей, посланников и вельмож; барабаны сопровождали битвы и марши, а нежные голоса флейт пели в сценах свадеб и религиозных церемонии. (метод наглядности) Мрачные, зловещие голоса тромбонов слышались в сценах похорон, а лютни и скрипки аккомпанировали любовным песням.(метод наглядности) Это было в 14 веке, когда еще не существовало симфонических оркестров.

- В 17 веке сложился классический тип симфонического оркестра, состоящего из четырех основных групп инструментов: струнные (метод наглядности), деревянные духовые (метод наглядности), медные духовые(метод наглядности), ударные(метод наглядности).

- Посмотрите на экран, прочитайте, что входит в состав группы струнных инструментов.

- Так, хорошо. А теперь другой ряд, прочитайте, что входит в состав деревянных духовых инструментов.

- Какие группы инструментов у нас остались?

- Посмотрите, что в ходит в эти группы инструментов.

- Молодцы. Ко времени появления оркестра, появляется новый вид произведений — симфония. Сейчас мы с вами прослушаем «Траурный марш» из Симфонии №3 Бетховена. (метод наглядности) Ваша задача прослушать этот фрагмент Симфонии и сказать, как в музыке отражено название? Почему именно «Траурный марш»?

- Музыка у нас закончилась, что вы можете сказать о ней? Соответствует ли она названию?

- Посмотрите на экран, на нем вы видите слова, выберите те, которые описывают музыку.

- Молодцы, все верно. Мы с вами говорили о дирижерах, а теперь посмотрите на экран. На нем изображен Геннадий Рождественский, советский и российский дирижер, пианист, композитор, педагог, профессор Московской консерватории. И сейчас мы с вами попробуем побыть дирижерами и продирижировать «Траурным маршем».

- Молодцы. А теперь запишите домашнее задание: найти в интернете видео выступления симфонического оркестра и понаблюдать за жестами дирижера. Написать в тетради, как называлось произведение, кто был дирижером и как менялись его жесты с развитием музыки.

- Ребята, скажите-как мне, что кроме слушания музыки мы делаем на уроке?

- Верно. И сегодня мы продолжаем с вами разучивать песню «Мир похож на цветной луг».

ВХР трудности

Методы и приемы

1. Повторение мелодии от разных звуков(секвенция).

2. Восходящее и нисходящее движение мелодии.

3. Плавное соединение звуков.(легато)

1. Звуковысотный показ


2. Звуковысотный показ, дирижерский жест.

3. Дирижерский жест.



- Итак, о чем мы сегодня говорили?

- О каком дирижере я вам сегодня рассказывала?

- Молодцы. А сколько групп инструментов в симфоническом оркестре и какие?

- Хорошо. Какое произведение сегодня слушали?

- Правильно. А теперь мы с вами оценим каждый свою работу на уроке. На экране вы можете увидеть критерии оценивания, т.е. оценки вашей работы на уроке. Если вы внимательно слушали музыку, хорошо пели, и отвечали на вопросы — ставите себе «5». Если например, вы не сделали что-то одно, к примеру — плохо пели или не пели вовсе, тогда «4». Если же вы не выполнили два пункта — невнимательно слушали музыку и не отвечали на вопросы — это «3».

-Дирижер — это руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной).

- Да.

- Контрабас, виолончель, скрипки, альты.

- Фагот, кларнет, гобой, флейта.

- Медные духовые и ударные.

- Медные духовые: труба, тромбон, туба, валторна.

Ударные: литавры, колокола, ксилофон, тарелки, барабаны, бубен, треугольник





Дети слушают музыку.

- Да, соответствует.



Дети выбирают слова, описывающие музыку.



Дети слушают музыку и дирижируют (прием пластического интонирования)





- Поем.































- О дирижерах и симфоническом оркестре.

- О Г. Рождественском.

- Четыре группы: струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные.

- «Траурный марш» из Симфонии №3 Бетховена.

























































«Траурный марш». Л.В. Бетховен















«Траурный марш». Л.В. Бетховен





















«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский)



































Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)









П (структурирование знаний — общеучебные действия)













К ( планирование учебного сотрудничества с учителем)









П (изучение нового музыкального материала)









К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)









































П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)



П(структурирование знаний)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Волшебная палочка дирижера» Урок музыки в 5 классе

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок музыки в 5 классе по теме:  «Волшебная палочка дирижера»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokmuzykiv5klassiepotiemievolshiebnaiapalochkadirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "315637"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459935611"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "112526"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715419"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока музыки, презентация "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-muzyki-priezientatsiia-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "163644"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422523773"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока музыки: "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-muzyki-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "191887"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427380251"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация урока музыки: "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-uroka-muzyki-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "191893"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427380779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства