kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вокальная музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о тесной связи в  песне двух искусств: музыки и литературы

Задачи:

Обучающая уметь определять жанры вокальной музыки; познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческого воображения, вокально-хоровых навыков.

Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой; способствовать позитивному отношение к народному и композиторскому творчеству.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Вид урока: урок-путешествие

Проблема урока: Нужна ли музыке литература?

Прогнозируемые результаты: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вокальная музыка »

Урок музыки в 5 классе


Тема полугодия: «Музыка и литература»

Тема урока: «Жанры вокальной музыки»

Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы

Задачи:

Обучающая уметь определять жанры вокальной музыки; познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческого воображения, вокально-хоровых навыков.

Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой; способствовать позитивному отношение к народному и композиторскому творчеству.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Вид урока: урок-путешествие

Проблема урока: Нужна ли музыке литература?

Прогнозируемые результаты: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Оборудование: фортепиано, компьютер, диапроектор, экран, СД- записи, портреты композиторов, презентация, видео фрагменты выступлений.


Ход урока

Орг. момент.

Приветствие:

Добрый день, добрый день!

Говорим мы каждый день.

Этими словами здороваемся с вами.

Мы пришли сегодня в класс

Здравствуйте учитель!

Много песен есть у вас!

Здравствуйте учитель!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте учитель!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!


Сообщение темы урока


Сегодня мы поговорим о жанрах вокальной музыки.

-Дайте определение вокальной музыки.

-А ещё какая существует музыка? (инструментальная)

-Какие вы знаете музыкальные инструменты? (называют по цепочке)


Существует очень много жанров вокальной музыки. Давайте послушаем стихотворение Екатерины Растопчиной и подумаем о каком жанре пойдет речь.


Какая власть сравниться с властью их?

Друг с другом мы через слова и звуки

Сближаемся …Блаженство,

радость, муки,

Любовь, вражду - все облекаем в них…

В словах и звуках вечный ключ сердец!

Конечно же это песня, ведь именно в песне соединяется в одно целое литература и музыка. Происходит синтез искусств.

Давайте вспомним , в какой песне есть слова: «ах школа, школа ты всегда со мной…»

Правильно это песня «Школа»

Исполнение песни.

-Если в песне убрать слова, её можно будет исполнить? А как ?

-Как будет называться такое произведение? (вокализ)

-Дайте определение вокализа.

-С вокализом какого композитора мы уже знакомились? («Вокализ» С. В. Рахманинова)

-А как вы думаете, сейчас вокализы исполняют?

Просмотр видео фрагмента вокализа


«Хорошая песня - целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьёзное и сложное сочинение. Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту»

так писал поэт 19 века Иван Суриков.

Существует очень много различных песен: веселых и грустных, радостных и печальных, напевных и энергичных . Исполняя и слушая мы понимаем как много можно высказать в одном произведении.



Песня русская в березах,

- На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Сколько песен у России –

Сколько во поле цветов!

Кто сложил ее, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова ее простые

Душу трогают до слез, столько песен из России,

Сколько в рощицах берез.

Словно музыка степная

Золотая рожь встает

В полный голос слышен колос –

Это Родина поет!

Песни русские такие, что охота подпевать…

Столько песен у России, -

Никому не сосчитать

С. Есенин

Исполнение « Песни о России» муз. В. Локтева сл. О.Высотской

-эта песня композиторская или народная?

-Чем отличается народная песня от композиторской?


А сейчас для вас игра «Собери слоги – назови жанр народной песни»

Е ис ри то чес ки

Лы ко ны е бель

Датс ки сол е

До тру вы е

со вы пля е

ри чес ли ки е

е точ ны шу

е деб сва ны

туш час ки

Хо вод е ны ро


-К какому жанру народной песни относятся следующие песни:

«Солдатушки, бравы ребятушки..»

«А я по лугу»

«Во поле береза стояла»

-А как бы вы дали определение частушке?


  • Творческое задание «Собери частушку».

  • Не смотрите так, девчонки,

  • Мы не заволнуемся, Все контрольные работы

  • На пятерочки сдала.

  • Мы, как видите, красавцы,

  • И сердца у нас горят

  • Ни один мальчишка в классе

  • Не угонится за мной

  • Я читаю очень быстро,

  • В школе все гордятся мной

  • Да к тому же мастера мы

  • Петь частушки для девчат

  • .

  • Ах, как мне не погордиться

  • Хороши мои дела,

  • Мы поучимся на славу

  • И посоревнуемся


А сейчас мы немного попутешествуем . И из России мы отправляемся в Италию. Родиной какого вокального жанра является Италия? (баркаролы)

-Дайте определение баркаролы. А что вы можете рассказать о Венеции, одном из городов Италии?

Слушание Ф. Шуберт «Баркарола»

-Что необычного мы услышали в этом произведении?(в аккомпанементе движение, покачивание волн).

Назовите автора произведения.(портрет)


Теперь мы отправимся в следующую страну - в Испанию. Родиной какого вокального жанра является Испания? (романса и серенады)

Давайте сейчас послушаем произведение и определим что сейчас прозвучит : романс или серенада.


Слушание М. Глинка «Жаворонок»

. кто вспомнил название произведения и автора? (портрет)

Ну и конечно же серенада. Серенада-это…………..(ответы учащихся) На прошлом уроке мы слушали серенаду известного австрийского композитора Ф. Шуберта, а сегодня послушаем ещё одну серенаду.


Слушание « Серенады» в исполнении О. Анофриева из мультфильма « Бременские музыканты».

-А что такое шлягер? Определение

Слушание песни «Маленький принц» в исполнении Кати Рябовой


Итог урока: Давайте перечислим жанры вокальной музыки, которые прозвучали на нашем уроке .(перечисление) Существуют ещё кантаты, оперы, оратории, мюзиклы. Но это уже более масштабные вокальные произведения. О них мы будем говорить на последующих уроках.

-Как вы думаете, нужны ли музыка и литература друг другу ?(да) Конечно же! Ведь без них не существовало бы почти всех вокальных произведений, остались бы вокализы и инструментальная музыка

И закончить урок мне хотелось бы песней «Земля полна чудес»

Исполнение песни «Земля полна чудес»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Вокальная музыка

Автор: Сабирзанова Динара Ильсуровна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Жанры вокальной музыки "
    ["seo_title"] => string(23) "zhanry-vokal-noi-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "145692"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418979069"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Жанры вокальной музыки"
    ["seo_title"] => string(23) "zhanry_vokal_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "439894"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511237440"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "презентация для урока музыки в 5 классе "Вокальная музыка" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzyki-v-5-klassie-vokal-naia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "131571"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства