kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная классика: от барокко до романтизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация повествует о развитии музыкальной культуры барокко.  Музыка  Токкаты и фуги ре минор И. С. Баха  сопровождает краткий анализ творчества великого немецкого композитора. Направление Классицизм представлено венскими классиками и в частности творчеством  Л. Бетховена. История создания "Лунной" сонаты. Вальс до диез минор Ф. Шопена сопровождает ряд слайдов с рассказом о направлении Романтизм. Смена слайдов автоматическая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Бах. Барокко»

Автор: Пивнева Нунехия Юрьевна.   преподаватель художественно-эстетического цикла

Автор:

Пивнева

Нунехия Юрьевна.

преподаватель

художественно-эстетического цикла

ЧТО ТАКОЕ «КЛАССИКА»?

ЧТО ТАКОЕ «КЛАССИКА»?

Музыкальная классика – это музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям, сочетающие глубину, содержательность, идейную значимость с совершенством форм.

Музыкальная классика – это музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям, сочетающие глубину, содержательность, идейную значимость с совершенством форм.

Развитие европейской муз. культуры 17-18 вв. в значительной мере определялось принципами БАРОККО. В музыке это выразилось в стремлении передать мир человеческих страстей. Значительную дань барокко отдали  великие немецкие композиторы  Г. ГЕНДЕЛЬ и И. С. БАХ.

Развитие европейской муз. культуры 17-18 вв. в значительной мере определялось принципами БАРОККО. В музыке это выразилось в стремлении передать мир человеческих страстей. Значительную дань барокко отдали великие немецкие композиторы

Г. ГЕНДЕЛЬ и И. С. БАХ.

Бах был мощен духом. Он верил в силу искусства и силу народных корней, которые связывали его творчество с жизнью.

Бах был мощен духом. Он верил в силу искусства и силу народных корней, которые связывали его творчество с жизнью.

Он оставался верен своим идеалам.

Он оставался верен своим идеалам.

ЕСЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НЕ ДАВАЛИ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРВАТЬ С РЕЛИГИОЗНО-ЦЕРКОВНЫМИ ФОРМАМИ МУЗЫКИ, КОТОРЫЕ ГОСПОДСТВОВАЛИ В ТО ВРЕМЯ,

ЕСЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НЕ ДАВАЛИ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРВАТЬ С РЕЛИГИОЗНО-ЦЕРКОВНЫМИ ФОРМАМИ МУЗЫКИ, КОТОРЫЕ ГОСПОДСТВОВАЛИ В ТО ВРЕМЯ,

ТО ОН БЫЛ ПЕРВЫМ КОМПОЗИТОРОМ, КОТОРЫЙ ВЛИЛ В ЭТИ ФОРМЫ НОВОЕ, ГЛУБОКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, БЕСКОНЕЧНО ДАЛЕКОЕ ОТ ЦЕРКОВНЫХ ДОГМ.

ТО ОН БЫЛ ПЕРВЫМ КОМПОЗИТОРОМ, КОТОРЫЙ ВЛИЛ В ЭТИ ФОРМЫ НОВОЕ, ГЛУБОКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, БЕСКОНЕЧНО ДАЛЕКОЕ ОТ ЦЕРКОВНЫХ ДОГМ.

Звучанье Баха снова первозданно, Его дыханье рвется в вышину. И мы у этой пленницы органа У музыки, у музыки в плену.

Звучанье Баха снова первозданно,

Его дыханье рвется в вышину.

И мы у этой пленницы органа

У музыки, у музыки в плену.

То гром грозы, то оклик океана, То вздох дождя, то колокола стон, То звук слезы, сорвавшейся нежданно, А то ручья веселый перезвон. 15

То гром грозы, то оклик океана,

То вздох дождя, то колокола стон,

То звук слезы, сорвавшейся нежданно,

А то ручья веселый перезвон.

15

15

15

Классицизм (от латинского «классикус» — «образцовый») — стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX в., вдохновленное идеей порядка, законченности и совершенства художественного произведения. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции — все эти качества отличают творения видных представителей классицизма. 15

Классицизм (от латинского «классикус» — «образцовый») — стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX в., вдохновленное идеей порядка, законченности и совершенства художественного произведения. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции — все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.

15

Венские классики ЙОЗЕФ ГАЙДН ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН 15

Венские классики

ЙОЗЕФ ГАЙДН

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

15

ЛЮДВИГ ВАН  БЕТХОВЕН

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

Произведения Бетховена полны глубокого философского смысла, который могут почувствовать лишь истинные ценители прекрасного.

Произведения Бетховена полны глубокого философского смысла, который могут почувствовать лишь истинные ценители прекрасного.

Когда Бетховену было 22 года – он был уже опытным композитором и блестящим исполнителем.

Когда Бетховену было 22 года – он был уже опытным композитором и блестящим исполнителем.

НО «СУДЬБА СТУЧАЛАСЬ В ДВЕРЬ»

НО «СУДЬБА СТУЧАЛАСЬ В ДВЕРЬ»

Уже несколько лет Бетховен замечал признаки надвигающейся глухоты – страшная беда для музыканта.

Уже несколько лет Бетховен замечал признаки надвигающейся глухоты – страшная беда для музыканта.

В это время он полюбил графиню ДЖУЛЬЕТТУ ГВИЧЧАРДИ.

В это время он полюбил графиню ДЖУЛЬЕТТУ ГВИЧЧАРДИ.

Несмотря на обрушившиеся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости.

Несмотря на обрушившиеся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости.

В Джульетте он принимал красоту лица за красоту души.

В Джульетте он принимал красоту лица за красоту души.

Он писал своему другу: «Это первые счастливые минуты за два последних года».

Он писал своему другу: «Это первые счастливые минуты за два последних года».

Он дорого заплатил за них. Джульетта неожиданно предала его.

Он дорого заплатил за них. Джульетта неожиданно предала его.

Она вышла замуж за ГАЛЛЕНБЕРГА, бездарного композитора, но зато графа, отдав ему предпочтение не только как претенденту на ее руку, но и как музыканту.

Она вышла замуж за ГАЛЛЕНБЕРГА, бездарного композитора, но зато графа, отдав ему предпочтение не только как претенденту на ее руку, но и как музыканту.

Никто не услышал ни одной жалобы от Бетховена: у него не было потребности в словах. Все было сказано музыкой «СОНАТЫ ВРОДЕ ФАНТАЗИИ»…

Никто не услышал ни одной жалобы от Бетховена: у него не было потребности в словах. Все было сказано музыкой «СОНАТЫ ВРОДЕ ФАНТАЗИИ»…

Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в.  В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в.

Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в.

В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в.

Раньше всего романтизм появился в литературе,

Раньше всего романтизм появился в литературе,

Затем распространился на изобразительное искусство и музыку.

Затем распространился на изобразительное искусство и музыку.

Творчество романтиков в каждой стране имеет свои особенности

Творчество романтиков в каждой стране имеет свои особенности

И вместе с тем обладает и некоторыми общими чертами.

И вместе с тем обладает и некоторыми общими чертами.

Общей исторической почвой, на которой возник романтизм, явилась переломная эпоха,

Общей исторической почвой, на которой возник романтизм, явилась

переломная эпоха,

Связанная с Великой французской революцией 1789-1794гг.

Связанная с Великой французской революцией 1789-1794гг.

Романтики большое внимание уделяли раскрытию внутреннего мира человека,

Романтики большое внимание уделяли раскрытию внутреннего мира человека,

его чувств и переживаний.

его чувств и переживаний.

Близость человека к природе и народной жизни.

Близость человека к природе и народной жизни.

Главное завоевание романтической музыки –

Главное завоевание романтической музыки –

тонкое и глубокое выражение

тонкое и глубокое выражение

внутреннего мира человека, его душевных переживаний .

внутреннего мира человека, его душевных переживаний .

Композиторы - романтики

Композиторы - романтики

Ф. Шопен Ф. Шуберт Р. Шуман Ф. Лист  Н. Паганини Дж. Верди Ф. Мендельсон

Ф. Шопен

Ф. Шуберт

Р. Шуман

Ф. Лист

Н. Паганини

Дж. Верди

Ф. Мендельсон

Отражение философии жизни каждой эпохи – КЛАССИКА. Красота должна вывести человечество к свету, она не даст ему погибнуть в отчаянии. В недолго длящемся мгновении есть что-то прочное – таким искусство было вчера, остается сегодня и будет всегда, несмотря на предпочтения каждого из нас.

Отражение философии жизни каждой эпохи – КЛАССИКА.

Красота должна вывести человечество к свету, она не даст ему погибнуть в отчаянии. В недолго длящемся мгновении есть что-то прочное – таким искусство было вчера, остается сегодня и будет всегда, несмотря на предпочтения каждого из нас.

http://www.muzzal.ru/romantizm.htm http://www.classic-music.ru/music.html http://intoclassics.net/ http://all-biography.ru/ http://www.posternazakaz.ru/shop/category/180/82/ www . DesktopCollector . com
  • http://www.muzzal.ru/romantizm.htm
  • http://www.classic-music.ru/music.html
  • http://intoclassics.net/
  • http://all-biography.ru/
  • http://www.posternazakaz.ru/shop/category/180/82/
  • www . DesktopCollector . com
  • Учебное пособие по курсу музыкальной литературы для музыкальных училищ, Б. В. Левик.

62


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальная классика: от барокко до романтизма.

Автор: Пивнева Нунехия Юрьевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства