kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Венские музыкальные классики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие было проведено в лицеи для детей второго класса

Просмотр содержимого документа
«Венские музыкальные классики»

Тема: Музыка Австрии. Венские музыкальные классики.



Цели:



1.Знакомство с музыкой Австрии, ее особенностями, композиторами, их произведениями.



2.Развитие творческих способностей учащихся, вокально – хоровых навыков, музыкальной памяти.



3.Воспитание любви к музыке В. Моцарта, Й.Гайдна.



Задачи:



Обучающие: Познакомить с культурой Австрии, историей, бытом и особенностями музыкального искусства страны.



Развивающие: Формировать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; выявить характерные особенности австрийской музыки; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;



Воспитывающие: Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира.

Ход занятия .

  1. Организационная часть:

П: Здравствуйте ребята .

Р: Здравствуйте («Сервус» )- главное официальное приветствие.

П: Я рада снова видеть вас на занятии я с нетерпением ждала встречи , что бы продолжить наше замечательное путешествие по странам , где жили и создавали свои произведения великие композиторы .

2 . Актуализация знаний :

П: С какой страной мы познакомились на прошлом занятии ( Франция ). С творчеством какого композитора мы познакомились

Р : Шарль – Комиль – Сен- Санс

П : Ребята , вспомните что такое крупное музыкальное произведение состоящее из множества маленьких пьес.

Р: Сюита

П : А с какой сюитой мы познакомились на прошлом занятии?

Р: Карнавал животных

П: Как назывались пьесы с которыми мы познакомились ?

Р: Королевский марш льва, аквариум и лебедь .

П: Ребята обратите пожалуйста внимание на доску здесь представлены три иллюстрации а сейчас мы выполним задание соотнесите эти иллюстрации с пьесами . ( Прослушивание пьес ). Послушайте внимательно эту пьесу какой иллюстрации оно относится ?

Р: Лебедь , аквариум , лев.

П: А почему вы так решили ? Да действительно молодцы эта пьеса называется лебедь.

  1. Изучение нового материала .

П: А сейчас ребята мы выполним интересное задание что бы узнать тему нашего занятия для этого нам необходимо из слова опера взять 5 букву ( выходит один человек и нашел эту букву ) и слова Венеция 1, 6, 7.

7



6



Р



Т



С



1



5





П: Тема занятия музыкальная Австралия . Как вы думаете чем мы будем заниматься на музыкальном занятии .

Р : Знакомиться с музыкальной культурой Австрии.

П: Совершенно верно это и есть цель нашего занятия . Музыка Австрии развивалась в тесном взаимодействии с культурами соседних народов Селянов и Венгров. В середине 18 века Австрийская музыкальная культура становится одной из самых значительных в Европе .Вена становится крупнейшей центром музыкальной жизни . Сформировалась Венская классическая школа которой принадлежали Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Венская классическая школа определила дальнейшее развитие музыкальной культуры Европы. Начало XIX века знаменуется переходом от классицизма к романтизму. Выдающимся представителем этого направления стал Ф.Шуберт. Он создал новые песенные жанры, основанные на венской народной песне. Благодаря существовавшим в Вене танцевальным капеллам вальс становится самостоятельным жанром. Его создателями считается семейство Штраусов. Вторая половина XIX века ознаменовалась расцветом венской оперетты. Авторам классических оперетт были Иоганн Штраус-сын, Франц Зуппе. Австрия всегда славилась высочайшей исполнительской культурой. Среди прославившихся исполнителей скрипач Фриц Крейслер, дирижеры Густав Маллер, Рихард Штраус, певица Элизабет Шварцкоп Ф.В Австрии действуют великолепные музыкальные коллективы – венская государственная опера, венский филармонический оркестр. На родине Моцарта в Зальцбурге регулярно проводятся праздники, имеющее огромное значение в музыкальной жизни Австрии.

П: Чуть более подробно мы остановимся на творчестве композиторов, которых называют венскими классиками. Венскими – потому что значительная часть их творческой жизни была связана Веной. Классиками – потому что созданные ими произведения получили всемирное признание, как выдающиеся, образцовые. Это Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. С творчеством этих композиторов связан расцвет таких жанров, как опера, симфония, соната, концерт, квартет. Одним из создателей классического квартета является Й.Гайдн Кварте́т — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов. Классический струнный квартет включает четыре инструмента – две скрипки, альт и виолончель. При том, что каждый участник квартета исполняет самостоятельную партию, его общее звучание отличается единством и стройностью.

Давайте послушаем Квартет ре минор Й.Гайдна и подумаем над вопросам:



Какие чувства передаются в музыке?

Слушание, ответы детей.



Давайте послушаем произведение еще раз и ответим на эти вопросы:



Почему назвал произведение именно так?



Что отличает звучание квартета – единство, слаженность или их отсутствие?



Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?



Повторное слушание, ответы детей.

К какому виду музыки мы отнесем квартет Й.Гайдна? (инструментальная) Крепят табличку на доске.

П : Еще один композитор – венский классик, имя которого известно всему миру – это Вольфганг Амадей Моцарт.



Давайте познакомимся с жизнью и творчеством великого композитора.

он сочинил оперу «Волшебная флейта». Она рассказывает о повелительнице мрака и зла, коварной царице, одержимой идеей власти над миром. Она стремится победить мудрого правителя Зарастро и захватить его талисман – священный солнечный диск. Царица восклицает: - «Ужасной мести жаждет мое сердце! Я беспощадна!». Она повелевает родной дочери погубить Зарастро.



Давайте послушаем Арию Царица ночи. Какие чувства передаются в музыке?



Слушание, ответы детей (зло, коварство).



Какой вы представили себе Царицу ночи?

Давайте посмотрим видеофрагмент этой Арии. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать характер героини?



Слушание. Определение средств музыкальной выразительности.

4.Обобщение и итог занятия:

Эта опера прославила имя Моцарта. И не только она. Великий гений за столь короткую жизнь написал множество произведений, среди которых оперы, симфонии, концерты, сонаты.



Много знаменитых художников рисовали портреты великого композитора, а поэты посвящали ему стихи. Одно из них вы сейчас услышите.



Моцарту



Матвеева Татьяна.



Ах, Моцарт, ты меня позвал

На праздник свой – в свой день январский!

Вот захожу в старинный зал,

БПогашен люстр хрустальных свет,

И рыцари с картин громадных,

Взирая строго столько лет,

Как будто встали в ряд парадно.



И зазвучало волшебство

Твоих божественных творений...

Для сердца, Моцарт, моего

Нет краше музыки мгновений!



Ты скрипкой нежно заиграл,

На флейте заискрился трелью,

По струнам арфы пробежал

Порывом ветра иль метелью

Своей судьбы минорной грусть

Сегодня ты от всех скрываешь...

В твой праздник мир ликует пусть,

Мой Моцарт! Как ты озаряешь!

К творчеству В.А. Моцарта мы не раз будем обращаться на наших занятиях. А сейчас давайте все вспомним, о чем шла речь на занятии?

Вопросы:



1.Как называли странствующих музыкантов в Австрии? (миннезингеры)



2.Столица Австрии (Вена)



3.Композиторы венские классики. (Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен)



4.Как называется ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)



5.Какие музыкальные инструменты входят в классический квартет? (две скрипки, альт и виолончель)



6.Какие музыкальные произведения мы сегодня услышали? (Гайдн Квартет ре минор, В. Моцарт Ария царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта»)

Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Музыка объединяет народы. Как в песне «Большой хоровод», которую мы сейчас разучим и исполним. Она поможет нам вернуться из Австрии домой.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.



Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.



Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.



Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.



Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.



Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.



Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.



Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.



Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

6.Рефлексия: П: Вот мы и дома. Походит к концу наше занятие. Что дало вам это занятие, поделитесь впечатлениями. Продолжите фразу:



Своей работой на уроке я…



Урок для меня показался…



За урок я…



Мое настроение…



Материал урока мне был…

Наше занятие окончено. У вас на партах лежат смайлики выберите одни если вам понравилось – наше занятие то красную, если не понравилось – синюю. По вашему выбору я смогу понять насколько продуктивно мы свами сегодня поработали.



Всего вам доброго!






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Венские музыкальные классики

Автор: Лысенко Екатерины Евгеньевны

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Музыкальная классика: от барокко до романтизма. "
    ["seo_title"] => string(46) "muzykal-naia-klassika-ot-barokko-do-romantizma"
    ["file_id"] => string(6) "105459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402854412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Сравнительный анализ сонатной формы в произведениях «Венских классиков»». "
    ["seo_title"] => string(76) "sravnitiel-nyi-analiz-sonatnoi-formy-v-proizviedieniiakh-vienskikh-klassikov"
    ["file_id"] => string(6) "195559"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427915763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "4 класс урок Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "4-klass-urok-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315564"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок -4 класс - Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-4-klass-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315565"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922459"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Викторина по музыкальной литературе  "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(54) "viktorina-po-muzykal-noi-litieraturie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "152953"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420922761"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства