Автор:
Пивнева
Нунехия Юрьевна.
преподаватель
художественно-эстетического цикла
ЧТО ТАКОЕ «КЛАССИКА»?
Музыкальная классика – это музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям, сочетающие глубину, содержательность, идейную значимость с совершенством форм.
Развитие европейской муз. культуры 17-18 вв. в значительной мере определялось принципами БАРОККО. В музыке это выразилось в стремлении передать мир человеческих страстей. Значительную дань барокко отдали великие немецкие композиторы
Г. ГЕНДЕЛЬ и И. С. БАХ.
Бах был мощен духом. Он верил в силу искусства и силу народных корней, которые связывали его творчество с жизнью.
Он оставался верен своим идеалам.
ЕСЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НЕ ДАВАЛИ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРВАТЬ С РЕЛИГИОЗНО-ЦЕРКОВНЫМИ ФОРМАМИ МУЗЫКИ, КОТОРЫЕ ГОСПОДСТВОВАЛИ В ТО ВРЕМЯ,
ТО ОН БЫЛ ПЕРВЫМ КОМПОЗИТОРОМ, КОТОРЫЙ ВЛИЛ В ЭТИ ФОРМЫ НОВОЕ, ГЛУБОКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, БЕСКОНЕЧНО ДАЛЕКОЕ ОТ ЦЕРКОВНЫХ ДОГМ.
Звучанье Баха снова первозданно,
Его дыханье рвется в вышину.
И мы у этой пленницы органа
У музыки, у музыки в плену.
То гром грозы, то оклик океана,
То вздох дождя, то колокола стон,
То звук слезы, сорвавшейся нежданно,
А то ручья веселый перезвон.
15
15
Классицизм (от латинского «классикус» — «образцовый») — стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX в., вдохновленное идеей порядка, законченности и совершенства художественного произведения. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции — все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.
15
Венские классики
ЙОЗЕФ ГАЙДН
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
15
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
Произведения Бетховена полны глубокого философского смысла, который могут почувствовать лишь истинные ценители прекрасного.
Когда Бетховену было 22 года – он был уже опытным композитором и блестящим исполнителем.
НО «СУДЬБА СТУЧАЛАСЬ В ДВЕРЬ»
Уже несколько лет Бетховен замечал признаки надвигающейся глухоты – страшная беда для музыканта.
В это время он полюбил графиню ДЖУЛЬЕТТУ ГВИЧЧАРДИ.
Несмотря на обрушившиеся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости.
В Джульетте он принимал красоту лица за красоту души.
Он писал своему другу: «Это первые счастливые минуты за два последних года».
Он дорого заплатил за них. Джульетта неожиданно предала его.
Она вышла замуж за ГАЛЛЕНБЕРГА, бездарного композитора, но зато графа, отдав ему предпочтение не только как претенденту на ее руку, но и как музыканту.
Никто не услышал ни одной жалобы от Бетховена: у него не было потребности в словах. Все было сказано музыкой «СОНАТЫ ВРОДЕ ФАНТАЗИИ»…
Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в.
В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в.
Раньше всего романтизм появился в литературе,
Затем распространился на изобразительное искусство и музыку.
Творчество романтиков в каждой стране имеет свои особенности
И вместе с тем обладает и некоторыми общими чертами.
Общей исторической почвой, на которой возник романтизм, явилась
переломная эпоха,
Связанная с Великой французской революцией 1789-1794гг.
Романтики большое внимание уделяли раскрытию внутреннего мира человека,
его чувств и переживаний.
Близость человека к природе и народной жизни.
Главное завоевание романтической музыки –
тонкое и глубокое выражение
внутреннего мира человека, его душевных переживаний .
Композиторы - романтики
Ф. Шопен
Ф. Шуберт
Р. Шуман
Ф. Лист
Н. Паганини
Дж. Верди
Ф. Мендельсон
Отражение философии жизни каждой эпохи – КЛАССИКА.
Красота должна вывести человечество к свету, она не даст ему погибнуть в отчаянии. В недолго длящемся мгновении есть что-то прочное – таким искусство было вчера, остается сегодня и будет всегда, несмотря на предпочтения каждого из нас.
- http://www.muzzal.ru/romantizm.htm
- http://www.classic-music.ru/music.html
- http://intoclassics.net/
- http://all-biography.ru/
- http://www.posternazakaz.ru/shop/category/180/82/
- www . DesktopCollector . com
- Учебное пособие по курсу музыкальной литературы для музыкальных училищ, Б. В. Левик.
62