репродукциикартин и рисунков о весне; аудиозапись пьесы "Апрель"(Подснежник) П.И.Чайковского;презентация картинок о весне, стихотворение " Весенние воды";карточки со словарными словами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
аудиозапись пьесы «Апрель» (Подснежник) П.И.Чайковского;
презентация картинок о весне, стихотворения «Весенние воды»; физминутка для глаз «Солнышко»; карточки со словарными словами (блещут, гласят, брег, гонцы); клей, смайлики.
Ход урока
.
1.Организационный момент.
Вход под музыку «Лесной марш» Ю. Чичкова.
2. Сообщение темы урока.
Ребята, у нас сегодня необычный урок . Мы с вами будем говорить, читать, слушать и петь песни о времени года. А чтобы узнать о каком времени года мы будем говорить, выполним задание.
А) - Надо вставить в стихотворение пропущенные слова:
Какое лучшее время года?
Ну, конечно, же ----------(весна).
Радость видеть, что природа
Пробуждается от_____( сна).
- Почему же именно весна вызывает чувство радости, бодрости?
Б) Мы сейчас подтвердим это стихотворными строчками .
-Чтение наизусть четверостиший о весне учениками.
1. «Полюбуйся, весна наступает.
В ярком золоте день утопает».
2. «Весна, весна кругом живёт и дышит.
Весна, весна шумит со всех сторон».
3. «Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
3. Работа по теме.
1. Учитель музыки.
Весна - красивое время года. Многие писатели. художники, композиторы, поэты посвятили свои произведения описанию весенней природы. Вспомним великого русского композитора П.И.Чайковского, который очень любил красоту и непередаваемую прелесть русской природы, воспевая её в своих произведениях. Наш поэтический ручеёк вливается в музыкальный. Послушайте, как П.И.Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту весенней природы.
-Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
посеяла траву.
Слушание пьесы из цикла «Времена года», «Апрель» (Подснежник).
После таяния сугробов под лучами яркого солнца пробуждаются подснежники от зимнего сна. Это одна из первых примет наступления весны.
2. Работа с карточками.
А теперь давайте уточним, какие ещё приметы наступления весны вы знаете?
На доске оставим только названия тех явлений природы, которые характерны для весны, а остальные уберём.
3. А теперь мы познакомимся с тем, как рассказал о весне замечательный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев в своём стихотворении «Весенние воды»(показ портрета).
Презентация о весне. (на фоне картинок о весне звучат строки из стихотворения «Весенние воды» ).
- Что вы чувствовали, слушая это стихотворение?
- С каким настроением оно написано?
4. Послушайте это стихотворение ещё раз:
- Чтение стихотворения учителем.
5. Работа над содержанием стихотворения.
- Какая главная примета весны? (ручьи бегут).
-Почему ручьи – вестники весны?
а) Словарная работа. Ребята, в стихотворении встретились не очень понятные слова. Давайте мы их объясним:
«Блещут, гласят, брег, гонцы»
6. Чтение стих- я учениками : 5 уч.
-в)- Выборочное чтение : прочитать6
- Какими словами описаны действия ручейков? ( бегут, блещут, будят, гласят). ( слова на доске)
- Кого называет автор «гонцами» весны?
-Подберите к слову «гонцы» близкое по смыслу слово - ( вестники).
- Что сказано о хороводе? Из чего состоит хоровод?
4. Физминутка для глаз ( презентация)
Ах, как долго мы читали,
И глаза ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы посмотрим на экран.
Физминутка… только там. ( Следим внимательно глазами за движением объектов).
7. Чтение стихотворения учениками по цепочке.
8.Учитель музыки. –
« Когда кончаются слова, начинается музыка.
Здесь надо всмотреться, здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно».
Исполняется песня «Веснянка».
- Какое настроение у вас вызвала песня?
- Какие чувства пробудила в вас музыка?
Конечно, песня пронизана солнечным светом и радостью жизни. Слушая её, ясно представляешь себе весну – прекрасное «утро года».
5. Закрепление.
1. - А теперь надо прочитать стихотворение так, чтобы передать настроение автора. ( за выразительное чтение – символы подснежников).
-Прочитайте понравившиеся строки стихотворения.
2.-.Учитель музыки.
«Музыка повсюду и везде, в плеске водопада и в реке, в птичьих голосах, в лесной тиши. Музыка моя, звучи, дыши…
А теперь исполним песню «Лесной марш» Ю. Чичкова.
Музыка делает нас добрее, внимательнее друг к другу и желание поделиться своим теплом , хорошим настроением с друзьями, близкими.
а) Психологический настрой.
-Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.
6. Д/задание: Дома мы выучите это стих – е и выразительно расскажете его на следующем уроке. Запишите задание на дом: выучить стихотворение наизусть стр. 151.
7. Итог урока.
О каком времени года мы сегодня говорили, читали, пели и слушали?
Учитель музыки.
- Спасибо за хорошую работу, активное участие, все вы, конечно, получите отличные оценки за урок. А выразить своё отношение к уроку вы можете с помощью смайликов. Если вам понравился урок, то рисуете улыбку, а если не понравился, то - грустное лицо и украсим сарафан «Весны».